Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как противостоять манипуляциям мужчин? Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Используя исходное слово, назовите несколько фразеологизмов, возникающих в памяти





Например: шея – шею намылить, шею свернуть; второй – вторая молодость, вторая натура, до второго пришествия. Объясните их. В случае затруднений обратитесь к словарю.

Хоть...; входить (войти)...; выжимать...; волк...; глаз...; душа...; семь...; зуб... ; ухо... ; корыто...; играть...; пробка...; кожа…; как ...; грош ...; во весь (все, всё, всю) ...; камень…; китайский…; локоть …; не из робкого...; голова...; заяц…; нога...; страус... ; нос...; голос...; вода...; Ерёма …; Кузьма …; Юрий…; Сидор ...; горох ... ; Адам, Ева ...; Москва …; Киев...; Мономах...; Герострат....

10. Разделите следующие существительные на две группы – пишущиеся слитно или через дефис.

Под/отдел, лже/Дмитрий, сверх/прибыль, секретарь/референт, пол/лимона, контр/удар, Жан/Жак/Руссо, тепло/ход, северо/восток, перекати/поле, перво/курсник, Ростов/на/Дону, койко/место, социал/деморкратия, пила/рыба, пол/день, проф/организация, зав/кафедрой, данс/клуб, масс/медина, разно/травье, пол /Москвы.

11. Составьте предложения со следующими словами, обращая внимание на различия в их сочетаемости:

эффектный - эффективный, будний - будничный, отборный - отборочный, отображение - отражение, забота - заботливость, дипломатический - дипломатичный, воинственный - воинствующий, цветной - цветовой, криминальный - криминогенный, экономный - экономический - экономичный.

Вариант 4

1. Выявите малоупотребительные в современном русском языке местоимения (или их формы):

За дерзость такова я голову с тебя сорву (И.А. Крылов). «Тому свидетельство языческий сенат, – сии дела не умирают!» (О.Э. Мандельштам). Сыр выпал – с ним была плутовка такова (Н А. Крылов). Мой бедный Ленский, сердцем он для оной жизни был рожден (А.С. Пушкин). Отсель грозить мы будем шведу (А.С. Пушкин). А голос у ней был тих и слаб – как у больной (А.С. Пушкин). Тень матери не вызовет меня отселе – поздно. А доколе еще ждать? (А.С. Пушкин).

2. Составьте максимум возможных словосочетаний (глагол + существительное, существительное + прилагательное) со словами:



роль, значение, внимание, интерес, решение, приговор, упрёк, требование, пари, победа, поражение, волнение, ущерб, дискуссия, референдум.

3. Закончите выражения, объясните их. Если возможно, дайте варианты (замените или измените слово).

Например: Ариаднина ... – Ариаднина нить – нить Ариадны. Объяснение : «Способ, помогающий выйти из трудного положения». По мифу, Ариадна, дочь критского царя Миноса, помогла афинскому герою Тезею, убившему Минотавра (полубыка-получеловека), выбраться из лабиринта с помощью нити, прикрепленной у входа»; Без году – без году (года) неделя. Объяснение: «Совсем недавно, в течение короткого срока (быть, работать, жить и т.п. где - либо). Часто с оттенком неодобрения». Попробуйте дать синонимичные выражения.

Бередить ...; брать быка...; быльем...; в трех соснах...; в шею …; валять...; вилять …; волком ...; вынь да ; дрожать над каждой ...; как дважды ...; мурашки бегают по …; не от мира...; ни Богу свечка, ни...; от аза до ... ; изобретать … ; король:.. ; корыто ... ; притягивать за ... ; из пушки не ...; мелким бесом … ; рвать на себе … ; беречь как...; седьмая вода на …; спустя ...; ставить точки над ...; прописать ...; того и...; филькина ...; Фома ...; шишка на....

4. Опираясь на рифмы стихотворных отрывков, определите произносительные варианты сочетания ЧН.

По дороге зимней, скучной

Тройка борзая бежит.

Колокольчик однозвучный

Утомительно гремит.

(А. Пушкин)

 

В глуши, в деревне, всё нам скучно,

А мы... ничем мы не блестим,

Хоть вам и рады простодушно

(А. Пушкин)

 

Я ль нёсся к бездне полуночной

Иль сонмы звезд ко мне неслись?

Казалось, будто в длани мощной

Над этой бездной я повис.

(А. Фет)

Где народ, там и стон... Эх, сердечный!

Что же значит твой стон бесконечный?

(Н. Некрасов)








Date: 2015-07-25; view: 397; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2018 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию