Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Говоря о контроле, необходимо различать виды, формы и методы контроля





Вид контроля - это совокупность форм контроля, проводимых с определенной целью. Особенности видов контроля определяются спецификой их объектов и стоящих задач, а также средствами, используемыми для контроля. В практике школ исходя из целей проведения можно выделить два вида контроля: тематический и фронтальный. Тематический контроль проводится в течение всего учебного года с целью углубленного изучения и получения информации о состоянии определенного элемента объекта управления (уровень ЗУН учащихся, качество работы учителя, классного руководителя, соответствие содержания работы М/О заявленной теме, качество работы кружков и факультативов, проведения индивидуальных занятий, соблюдения техники безопасности на уроке и т.д.). По результатам тематического контроля оформляется справка, проводятся собеседования, совещания.

Фронтальный контроль проводится не чаще двух-трех раз в год с целью одновременной всесторонней проверки объекта управления в целом (методическая работа, учебно-воспитательная работа, внеурочная воспитательная работа, научно-исследовательская и экспериментальная работа и т.д.) или отдельного подразделения школы (параллели классов, М/О, службы).

Форма контроля - это способ организации контроля.

По периодичности проведения контроль может быть:

- входной (в начале учебного года за курс предыдущего);

- предварительный (перед проведением итоговых контрольных работ, перед экзаменами в выпускных классах, проверка готовности школы к новому учебному году);

- текущий (после изучения темы, результаты работы ОУ за четверть, полугодие);

- промежуточный (аттестация на конец года в переводных классах); итоговый (экзамены в выпускных классах - 9-е, 11-е классы, результаты работы ОУ за год).

При способе организации контроля по проверяемым объектам в образовательных учреждениях применяют шесть различных форм контроля:

- персональный; - классно-обобщающий; - предметно-обобщающий; - тематически-обобщающий; - обзорный; - комплексно-обобщающий

В зависимости от субъектов, осуществляющих контроль, различают следующие его виды - государственный и негосударственный. По регламенту осуществления контроль подразделяется на внешний и внутренний, на обязательный и инициативный.

По времени проведения и проверяемому периоду контролирующие органы осуществляют следующие формы контроля:

- предварительный контроль - в ходе обсуждения, подготовки, принятия управленческого решения;

- текущий контроль - в ходе реализации управленческих решений, путем проверки выполнения намеченных действий и сроков;

- последующий контроль - по окончании срока действий управленческого решения путем анализа и проверки достижения намеченных целей, эффективности использования для этого материальных, трудовых и финансовых ресурсов, выявления размеров и причин отклонений от заданных параметров, установления возможных негативных последствий.

Отдельное контрольное действие принято называть методом. По способу организации различают следующие методы контроля: обследование, анализ, экспертиза, наблюдение (мониторинг), надзор, ревизия и проверка.

Наибольший эффект достигается проверяющими, применяющими такие оправдавшие себя на практике методы контроля, как:

- плановая и внезапная проверка;

- тематическая и комплексная проверка;

- документальная и фактическая проверка;

- выборочная и сплошная проверка;

- сквозная и встречная проверка.

Контроль профессиональной (образовательной) деятельности осуществляется как внешний, так и внутренний, предварительный, текущий и последующий, путем специальных инспекционных проверок и в ходе комплексных ревизий. Такой контроль осуществляется как в органах управления образованием, так и непосредственно в образовательных учреждениях.

Date: 2015-07-27; view: 704; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию