Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Говоря о контроле, необходимо различать виды, формы и методы контроля
Вид контроля - это совокупность форм контроля, проводимых с определенной целью. Особенности видов контроля определяются спецификой их объектов и стоящих задач, а также средствами, используемыми для контроля. В практике школ исходя из целей проведения можно выделить два вида контроля: тематический и фронтальный. Тематический контроль проводится в течение всего учебного года с целью углубленного изучения и получения информации о состоянии определенного элемента объекта управления (уровень ЗУН учащихся, качество работы учителя, классного руководителя, соответствие содержания работы М/О заявленной теме, качество работы кружков и факультативов, проведения индивидуальных занятий, соблюдения техники безопасности на уроке и т.д.). По результатам тематического контроля оформляется справка, проводятся собеседования, совещания. Фронтальный контроль проводится не чаще двух-трех раз в год с целью одновременной всесторонней проверки объекта управления в целом (методическая работа, учебно-воспитательная работа, внеурочная воспитательная работа, научно-исследовательская и экспериментальная работа и т.д.) или отдельного подразделения школы (параллели классов, М/О, службы). Форма контроля - это способ организации контроля. По периодичности проведения контроль может быть: - входной (в начале учебного года за курс предыдущего); - предварительный (перед проведением итоговых контрольных работ, перед экзаменами в выпускных классах, проверка готовности школы к новому учебному году); - текущий (после изучения темы, результаты работы ОУ за четверть, полугодие); - промежуточный (аттестация на конец года в переводных классах); итоговый (экзамены в выпускных классах - 9-е, 11-е классы, результаты работы ОУ за год). При способе организации контроля по проверяемым объектам в образовательных учреждениях применяют шесть различных форм контроля: - персональный; - классно-обобщающий; - предметно-обобщающий; - тематически-обобщающий; - обзорный; - комплексно-обобщающий В зависимости от субъектов, осуществляющих контроль, различают следующие его виды - государственный и негосударственный. По регламенту осуществления контроль подразделяется на внешний и внутренний, на обязательный и инициативный. По времени проведения и проверяемому периоду контролирующие органы осуществляют следующие формы контроля: - предварительный контроль - в ходе обсуждения, подготовки, принятия управленческого решения; - текущий контроль - в ходе реализации управленческих решений, путем проверки выполнения намеченных действий и сроков; - последующий контроль - по окончании срока действий управленческого решения путем анализа и проверки достижения намеченных целей, эффективности использования для этого материальных, трудовых и финансовых ресурсов, выявления размеров и причин отклонений от заданных параметров, установления возможных негативных последствий. Отдельное контрольное действие принято называть методом. По способу организации различают следующие методы контроля: обследование, анализ, экспертиза, наблюдение (мониторинг), надзор, ревизия и проверка. Наибольший эффект достигается проверяющими, применяющими такие оправдавшие себя на практике методы контроля, как: - плановая и внезапная проверка; - тематическая и комплексная проверка; - документальная и фактическая проверка; - выборочная и сплошная проверка; - сквозная и встречная проверка. Контроль профессиональной (образовательной) деятельности осуществляется как внешний, так и внутренний, предварительный, текущий и последующий, путем специальных инспекционных проверок и в ходе комплексных ревизий. Такой контроль осуществляется как в органах управления образованием, так и непосредственно в образовательных учреждениях. Date: 2015-07-27; view: 738; Нарушение авторских прав |