Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основные закономерности управления





При рассмотрении законов и принципов управления следует, выделяют, по крайней мере, два аспекта:

1. законы и принципы управления как процесса реализации управленческих функций;

2) законы и принципы построения и функционирования системы управления.

К закономерностям процесса управления относятся:

- непрерывность - непрерывная последовательность выполнения, сменяемости и повторяемости одних и тех же видов работ (управленческий цикл);

- стадийность - формирование целей, определение альтернатив реализации целей и отбор наиболее эффективной организации исполнения решения, контроль за исполнением и оценка результатов;

- общность - независимо от разнообразия объектов управления существует общность функций, приемов и методов управления, содержания управленческого цикла, процесса (технологии) выработки и принятия решений и т.д.;

- согласованность - установление и поддержание объективно требуемых количественных и качественных взаимосвязей между различными видами управленческого труда, последовательности его осуществления в пространстве и времени, взаимосвязи между целями и средствами их достижения.

Принцип (лат. - начало, основа) - исходное положение какой-либо теории, учения, науки, мировоззрения и т.п.

Применительно к науке управления - это требования к построению органов управления, методам осуществления управленческих функций и т.д.

Все принципы управления условно можно разделить на следующие группы:

- общие для всех видов управления, которые относятся ко всем компонентам системы управления;

- специфические, которые относятся к управлению организационными системами;

- принципы, относящиеся к отдельным частям системы управления.

Общие (кибернетические) принципы управления следуют из объективных законов развития общества и природы.

К ним относятся принципы:

Принцип системности означает, что функции управления выполняются не как отдельные самостоятельные виды деятельности, а с учетом функционирования системы в целом. Все элементы системы управления взаимосвязаны и рассматриваются как средство достижения ее конечных целей (системная организация элементов).

Принцип иерархичности предполагает рассмотрение сложных и больших систем как многоуровневых пирамид, в которых выделяются элементы уровней управления. Каждая ступень уровней осуществляет управленческие воздействия на нижестоящие ступени, но одновременно и сама управляется элементами вышестоящего уровня.

Принцип обратной связи базируется на выводах о замкнутости систем управления, т.е. получении информации о результатах воздействия управляющей системы на управляемую, путем сравнения достигнутого состояния управляемого объекта с заданным. Смысл принципа заключается в установлении зависимости личных, коллективных и общественных интересов от результатов управления системами.

Принцип адаптивности - способность системы предпринимать адекватные действия на многообразные воздействия внешних и внутренних факторов. Для организации важно, чтобы она могла приспособиться к постоянным изменениям социальных, политических, экономических, нормативно-правовых и других факторов, а также к конъюнктуре рынка.

Принцип необходимого разнообразия. Для управления нужна информация, как о задачах управления, так и о его результатах. В процессе развития на систему воздействуют различные силы - возмущения, которые можно назвать силами дезорганизации (аварии, поломки оборудования, ошибки планирования, непредполагаемое поведение исполнителей и т.д.). Полная дезорганизация (хаос) возникает в случае, если система находится в состоянии полной неопределенности, равновероятно принимая различные состояния. Задача управления состоит в уменьшении разнообразия управляемой системы по сравнению с абстрактно возможным.

Внешнего дополнения;

Пропорциональности;

Устойчивости;

Date: 2015-07-27; view: 872; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию