Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Виды и типы прогнозирования в управлении





В теории управленческого прогнозирования важную роль играет понятие плановых предположений. Это результат прогнозирования, но одновременно и основа, на которой разрабатывается система планов организации. Таким образом, плановые предположения играют роль связующего звена между функциями прогнозирования и планирования.

Внешние плановые предположения делятся на три группы:

1. предположения относительно общего окружения (прогнозируемые экономические, технологические, политические, социальные и этнические условия);

2. предположения относительно состояния рынка продукции (спрос, услуги, конкуренция);

3. предположения относительно состояния рынка факторов производства.

Внутренние плановые предположения касаются объема капиталовложений, привлеченных инвестиций, изменения используемых технологий и средств труда, оргструктуры управления и др.

Внешние и внутренние плановые предположения бывают количественными и качественными. Пример количественных предположений - ожидаемый объем продаж (в процентах от текущего уровня), качественных - ожидаемый успех какого-либо вида продукции.

Различаются плановые предположения по степени подконтрольности организации:

- неконтролируемые, но хорошо прогнозируемые предположения - динамика роста численности населения, налоговая
политика и пр.;

- частично контролируемые - уровень текучести кадров.

Плановые предположения подразделяются по параметру степени определенности на детерминистские (относительно гарантированные) и стохастические (вероятностные).

В практике управления различают первичные и вторичные плановые предположения. Первичные предположения (прогнозы) носят общий характер, но затем они используются как материал для следующего шага прогнозирования.

Существуют и другие классификации, и типы прогнозов. Это - плановые предположения как результат индивидуальных усилий руководителя и совместной деятельности отдельной группы в составе организации (советники, эксперты по прогнозированию).

Различают также долгосрочные, среднесрочные и краткосрочные плановые предположения, используя критерий временной перспективы прогнозирования.

4. Организация как функция менеджмента представляет собой вид действий, способов и средств по упорядочению совместной деятельности людей для достижения целей.

Поэтому организация управления - это формирование условий устойчивости и гибкости социально-педагогической системы на основе комплексного подхода с учетом системных и ситуационных факторов.

Содержание функции организации управления предполагает формирование и обоснование набора видов работ, необходимых для выполнения организуемой деятельности, определение по каждому виду деятельности: компетенции, т.е. возможностей или границ действий и принятия решений; полномочий, т.е. прав на принятие решений; ответственности, т.е. меры и формы ответственности и санкций за последствия принятых решений.

Разделение труда происходит по двум направлениям: горизонтальному - постадийное распределение работ; и вертикальному - разделение работ по уровням иерархии.

Как отмечалось выше, специализация работ позволяет значительно увеличить потенциал организации, а группировка их по сходству и взаимозависимости - сделать школу более управляемой. Однако раскрытие этого потенциала невозможно без осуществления интеграции и координации работы структурных подразделений. Благодаря им достигается согласованность действий всех звеньев школы как единого целого. В этом состоит еще одна задача организации.

Обеспечение интеграции осуществляется посредством механизмов координации взаимодействия работников и подразделений. Выделяется пять механизмов координации работ: взаимное согласование, непосредственный контроль, стандартизация результатов, процесса труда и квалификации. Следующая задача организации - делегирование полномочий, которое непосредственно связано с определением диапазона контроля. Под диапазоном контроля понимается число лиц, непосредственно подчиненных данному руководителю. Чем больше это число, тем большая нагрузка падает на руководителя. Но, чем оно меньше, тем больше уровней будет в структуре управления. Диапазон контроля зависит от многих факторов: стабильности условий, квалификации подчиненных, интенсивности связей между ними и другие.

5. Регулирование как функция менеджмента есть вид деятельности по поддержанию режимов функционирования социально-педагогической системы в сфере действия объективных законов, принципов и обеспечению условий проявления объективных процессов и тенденций. Другими словами, функция регулирования создает условия для обеспечения функционирования управляемых систем в установленных для данной системы параметрах, заданиях, планах, программах, регламентах. Таким образом, через функции проявляется непосредственная связь разных видов социального управления.







Date: 2015-07-27; view: 741; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию