Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Школа как открытая педагогическая система и объект управления
Система - выделенное на основе определенных признаков упорядоченное множество взаимосвязанных элементов, объединенных общей целью функционирования и единства управления, и выступающее во взаимодействии со средой как целостное явление. Н.В. Кузьмина считает, что «педагогическая система - множество взаимосвязанных структурных и функциональных компонентов, подчиненных целям воспитания, образования и обучения подрастающих поколений и взрослых людей». Признаки всякой системы: 1. Система состоит из взаимосвязанных элементов. 2. Элементы составляют единое целое (еще Платон утверждал: «Целое есть нечто большее, чем простая сумма частей»). 3. Элементы внутри системы образуют некоторые подсистемы. 4. Всякая система является подсистемой системы более высокого уровня. Структурные компоненты педагогической системы (выделены крупнейшим российским специалистом в области педагогической психологии Н.В. Кузьминой): 1) цели обучения и воспитания (общие и частные цели образуют «древо целей»); 2) субъекты обучения и воспитания (педагоги, воспитанники, воспитательный коллектив); 3) объекты обучения и воспитания (те же самые – педагоги, воспитанники, воспитательный коллектив); 4) осваиваемый опыт, т.е. содержание образования – знания, навыки, умения, опыт творческой деятельности, опыт эмоционально-ценностных отношений; 5) средства педагогической коммуникации (все многообразие методов, приемов, материально-технических средств обучения и воспитания). Педагогические системы характеризуются признаками, общими для всех социальных систем. Это целенаправленность, целостность, структурность, динамизм, взаимодействие со средой и с системами более низкого и более высокого порядка. Специфические признаки педагогических систем: 1. В качестве цели, объекта и субъекта своего функционирования они включают развивающуюся личность, а в качестве способа функционирования – педагогическую деятельность. 2. Управляющий субъект находится не вне системы, а внутри ее, поэтому педагогическая система имеет внутреннее управление, т.е. является самоуправляемой. Благодаря этому педагогическая система обладает некоторым запасом прочности (устойчивостью) и сохраняет относительную независимость от внешних влияний (автономность). Это значит, что внешние воздействия до определенной степени не вызывают существенных изменений в системе. Если же изменения (нововведения) превышают запас прочности, система разрушается, и на ее месте возникает новая система с другими свойствами. Date: 2015-07-27; view: 922; Нарушение авторских прав |