Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Выделяются три основных подхода к общей трактовке природы мотивации работника: теория X, теория Y и теория Z (Д. МакГрегор, О. Шелдон, В. Оучи)





Теория X основывается на следующих положениях:

- работа не выступает для людей мотиватором - из-за врожденной неприязни к ней;

- необходимо принуждать людей к работе, угрожая наказанием;

- «средний человек» избегает ответственности и желает, чтобы им руководили;

- люди в основном мотивируются экономическими потребностями;

- исходно люди пассивны, их нужно стимулировать, заставлять работать.

Теория Y базируется совсем на других тезисах:

- изначально людям присуща потребность в работе;

- такие средства мобилизации усилий, как контроль и угроза, не являются единственными - человеку свойствен самоконтроль и саморуководство;

- не только вознаграждение мотивирует работу, но и цель деятельности;

- у человека есть потребность в ответственности и инициативе;

- интерес к содержанию труда - мотиватор деятельности;

- люди мотивируются социальными потребностями и проявляют инициативу.

Теория Z - это развитие теории Y с учетом современного, особенно японского опыта менеджмента. В ней формулируются принципы максимального использования мотивационного потенциала работника:

- гарантия занятости и обстановка доверительности;

- корпоративная общность, преданность фирме;

- внимание руководителей к исполнителям;

- гласность внутриорганизационной информации, общность целей и ценностей руководства и работников;

- общая ответственность;

- свобода в выборе средств работы.

Эти три теории апеллируют к разным категориям потребностей и мотивов человека, поэтому считается, что выбор одной из них руководителем определяется общим стилем его деятельности. Авторитарный (директивный) стиль основывается на теории X, демократический - на теории Y, соучаствующий - на теории Z.







Date: 2015-07-27; view: 571; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию