Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Выделяются три основных подхода к общей трактовке природы мотивации работника: теория X, теория Y и теория Z (Д. МакГрегор, О. Шелдон, В. Оучи)
Теория X основывается на следующих положениях: - работа не выступает для людей мотиватором - из-за врожденной неприязни к ней; - необходимо принуждать людей к работе, угрожая наказанием; - «средний человек» избегает ответственности и желает, чтобы им руководили; - люди в основном мотивируются экономическими потребностями; - исходно люди пассивны, их нужно стимулировать, заставлять работать. Теория Y базируется совсем на других тезисах: - изначально людям присуща потребность в работе; - такие средства мобилизации усилий, как контроль и угроза, не являются единственными - человеку свойствен самоконтроль и саморуководство; - не только вознаграждение мотивирует работу, но и цель деятельности; - у человека есть потребность в ответственности и инициативе; - интерес к содержанию труда - мотиватор деятельности; - люди мотивируются социальными потребностями и проявляют инициативу. Теория Z - это развитие теории Y с учетом современного, особенно японского опыта менеджмента. В ней формулируются принципы максимального использования мотивационного потенциала работника: - гарантия занятости и обстановка доверительности; - корпоративная общность, преданность фирме; - внимание руководителей к исполнителям; - гласность внутриорганизационной информации, общность целей и ценностей руководства и работников; - общая ответственность; - свобода в выборе средств работы. Эти три теории апеллируют к разным категориям потребностей и мотивов человека, поэтому считается, что выбор одной из них руководителем определяется общим стилем его деятельности. Авторитарный (директивный) стиль основывается на теории X, демократический - на теории Y, соучаствующий - на теории Z. Date: 2015-07-27; view: 571; Нарушение авторских прав |