Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Логика и структура психолого-педагогического исследования
Научное исследование - это особый вид познавательной деятельности, отличающийся от стихийного житейски-эмпирического познания, от диагностики и от познания в искусстве. Для научного познания характерны специальные методы исследования, точность получаемых данных, воспроизводимость результатов, их новизна. Охарактеризуем эти особенности. Специальные методы исследования. Это основной признак научного подхода. В отличие от житейски-эмпирического познания, которое стихийно, не организовано, научное познание основано на норме деятельности -научном методе. Точность получаемых данных. Если познание в искусстве опирается на опыт и интуицию субъекта познания, то научное знание основывается на точно установленных фактах, открытие которых становится возможным благодаря использованию специальных методов исследования. Воспроизводимость полученных результатов. Это возможность повторно получить установленные данные (факты, закономерности) другими людьми в сходных условиях, т.е. по той же методике, какой уже пользовался исследователь, получивший эти данные. Если при одних и тех же условиях установленный факт не воспроизводится другими исследователями, его нельзя признать научным. Новизна получаемых результатов. Она предполагается не для отдельного человека, осуществляющего познавательный акт, а для общества. Иначе говоря, в исследовании должны быть получены такие данные, которые ранее обществу не были известны. Направлениями в исследовании для получения нового знания могут быть: - изучение всем известного на житейски-эмпирическом уровне явления с помощью специальных научных методов и превращение в научно установленный факт; - изучение уже известного в науке явления на новом экспериментальном материале, когда новое знание получают за счет особенностей экспериментальной выборки испытуемых. Выполняя исследование на особой выборке, мы получаем новые данные. Новизна в этом случае будет заключаться в том, что известная ранее закономерность распространяется и на новую выборку испытуемых; - переход от качественного описания известных в науке фактов к их точно определяемой количественной характеристике; - изучение известного в науке психического явления более совершенными методами. Если в исследовании не получают новых данных, оно бесплодно. Эффективность научного поиска во многом обусловливается последовательностью шагов, т.е. логикой исследования. Организация и проведение исследования зависят от его содержания, но структура, как правило, основывается на логике действий. Основная работа по конструированию логики педагогического исследования выполняется с опорой на ожидаемый конечный результат и предположительные действия, которые обеспечат его достижение. В каждом исследовании необходимо найти один из оптимальных вариантов последовательности поисковых шагов, исходя из характера проблемы, предмета и задач исследования и других факторов, а также определить логику и характер изложения. Общее ознакомление с проблемой исследования, обоснование ее актуальности, уровня разработанности; определение объекта и предмета, темы исследования. Формулирование общей цели исследования и соотнесенных с ней задач. Date: 2015-07-27; view: 1229; Нарушение авторских прав |