Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Проблемы педагогических способностей





Одним из компонентов педагогического мастерства являются способности к педагогической деятельности.

Педагогические способности - совокупность индивидуально-психологических особенностей личности учителя, отвечающих требованиям педагогической деятельности и определяющих успех в овладении этой деятельностью.

На формирование способностей влияет ряд условий:

- теоретический и практический опыт;

- физическая и умственная активность, связанная с выполнением конкретных целей и приобщениям к различным видам деятельности;

- наблюдательность, хорошая память, яркость воображения.

Педагогические способности позволяют успешно осуществлять все стороны педагогической деятельности. По направленности выделяют два вида способностей:

общие способности – такие индивидуальные свойства личности, которые обеспечивают относительную легкость и продуктивность в овладении знаниями и осуществлении различных видов деятельности;

специальные способности – система свойств личности, которые помогают достигнуть высоких результатов в какой-либо области деятельности. Специальные способности органически связаны с общими.

Различают также теоретические и практические способности. Первые предполагают склонность человека к абстрактно-теоретическим размышлениям, а вторые – к конкретным, практическим действиям. Часто они не сочетаются друг с другом. Каждая способность имеет свою структуру. Ведущими свойствами в педагогических способностях являются: педагогический такт; наблюдательность; любовь к детям; потребность в передаче знаний.

Основные группы педагогических способностей по Кузьминой:

дидактические способности - способности передавать учащимся учебный материал, делая его доступным для детей, преподносить им материал или проблему ясно и понятно, вызывать интерес к предмету, возбуждать у учащихся активную самостоятельную мысль;

организаторские способности - это, во-первых, способности организовать ученический коллектив, сплотить его, воодушевить на решение важных задач и, во-вторых, способности правильно организовать свою собственную работу, организация собственной работы предполагает умение правильно планировать и самому контролировать ее;

перцептивные способности - способности проникать во внутренний мир ученика, воспитанника, психологическая наблюдательность, связанная с тонким пониманием личности учащегося и его временных психических состояний (способный педагог по незначительным признакам, небольшим внешним проявлениям улавливает малейшие изменения во внутреннем состоянии ученика);

гносеологические способности - умение осмыслить педагогические явления, их взаимодействие с другими явлениями;

прогностические (проектировочные) способности проявляются в способности предвидеть последствия своих действий, представить конечный результат воспитывающего обучения в задачах, расположенных во времени на весь период обучения;

креативные способности (творческие) - это импровизация, педагогическая гибкость, оригинальный, творческий подход к решению учебных задач;

коммуникатиквные способности - способности к общению с детьми, умение найти правильный подход к учащимся, установить с ними целесообразные с педагогической точки зрения взаимоотношения; наличие педагогического такта.

Левитов Н.Д. выделяет следующие педагогические способности:

1. способность к передаче детям знаний в краткой, интересной форме;

2. способность понимать учеников;

3. самостоятельный творческий склад мышления;

4. находчивость или быстрая и точная ориентировка;

5. организаторские способности, необходимые для обеспечения организации работы учителя и для создания ученического коллектива.







Date: 2015-07-27; view: 3251; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию