Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Проблемы педагогических способностей
Одним из компонентов педагогического мастерства являются способности к педагогической деятельности. Педагогические способности - совокупность индивидуально-психологических особенностей личности учителя, отвечающих требованиям педагогической деятельности и определяющих успех в овладении этой деятельностью. На формирование способностей влияет ряд условий: - теоретический и практический опыт; - физическая и умственная активность, связанная с выполнением конкретных целей и приобщениям к различным видам деятельности; - наблюдательность, хорошая память, яркость воображения. Педагогические способности позволяют успешно осуществлять все стороны педагогической деятельности. По направленности выделяют два вида способностей: общие способности – такие индивидуальные свойства личности, которые обеспечивают относительную легкость и продуктивность в овладении знаниями и осуществлении различных видов деятельности; специальные способности – система свойств личности, которые помогают достигнуть высоких результатов в какой-либо области деятельности. Специальные способности органически связаны с общими. Различают также теоретические и практические способности. Первые предполагают склонность человека к абстрактно-теоретическим размышлениям, а вторые – к конкретным, практическим действиям. Часто они не сочетаются друг с другом. Каждая способность имеет свою структуру. Ведущими свойствами в педагогических способностях являются: педагогический такт; наблюдательность; любовь к детям; потребность в передаче знаний. Основные группы педагогических способностей по Кузьминой: дидактические способности - способности передавать учащимся учебный материал, делая его доступным для детей, преподносить им материал или проблему ясно и понятно, вызывать интерес к предмету, возбуждать у учащихся активную самостоятельную мысль; организаторские способности - это, во-первых, способности организовать ученический коллектив, сплотить его, воодушевить на решение важных задач и, во-вторых, способности правильно организовать свою собственную работу, организация собственной работы предполагает умение правильно планировать и самому контролировать ее; перцептивные способности - способности проникать во внутренний мир ученика, воспитанника, психологическая наблюдательность, связанная с тонким пониманием личности учащегося и его временных психических состояний (способный педагог по незначительным признакам, небольшим внешним проявлениям улавливает малейшие изменения во внутреннем состоянии ученика); гносеологические способности - умение осмыслить педагогические явления, их взаимодействие с другими явлениями; прогностические (проектировочные) способности проявляются в способности предвидеть последствия своих действий, представить конечный результат воспитывающего обучения в задачах, расположенных во времени на весь период обучения; креативные способности (творческие) - это импровизация, педагогическая гибкость, оригинальный, творческий подход к решению учебных задач; коммуникатиквные способности - способности к общению с детьми, умение найти правильный подход к учащимся, установить с ними целесообразные с педагогической точки зрения взаимоотношения; наличие педагогического такта. Левитов Н.Д. выделяет следующие педагогические способности: 1. способность к передаче детям знаний в краткой, интересной форме; 2. способность понимать учеников; 3. самостоятельный творческий склад мышления; 4. находчивость или быстрая и точная ориентировка; 5. организаторские способности, необходимые для обеспечения организации работы учителя и для создания ученического коллектива. Date: 2015-07-27; view: 3233; Нарушение авторских прав |