Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Компоненты педагогической деятельности
В педагогической системе, описанной Н.В.Кузьминой, выделено пять элементов: цель, содержание, средства, обучающийся и педагог. Все связаны между собой (каждый с каждым). Им поставлены в соответствие пять фундаментальных компонентов деятельности педагога с той же структурой связей. Гностический (или исследовательский) компонент «включает анализ педагогической ситуации, формирование педагогической задачи, добывание главных знаний, необходимых для продуктивного решения, анализ процессов решения задачи, результатов решения, сопоставление искомого результата с реальным». Проектировочный компонент «включает действия, связанные с предвосхищением, «забеганием вперед» - предвидением возможных последствий от решения системы педагогических задач в течение всего обозримого времени, на которое ведется планирование...». Конструктивный компонент «включает действия, связанные с композиционным построением предстоящего занятия, мероприятия,... проигрыванием разных вариантов его построения в условиях системы предписаний, диктуемых программой,... наличием наглядных пособий и ТСО, временем в течение которого должна быть решена конкретная, текущая педагогическая задача». Организаторский компонент «включает действия, связанные с организацией содержательной учебной информации в процессе ее предъявления, деятельности обучающихся, связанной с ее усвоением, собственной деятельности... в процессе решения педагогической задачи». Коммуникативный компонент «включает действия, связанные с установлением педагогически целесообразных взаимоотношений (с обучающимися, их родителями, коллегами по работе, администрацией) в процессе непосредственного взаимодействия с ними в ходе решения педагогических задач». А.П. Сытников добавляет новый компонент - мотивировочный. В.А. Якунин присоединяет еще две функции педагога: прогностическую и информационную. Прогностическая функция - умение прогнозировать результаты предстоящей учебной деятельности обучающихся. Информационная функция - передача информации в доступной форме с использованием имеющихся в распоряжении средств и методов. Date: 2015-07-27; view: 2544; Нарушение авторских прав |