Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Классификацию приемов психолого-педагогического взаимодействия
1. Приемы управления педагога-психолога своим поведением: - эмоционально-волевой выразительности (речевые, мимические, пантомимические); - психорегулирующие. 2. Приемы организации непосредственного педагогического взаимодействия с воспитанниками и их коллективами (операционно-деятельностные): обучения, воспитания, развития, педагогического общения. 3. Общепедагогические приемы используются воспитателями в психолого-педагогической деятельности, в том числе в до- и после коммуникативный период. В них в качестве компонентов могут входить приемы как самоуправления, так и операционно-деятельностные. Использование приема «намек» Большинство приемов психолого-педагогической деятельности имеют разработанные правила их успешной реализации, которые могут быть сформулированы и как условия эффективности применения того или иного приема. В ходе решения психолого-педагогических задач приемы педагогического взаимодействия имеют в своей основе реализацию требований. Педагогические требования подразделяются: - на прямые непосредственные (вызывают конкретное действие воспитуемого, которое обусловливается самим требованием); - косвенные непосредственные (приводят к определенной деятельности воспитуемого через вызванные им психологические факторы: например, интерес, другие переживания самих детей); - опосредованные (стимулируют действие самого воспитуемого через воздействие третьих лиц). Прямое требование предполагает в своем предъявлении определенную форму инструктажа, в качестве которой могут выступать: показ; разъяснение; предостережение; предупреждение; поэтапное исполнение; предварительная демонстрация. Предъявление прямого требования может иметь стимулирующие сопровождения: - предваряющее деятельность образное описание результата; - игровое оформление деятельности; - элементы состязания; - сопровождающие поощрения; - ограничение времени, предоставляемого для запланированной деятельности. Важное значение прямых непосредственных требований состоит в том, что они не только вызывают определенные, конкретные поступки, но и закладывают основы первоначального психолого-педагогического взаимодействия педагога и обучаемого. Постепенное развитие взаимоотношений между педагогом и обучаемым приводит к возможности реализации косвенных требований, в которых цель воспитания явно не выражена. Однако эффективность таких требований может быть даже более высокой, нежели эффективность прямых требований. Можно выделить несколько основных форм косвенных требований. 1. Косвенные требования стимулирующего плана: требование-совет; требование-одобрение; требование- просьба; требование - выражение доверия; условное требование. 2. Косвенные требования запрещающего плана, блокирующие негативное поведение: требование-намек; требование-осуждение; требование - выражение недоверия; требование-угроза; наказание. Рассмотренные выше виды требований являются непосредственными. Опосредованные требования - более сложный вид требований, предъявляемых к личности через группу, других субъектов воздействия. Такие требования подразделяются на стимулирующие и запрещающие. Опосредованные требования создают основу для формирования прочных взаимосвязей в коллективе обучаемых, оказывают сильнейшее влияние на становление характера и тех, к кому обращено требование, и тех, от кого оно исходит. Однако такой вид требований должен использоваться не в самом начале работы с обучаемыми, а только на определенном этапе развития коллектива, когда педагог владеет твердыми знаниями о воспитанниках, добился элементарной культуры в их отношениях, сформировал требовательность друг к другу. Date: 2015-07-27; view: 3444; Нарушение авторских прав |