Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
В обобщенном виде структуру решения педагогических задач можно представить как упорядоченную совокупность элементов
1. Обзор педагогической ситуации как конкретного момента развития функционирующей педагогической системы. 2. Выделение существенных компонентов этой системы и их связей. 3. Анализ выделенных компонентов и связей с точки зрения решения проблемных задач ситуации. 4. Определение проблемы и установление границ ее решения. 5. Выдвижение гипотез, предварительное определение ожидаемых результатов. 6. Поиск альтернативных вариантов на основе оценки их эффективности в соответствии с принятыми критериями. 7. Выбор предпочтительного варианта и формулировка решения. 8. Разработка программы осуществления принятого решения на прогностическом уровне с учетом существенных объективных и субъективных условий воспитательного процесса. 9. Проверка разработанной программы. 10. Практическое осуществление плана. Предметом психолого-педагогической деятельности является личность - устойчивая система социально значимых черт, характеризующих индивида как человека того или иного общества и определяющих его систему социальных отношений. Следовательно, психолого-педагогическая деятельность имеет гуманистическую направленность. Это означает, что все действия педагога-психолога подчинены реальным интересам личности ребенка или взрослого, направлена на создание условий для гармоничного развития личности. Период интенсивного развития человека и становления его личности называется детством. Гуманистическая направленность полностью отвечает основной задаче личностно-орентированной педагогики: оказать содействие человеку в определении отношения к самому себе, другим людям, окружающему миру и к своей профессиональной деятельности Н. В. Кузьмина определила структуру деятельности учителя. В данной модели были обозначены пять функциональных компонентов: 1. Гностический компонент (от греч. gnosis - познание) относится к сфере знаний педагога. Речь идет не только о знании своего предмета, но и о знании способов педагогической коммуникации, психологических особенностей учащихся, а также о самопознании (собственной личности и деятельности). 2. Проектировочный компонент включает в себя представления о перспективных задачах обучения и воспитания, а также о стратегиях и способах их достижения. 3. Конструктивный компонент - это особенности конструирования педагогом собственной деятельности и активности учащихся с учетом ближних целей обучения и воспитания (урок, занятие, цикл занятий). 4. Коммуникативный компонент - это особенности коммуникативной деятельности преподавателя, специфика его взаимодействия с учащимися. Акцент ставится на связи коммуникации с эффективностью педагогической деятельности, направленной на достижение дидактических (воспитательных и образовательных) целей. 5. Организаторский компонент - это система умений педагога организовать собственную деятельность, а также активность учащихся. Необходимо подчеркнуть, что все компоненты данной модели часто описываются через систему соответствующих умений учителя. Представленные компоненты не только взаимосвязаны, но и в значительной степени пересекаются.
Date: 2015-07-27; view: 804; Нарушение авторских прав |