Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Научные основы психолого-педагогической деятельности
Пед. деят. - это профессиональная деятельность, направленная на создание в педагогическом процессе оптимальных условий для воспитания, развития и саморазвития личности воспитанника и выбора возможностей свободного и творческого самовыражения. Совершенствование психолого-педагогической деятельности - длительный, сложный, внутренне противоречивый процесс, обусловленный влиянием многочисленных факторов объективного и субъективного характера. С точки зрения содержательного и технологического освоения педагогами-психологами своей профессиональной деятельности наиболее адекватным представляется научный подход к определению психолого-педагогической деятельности как решению следующих одна за другой профессиональных задач, встающих перед педагогом-психологом. Психолого-педагогическую задачу можно понимать, как систему особого рода, представляющую собой основную единицу педагогического процесса. Она имеет те же компоненты, что и сам педагогический процесс: педагоги, воспитанники, содержание, формы, методы и средства. Однако педагогическую задачу как систему можно представить и таким образом, что ее обязательными компонентами оказываются: - анализ исходного состояния предмета задачи; - разработка модели требуемого состояния (требования задачи). При таком подходе педагогическая задача - это результат осознания субъектом деятельности целей, условий и проблемы деятельности1. Классификация педагогических задач, решаемых в педагогической системе: по сложности и оперативности: - стратегические - задаются извне, исходя из общей цели образования и развития личности, отражая объективные потребности общественного развития; Цель стратегических задач - существенное изменение воспитуемых, достижение некоторого педагогического идеала в течение длительного времени. - тактические - заранее планируемые, как и стратегические, задачи; определяют цели влияния на обучаемых в среднесрочной перспективе, предполагают целенаправленную деятельность конкретных субъектов по частным направлениям психолого-педагогического взаимодействия с объектом в среднесрочном плане. Решение тактических задач - этапы, приближающие к решению стратегической задачи. - с итуативные - определяются конкретными текущими ситуациями психолого-педагогического взаимодействия, их цель - непосредственное изменение хода действий (поступков, поведения, отношений и т.д.) воспитуемых, решаются сразу после возникновения в действиях педагога-психолога. по логике построения психолого-педагогической деятельности: Этап педагогической диагностики включает задачи: - организации пролонгированных наблюдений за учащимися, их характерами и поступками; - организации собеседований в процессе изучения учащихся; - изучения творческих работ учащихся; - педагогического эксперимента; - сопоставления фактов для осуществления диагностики. II. Этап логического целеполагания включает формулирование стратегических, тактических и ситуативных задач, а также использование диагностических знаний для определения конкретных целей участников педагогических ситуаций. III. Этап педагогического планирования предстоящей работы содержит задачи: - определения основных объективных и субъективных условий достижения поставленных целей на уровне прогноза; - прогнозирования зоны ближайшего интеллектуального, гражданского, нравственного, профессионального и культурного развития учащихся; - планирования методов и приемов сообщения информации; - планирования практической, учебной и других видов деятельности отдельных учащихся, их групп и коллективов; - планирования практической, учебной и других видов деятельности; - планирования взаимоотношений с учащимися; - организации совместного планирования работы с другими педагогами; - итогового оформления программы предстоящей учебно-воспитательной работы. IV. На этапе практического осуществления намеченного плана решаются задачи: - сообщения информации и убеждения учащихся; - показа выполнения отдельных видов деятельности, демонстрация определенных приемов и способов работы; - стимулирования самопознания, самореализации, самовоспитания учащихся; - реализации в процессе общения с учащимися гражданских и нравственных отношений, обеспечение сотрудничества. V. Этап анализа результатов выполненной работы включает задачи: - определения степени достижения поставленных целей; - установления причин недостатков проделанной работы и определение резервов повышения ее уровня в будущем. Date: 2015-07-27; view: 1310; Нарушение авторских прав |