Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Научные основы психолого-педагогической деятельности





Пед. деят. - это профессиональная деятельность, направленная на создание в педагогическом процессе оптимальных условий для воспитания, развития и саморазвития личности воспитанника и выбора возможностей свободного и творческого самовыражения.

Совершенствование психолого-педагогической деятельности - длительный, сложный, внутренне противоречивый процесс, обусловленный влиянием многочисленных факторов объективного и субъективного характера.

С точки зрения содержательного и технологического освоения педагогами-психологами своей профессиональной деятельности наиболее адекватным представляется научный подход к определению психолого-педагогической деятельности как решению следующих одна за другой профессиональных задач, встающих перед педагогом-психологом.

Психолого-педагогическую задачу можно понимать, как систему особого рода, представляющую собой основную единицу педагогического процесса.

Она имеет те же компоненты, что и сам педагогический процесс: педагоги, воспитанники, содержание, формы, методы и средства.

Однако педагогическую задачу как систему можно представить и таким образом, что ее обязательными компонентами оказываются:

- анализ исходного состояния предмета задачи;

- разработка модели требуемого состояния (требования задачи).

При таком подходе педагогическая задача - это результат осознания субъектом деятельности целей, условий и проблемы деятельности1.

Классификация педагогических задач, решаемых в педагогической системе:

по сложности и оперативности:

- стратегические - задаются извне, исходя из общей цели образования и развития личности, отражая объективные потребности общественного развития;

Цель стратегических задач - существенное изменение воспитуемых, достижение некоторого педагогического идеала в течение длительного времени.

- тактические - заранее планируемые, как и стратегические, задачи; определяют цели влияния на обучаемых в среднесрочной перспективе, предполагают целенаправленную деятельность конкретных субъектов по частным направлениям психолого-педагогического взаимодействия с объектом в среднесрочном плане. Решение тактических задач - этапы, приближающие к решению стратегической задачи.

- с итуативные - определяются конкретными текущими ситуациями психолого-педагогического взаимодействия, их цель - непосредственное изменение хода действий (поступков, поведения, отношений и т.д.) воспитуемых, решаются сразу после возникновения в действиях педагога-психолога.

по логике построения психолого-педагогической деятельности:

Этап педагогической диагностики включает задачи:

- организации пролонгированных наблюдений за учащимися, их характерами и поступками;

- организации собеседований в процессе изучения учащихся;

- изучения творческих работ учащихся;

- педагогического эксперимента;

- сопоставления фактов для осуществления диагностики.

II. Этап логического целеполагания включает формулирование стратегических, тактических и ситуативных задач, а также использование диагностических знаний для определения конкретных целей участников педагогических ситуаций.

III. Этап педагогического планирования предстоящей работы содержит задачи:

- определения основных объективных и субъективных условий достижения поставленных целей на уровне прогноза;

- прогнозирования зоны ближайшего интеллектуального, гражданского, нравственного, профессионального и культурного развития учащихся;

- планирования методов и приемов сообщения информации;

- планирования практической, учебной и других видов деятельности отдельных учащихся, их групп и коллективов;

- планирования практической, учебной и других видов деятельности;

- планирования взаимоотношений с учащимися;

- организации совместного планирования работы с другими педагогами;

- итогового оформления программы предстоящей учебно-воспитательной работы.

IV. На этапе практического осуществления намеченного плана решаются задачи:

- сообщения информации и убеждения учащихся;

- показа выполнения отдельных видов деятельности, демонстрация определенных приемов и способов работы;

- стимулирования самопознания, самореализации, самовоспитания учащихся;

- реализации в процессе общения с учащимися гражданских и нравственных отношений, обеспечение со­трудничества.

V. Этап анализа результатов выполненной работы включает задачи:

- определения степени достижения поставленных целей;

- установления причин недостатков проделанной работы и определение резервов повышения ее уровня в будущем.







Date: 2015-07-27; view: 1322; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию