Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Подготовительная группа. Месяц № Тема Содержание образовательной ситуации Методы , приёмы взаимодействия с детьми
Месяц
| №
| Тема
| Содержание образовательной ситуации
| Методы, приёмы взаимодействия с детьми, формы организации.
| Связь с другими видами деятельности
| Развиваю-щая среда
| Результат освоения способов,
знаний,
умений
| Программа «Детство»
| Компонент
ДОУ
| НРК
| Сентябрь
|
| Беседа об осени.
| Обобщить и систематизировать представления об осени. Упражнять в установлении связи между продолжительностью дня и прочее. Воспитывать бережное отношение к растениям и животным.
| Использование иллюстраций красивых и познавательных,
художественного слова, музыка, театральной деятельности (изображения движений героя).
| Использование иллюстраций и рассказа об осени Коми региона
| Приход героя. Вопросы к детям. Оценка ответов. Объяснение. Поощрение. Показ наглядности. Чередование хоровых и индивидуальных ответов. Чтение художественных произведений. Обращение к личному опыту детей. Повторение. Художественное слово. Рефлексия.:
-Что вам понравилось?
-Чего нового узнали
| ОО«Коммуникация»
ОО«Познание»
ОО«Физкультура»
ОО«Художественное творчество»
ОО«Чтение художественной литературы»
00 «Музыка»
| Ковролин, карточки с явлениями природы, осенние листья, контурные птицы, схемы.
| Много знают об осени. Могут устанавливать связи между продолжительностью дня и прочее. Имеют представление о понятии «бережное отношение к растениям и животным».
| Сентябрь
|
| Диагностическая.
| Начать мониторинг. Закрепить способности любования красотой объектов окружающей нас природы.
| Использование иллюстраций красивых и познавательных,
художественного слова, театральной деятельности (изображения движений героя).
| Использова-ние иллюстраций и рассказа о представителях флоры и фауны Коми региона
| Показ картинок и вопросы к детям. Чтение загадок и просьба показать нужный объект.
Заполнить листы.
| ОО«Коммуникация»
ОО«Познание»
ОО«Физкультура»
ОО«Художественное творчество»
ОО«Чтение ХЛ»
| Диагностичес-кий инструмента-рий
| Могут правильно называть, замечать красоту объектов, находить на картинке. Могут проявлять положительные эмоции по отношению к объектам природы.
|
Месяц
| №
| Тема
| Содержание образовательной ситуации
| Методы, приёмы взаимодействия с детьми, формы организации.
| Связь с другими видами деятельности
| Развиваю-щая среда
| Результат освоения способов,
знаний,
умений
| Программа «Детство»
| Компонент
ДОУ
| НРК
| Сентябрь
|
| Диагностическая.
| Продолжить мониторинг. Закрепить способности любования красотой объектов окружающей нас природы.
| Использование иллюстраций красивых и познавательных,
художественного слова, театральной деятельности (изображения движений героя).
| Использова-ние иллюстраций и рассказа о представите-лях флоры и фауны Коми региона
| Показ картинок и вопросы к детям. Чтение загадок и просьба показать нужный объект.
Заполнить листы.
| ОО«Коммуникация»
ОО«Познание»
ОО«Физкультура»
ОО«Художественное творчество»
ОО«Чтение художественной литературы»
| Диагностичес-кий инструмента-рий
| Могут правильно называть, замечать красоту объектов, находить на картинке. Могут проявлять положительные эмоции по отношению к объектам природы.
| Сентябрь
|
| Диагностическая.
| Завершить мониторинг. Закрепить способности любования красотой объектов окружающей нас природы.
| Использование иллюстраций красивых и познавательных,
художественного слова, театральной деятельности (изображения движений героя).
| Использова-ние иллюстраций и рассказа о представителях флоры и фауны Коми региона
| Показ картинок и вопросы к детям. Чтение загадок и просьба показать нужный объект.
Заполнить листы.
| ОО«Коммуникация»
ОО«Познание»
ОО«Физкультура»
ОО«Художественное творчество»
ОО«Чтение художественной литературы»
| Диагностичес-кий инструмента-рий
| Могут правильно называть, замечать красоту объектов, находить на картинке. Могут проявлять положительные эмоции по отношению к объектам природы.
|
Месяц
| №
| Тема
| Содержание образовательной ситуации
| Методы, приёмы взаимодействия с детьми, формы организации.
| Связь с другими видами деятельности
| Развиваю-щая среда
| Результат освоения способов,
знаний,
умений
| Программа «Детство»
| Компонент
ДОУ
| НРК
| Октябрь
|
| Какие бывают насекомые.
| Систематизировать представления об их многообразии; учить составлять группы по разным особенностям. Закрепить представления об общих признаках насекомых. Упражнять в умении разбираться в моделях.
| Использование иллюстраций красивых и познавательных,
художественного слова, музыка, театральной деятельности (изображения движений героя).
| Использова-ние иллюстраций и рассказа о представителях флоры и фауны Коми региона
| Приход героя. Проблемная мотивация. Прослушать. Рассмотреть Ответить на вопросы:
Рефлексия:
-Что вам понравилось сегодня?
-Чего нового узнали?
Итог ситуации.
| ОО«Коммуникация»
ОО«Познание»
ОО«Физкультура»
ОО«Художественное творчество»
ОО«Чтение художественной литературы»
00 «Музыка»
| Красивые познавательные иллюстрации о насекомых, крылья бабочки.
| Систематизировать представления об их многообразии; учить составлять группы по разным особенностям. Закрепить знания об общих признаках насекомых. Упражнять в умении разбираться в моделях.
| Октябрь
|
| Путешествие колоска.
| Познакомить со злаковыми культурами, из которых выпекают хлеб. Развивать представления, как различать растения по характерным признакам. Познакомить с современной технологией.
| Использование иллюстраций красивых и познавательных,
художественного слова, музыка, театральной деятельности (изображения движений героя).
| Использова-ние иллюстраций и рассказа о представителях флоры и фауны Коми региона
| Приход героя. Проблемная мотивация. Рассмотреть.
Предложить ответить на вопросы рефлексии:
-Что вам понравилось?
-Чего нового узнали?
Подведение итога
| ОО«Коммуникация»
ОО«Познание»
ОО«Физкультура»
ОО«Художественное творчество»
ОО«Чтение художественной литературы»
00 «Музыка»
| Иллюстрации о злаковых культурах, о хлебобулочных изделиях.
| Знают о злаковых культурах, из которых выпекают хлеб. Могут различать растения по характерным признакам. Знают о современной технологии.
|
Месяц
| №
| Тема
| Содержание образовательной ситуации
| Методы, приёмы взаимодействия с детьми, формы организации.
| Связь с другими видами деятельности
| Развиваю-щая среда
| Результат освоения способов,
знаний,
умений
| Программа «Детство»
| Компонент
ДОУ
| НРК
| Октябрь
|
| Что такое природа?
Живая и неживая природа.
| Развивать способности детей понимать то, что всё живое вокруг имеет свои функции (модель живого). Продолжать закреплять навыки по определению: живой природы, неживой и рукотворный мир.
| Использование иллюстраций красивых и познавательных,
художественного слова, музыка, театральной деятельности (изображения движений героя).
| Использова-ние иллюстраций и рассказа о представителях живой и неживой природы Коми региона
| Приход героя. Мотивация. Прослушать рассказ о мире. Рассмотреть модели «Живого».
Ответить на вопросы. Рефлексия:
-Что вам понравилось?
-Чего нового узнали?
Подведение итога
| ОО«Коммуникация»
ОО«Познание»
ОО«Физкультура»
ОО«Художественное творчество»
ОО«Чтение художественной литературы»
00 «Музыка»
| Красивые иллюстрации по объектам природы(живой, неживой, рукотворного мира).Модель «Живого».
| Детей понимают то, что всё живое вокруг имеет свои функции (модель живого). Могут рассказать о модели, Имеют навыки по определению: живой природы, неживой и рукотворного мира
| Октябрь
|
| Лекарствен-ные расте-ния - средства оздоровления организма.
| Развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о лекарственных растениях; о правилах их сбора, хранения и применения. Развивать экологическое мышление в процессе исследовательской деятельности, творческое воображение.
| Использование иллюстраций красивых и познавательных,
художественного слова, музыка, театральной деятельности (изображения движений героя).
| Использова-ние иллюстраций и рассказа о представителях флоры и фауны Коми региона
| Приход героя. Вопросы к детям. Оценка ответов. Объяснение. Поощрение. Показ наглядности. Чередование хоровых и индивидуальных ответов. Чтение художественных произведений. Обращение к личному опыту детей. Повторение. Художественное слово. Рефлексия.:
-Что вам понравилось?
-Чего нового узнали
| ОО«Коммуникация»
ОО«Познание»
ОО«Физкультура»
ОО«Художественное творчество»
ОО«Чтение художественной литературы»
00 «Музыка»
| Иллюстрации с изображением лекарственных растений(подорожник, одуванчик, крапива…); гербарий, отвар, картинки зверей или игрушки.
| Имеют познавательную активность детей в процессе формирования представлений о лекарственных растениях; о правилах их сбора, хранения и применения. Имеют экологическое мышление в процессе исследовательской деятельности, творческое воображение.
|
Месяц
| №
| Тема
| Содержание образовательной ситуации
| Методы, приёмы взаимодействия с детьми, формы организации.
| Связь с другими видами деятельности
| Развиваю-щая среда
| Результат освоения способов,
знаний,
умений
| Программа «Детство»
| Компонент
ДОУ
| НРК
| Ноябрь
|
| Клуб знато-ков леса.
| Формировать умения применять на практике знания о приспособлениях животных и растений к условиям жизни. Формировать умения сравнивать, выделять признаки, понимать причинно-следственные связи. Работать над умением пользоваться моделями.
| Использование иллюстраций красивых и познавательных,
художественного слова, театральной деятельности (изображения движений героя).
| Использова-ние иллюстраций и рассказа о представителях флоры и фауны Коми региона
| Приход героя. Проблемная мотивация. Прослушать. Рассмотреть.
Ответить на вопросы:
-Что вам понравилось?
-Чего нового узнали?
Подведение итога
| ОО«Коммуникация»
ОО«Познание»
ОО«Физкультура»
ОО«Художественное творчество»
ОО«Чтение художественной литературы»
| Модели (птиц, зверей и насекомых).
Вырезанные из картона желтые и зелёные жуки, конверты с письмами, посылка-каробочка.
| Могут применять на практике знания о приспособлениях животных и растений к условиям жизни. Имеют умения сравнивать, выделять признаки, понимать причинно-следственные связи. Имеют хорошие навыки и умения по использованию моделей.
| Ноябрь
|
| Мой край родной: заповедные места и памятники природы.
| Познакомить детей с Печёро-Илчским заповедником, памятником природы своей территории, своей местности. Показать,
что на ней ценного, что сохраняется. Воспитывать чувство гордости и сопричастности к природным достопримечательностям родного края.
| Использование иллюстраций красивых и познавательных,
художественного слова, музыка, театральной деятельности (изображения движений героя).
| Использова -ние иллюстраций и рассказа о представителях флоры и фауны Коми региона
| Приход героя. Проблемная мотивация. Прослушать. Рассмотреть.
Ответить на вопросы:
-Что вам понравилось?
-Чего нового узнали?
Подведение итога
| ОО«Коммуникация»
ОО«Познание»
ОО«Физкультура»
ОО«Художественное творчество»
ОО«Чтение художественной литературы»
00 «Музыка»
| Иллюстрации и игрушки о представителях природы нашего региона Коми (олень, лось). Картинки из альбома «Дикие животные».
| Знакомы с заповедником, памятником природы своей территории, своей местности. Показать,
что на ней ценного, что сохраняется. Воспитывать чувство гордости и сопричастности к природным достопримечательностям родного края.
|
Месяц
| №
| Тема
| Содержание образовательной ситуации
| Методы, приёмы взаимодействия с детьми, формы организации.
| Связь с другими видами деятельности
| Развиваю-щая среда
| Результат освоения способов,
знаний,
умений
| Программа «Детство»
| Компонент
ДОУ
| НРК
| Ноябрь
|
| Я – человек.
| На основе исследовательской деятельности развивать представления о том, что человек- часть природы, и одновременно существо мыслящее; совершенствовать и развивать фантазию, коммуникативное общение.
| Использование иллюстраций красивых и познавательных,
художественного слова, театральной деятельности (изображения движений героя).
| Использова-ние иллюстраций и рассказа о представителях фауны Коми региона
| Приход героя. Проблемная мотивация. Прослушать рассказ. Рассмотреть иллюстрации.
Ответить на вопросы:
-Что вам понравилось?
-Чего нового узнали?
Подведение итога
| ОО«Коммуникация»
ОО«Познание»
ОО«Физкультура»
ОО«Художественное творчество»
ОО«Чтение художественной литературы»
| Модель с изображением человека, карточки с изображением «живая» и «неживая» природа, картинки для составления портрета.
| Имеют представле ния о том, что человек- часть природы, и одновременно существо мыслящее; могут проявлять и развивать фантазию, в совершенстве владеют коммуникативным общением.
| Ноябрь
|
| Субтропики.
| Расширить представления об окружающем мире. Сообщить новую информацию о животных и растениях. Способствовать формированию эстетических суждений об неизведанном мире субтропиков.
| Использование иллюстраций красивых и познавательных,
художественного слова, театральной деятельности (изображения движений героя).
| -
| Приход героя. Проблемная мотивация. Прослушать. Рассмотреть.
Ответить на вопросы:
-Что вам понравилось?
-Чего нового узнали?
Подведение итога
| ОО«Коммуникация»
ОО«Познание»
ОО«Физкультура»
ОО«Художественное творчество»
ОО«Чтение художественной литературы»
| Иллюстрации красивые, познавательные о субтропиках, о животных территории.
| Имеют представления об окружающем мире. С интересом приняли и могут сами поделиться информацией о животных и растениях. Имеют умения формировать эстетические суждения об неизведанном мире субтропиков.
|
Месяц
| №
| Тема
| Содержание образовательной ситуации
| Методы, приёмы взаимодействия с детьми, формы организации.
| Связь с другими видами деятельности
| Развиваю-щая среда
| Результат освоения способов,
знаний,
умений
| Программа «Детство»
| Компонент
ДОУ
| НРК
| Декабрь
|
| Приключения Мамонтёнка.
| Закреплять представления детей о четырёх классах животных: насекомых, птицах, зверях, рыбах. Учить выделять характерные признаки с помощью моделей. Тренировать в систематизации понятий по заданному признаку.
| Использование иллюстраций красивых и познавательных,
художественного слова, театральной деятельности (изображения движений героя).
| -
| Приход героя. Проблемная мотивация. Прослушать. Рассмотреть.
Ответить на вопросы:
-Что вам понравилось?
-Чего нового узнали?
Подведение итога
| ОО«Коммуникация»
ОО«Познание»
ОО«Физкультура»
ОО«Художественное творчество»
ОО«Чтение художественной литературы»
| Игрушка слонёнок(мамонтёнок). Картинки: моржа, обезьянки, диких п домашних животных.
Модели(рыб, птиц, насекомых, зверей).
| Имеют знания о четырёх классах животных: насекомых, птицах, зверях, рыбах. Умеют выделять характерные признаки с помощью моделей. Могут систематизировать понятия по заданному признаку.
| Декабрь
|
| Для чего человек ест.
| Закреплять: представления о том, что пища необходима для жизни человека; об основных процессах пищеварения. Развивать интерес к строению человека.
| Использование иллюстраций красивых и познавательных,
художественного слова, театральной деятельности (изображения движений героя).
| -
| Приход героя. Проблемная мотивация. Прослушать. Рассмотреть.
Ответить на вопросы:
-Что вам понравилось?
-Чего нового узнали?
Подведение итога
| ОО«Коммуникация»
ОО«Познание»
ОО«Физкультура»
ОО«Художественное творчество»
ОО«Чтение художественной литературы»
| Герой Незнайка. Схема пищеварения. Строение пищевари- тельной системы (иллюстра-ция).
| Имеют представления о том, что пища необходима для жизни человека; знания об основных процессах пищеварения. Интересуются строением человека.
|
Месяц
| №
| Тема
| Содержание образовательной ситуации
| Методы, приёмы взаимодействия с детьми, формы организации.
| Связь с другими видами деятельности
| Развиваю-щая среда
| Результат освоения способов,
знаний,
умений
| Программа «Детство»
| Компонент
ДОУ
| НРК
| Декабрь
|
| Наш дом да
Природа.
| Научить отличать природные объекты от искусственных, созданных человеком; живую и неживую природу; дать представления о неразрывной связи человека с природой.
Развивать наблюдательность, внимание, умение сравнивать.
| Использование иллюстраций красивых и познавательных,
художественного слова, музыка, театральной деятельности (изображения движений героя).
| Использова-ние иллюстраций и рассказа о представителях флоры и фауны Коми региона
| Приход героя. Проблемная мотивация. Прослушать. Рассмотреть.
Рефлексия:
-Что вам понравилось сегодня?
-Чего нового узнали?
Итог ситуации.
| ОО«Коммуникация»
ОО«Познание»
ОО«Физкультура»
ОО«Художественное творчество»
ОО«Чтение художественной литературы»
00 «Музыка»
| Иллюстрация вентилятора, глобус, листы с контурами домов, карандаши.
| Могут отличать природные объекты от искусственных, созданных человеком; живую и неживую природу. Имеют представления о неразрывной связи человека с природой.
Хорошие: наблюдательность, внимание, умение сравнивать.
| Декабрь
|
| Дидактичес кая игра «Птичья столовая».
| Учить детей доброте. Приучать заботиться о птицах. Дать элементарное знание о том. Чем кормить их зимой.
| Использование иллюстраций красивых и познавательных,
художественного слова, музыка, театральной деятельности (изображения движений героя).
| Использова-ние иллюстраций и рассказа о представителях флоры и фауны Коми региона
| Приход героя. Проблемная мотивация. Прослушать. Рассмотреть.
Ответить на вопросы:
-Что вам понравилось?
-Чего нового узнали?
Подведение итога
| ОО«Коммуникация»
ОО«Познание»
ОО«Физкультура»
ОО«Художественное творчество»
ОО«Чтение художественной литературы»
00 «Музыка»
| Иллюстрации красивые и познавательные о пернатых(снегирь, воробей, клёст)
| Добры по отношению к пернатым друзьям, могут заботиться о птицах. Знают, чем кормить их зимой.
|
Месяц
| №
| Тема
| Содержание образовательной ситуации
| Методы, приёмы взаимодействия с детьми, формы организации.
| Связь с другими видами деятельности
| Развиваю-щая среда
| Результат освоения способов,
знаний,
умений
| Программа «Детство»
| Компонент
ДОУ
| НРК
| Январь
|
| Север-царство льда и снега.
| Продолжать формировать представления о климате Северного Края и тундры. Учить устанавливать связи между изменениями в живой и неживой природе. Продолжать развивать умения устанавливать взаимосвязь между температурой воздуха состоянием воды и почвы. Закрепить представления о приспособлениях к условиям северного климата.
| Использование иллюстраций красивых и познавательных,
художественного слова, музыки, театральной деятельности (изображения движений героя).
| Использова-ние иллюстраций и рассказа о представителях флоры и фауны Коми региона
| Приход героя. Проблемная мотивация. Прослушать. Рассмотреть.
Ответить на вопросы:
-Что вам понравилось?
-Чего нового узнали?
Подведение итога
| ОО«Коммуникация»
ОО«Познание»
ОО«Физкультура»
ОО«Художественное творчество»
ОО«Чтение художественной литературы»
00 «Музыка»
| Иллюстрации из альбома по теме «Зима».
| Имеют представления о климате Северного Края и тундры. Устанавливают связи между изменениями в живой и неживой природе; между температурой воздуха состоянием воды и почвы. Имеют представления о приспособлениях к условиям северного климата.
| Январь
|
| Как живут наши пернатые друзья зимой.
| Обобщить представления, полученные при наблюдении за птицами. Установить связь между формой клюва и питанием птиц. Отметить взаимоотношения птиц во время зимовки. Вызвать желание помочь пернатым друзьям.
| Использование иллюстраций красивых и познавательных,
художественного слова, театральной деятельности (изображения движений героя).
| Использова-ние иллюстраций и рассказа о представителях флоры и фауны Коми региона
| Приход героя. Проблемная мотивация. Прослушать. Рассмотреть.
Ответить на вопросы:
-Что вам понравилось?
-Чего нового узнали?
Подведение итога
| ОО«Коммуникация»
ОО«Познание»
ОО«Физкультура»
ОО«Художественное творчество»
ОО«Чтение художественной литературы»
| Иллюстрации красивые и познавательные о пернатых(снегирь, воробей, клёст)
| Могут наблюдать за птицами. Могут установить связь между формой клюва и питанием птиц. Знают о взаимоотношении птиц во время зимовки. Имеют желание помочь пернатым друзьям.
|
Месяц
| №
| Тема
| Содержание образовательной ситуации
| Методы, приёмы взаимодействия с детьми, формы организации.
| Связь с другими видами деятельности
| Развивающая среда
| Результат освоения способов,
знаний,
умений
| Программа «Детство»
| Компонент
ДОУ
| НРК
| Январь
|
| Рассказ об экологичес-ких пира-мидах.
| Формировать представления о взаимосвязи в природе –лесных обитателей- растений и животных, их пищевые цепочки. Закрепить представления о «пищевых цепочках».
| Использование иллюстраций красивых и познавательных,
художественного слова, театральной деятельности (изображения движений героя).
| Использова-ние иллюстраций и рассказа о представителях флоры и фауны Коми региона
| Приход героя. Проблемная мотивация. Прослушать. Рассмотреть.
Ответить на вопросы:
-Что вам понравилось?
-Чего нового узнали?
Подведение итога
| ОО«Коммуникация»
ОО«Познание»
ОО«Физкультура»
ОО«Художественное творчество»
ОО«Чтение художественной литературы»
| Набор полосок разной длинны с изображением колосков, травы, зайца, волка, мышки, совы.
| Могут ориентироваться в понятии «пищевые цепочки», знают о взаимосвязи в природе
| Февраль
|
| Красная книга- сигнал опасности.
| Дать представления о том, что люди плохо знают природу, погубили много растений и животных. Познакомить с красной книгой природы(с её представителями)
| Использование иллюстраций красивых и познавательных,
художественного слова, театральной деятельности (изображения движений героя).
| Использова-ние иллюстраций и рассказа об охране флоры и фауны Коми региона
| Приход героя. Проблемная мотивация. Прослушать. Рассмотреть.
Ответить на вопросы:
-Что вам понравилось?
-Чего нового узнали?
Подведение итога
| ОО«Коммуникация»
ОО«Познание»
ОО«Физкультура»
ОО«Художественное творчество»
ОО«Чтение художественной литературы»
| Картинки с изображением крупных морских животных; принадлежности для рисования.
| Дети могут ориентироваться в понятии Красная книга природы. Знают о том, что надо беречь природу. Что она может погибнуть совсем. Знают представителей, которые занесены в Красную книгу.
|
Месяц
| №
| Тема
| Содержание образовательной ситуации
| Методы, приёмы взаимодействия с детьми, формы организации.
| Связь с другими видами деятельности
| Развиваю-щая среда
| Результат освоения способов,
знаний,
умений
| Программа «Детство»
| Компонент
ДОУ
| НРК
| Февраль
|
| Береги деревянные предметы.
| Познакомить дошкольников с тем, что дерево является важным строительным материалом.
Познакомить с богородской резной игрушкой.
| Использование иллюстраций красивых и познавательных,
художественного слова, театральной деятельности (изображения движений героя).
| Использова-ние иллюстраций и рассказа о деревянных предметах быта народа Коми региона
| Приход героя. Проблемная мотивация. Прослушать. Рассмотреть.
Ответить на вопросы:
-Что вам понравилось?
-Чего нового узнали?
Подведение итога
| ОО«Коммуникация»
ОО«Познание»
ОО«Физкультура»
ОО«Художественное творчество»
ОО«Чтение художественной литературы»
| Различные деревянные изделия, игрушки богородские, загадка о дереве.
| Знают о том, что дерево является важным строительным материалом.
Знают богородскую резную игрушку
| Февраль
|
| Чем отличаются друг от друга люди.
| Создать условия для уточнения представления о том, что все люди (мамы) разные, не похожи друг на друга; развивать функции сравнения: выделения признаков различия и сходства; для развития интереса к узнаванию своеобразия людей (сходство и различие наших мам).
| Использование иллюстраций красивых и познавательных,
художественного слова, театральной деятельности (изображения движений героя).
| Использова-ние иллюстраций и рассказа о представителях флоры и фауны Коми региона
| Приход героя. Проблемная мотивация. Прослушать. Рассмотреть.
Ответить на вопросы:
-Что вам понравилось?
-Чего нового узнали?
Подведение итога
| ОО«Коммуникация»
ОО«Познание»
ОО«Физкультура»
ОО«Художественное творчество»
ОО«Чтение художественной литературы»
| Картинки о людях, о мамах и бабушках. Стихи о маме и бабушке, плакат с изображением человека и его частей тела.
| Знают, что все мамы разные и не похожи друг на друга; имеют функции сравнения: выделения признаков различия и сходства; для развития интереса к узнаванию своеобразия людей (их сходство и различие).
|
Месяц
| №
| Тема
| Содержание образовательной ситуации
| Методы, приёмы взаимодействия с детьми, формы организации.
| Связь с другими видами деятельности
| Развиваю-щая среда
| Результат освоения способов,
знаний,
умений
| Программа «Детство»
| Компонент
ДОУ
| НРК
| Февраль
|
| Подарок любимому человеку к 8марта.
| Побуждать осмысливать отношение к окружающим близким людям. Учить выражать это отношение готовностью сделать приятное-изготовить подарок своими руками.
| Использование иллюстраций красивых и познавательных,
художественного слова, музыка, театральной деятельности (изображения движений героя).
| -
| Приход героя. Проблемная мотивация. Прослушать. Рассмотреть.
Ответить на вопросы:
-Что вам понравилось?
-Чего нового узнали?
Подведение итога
| ОО«Коммуникация»
ОО«Познание»
ОО«Физкультура»
ОО«Художественное творчество»
ОО«Чтение художественной литературы»
00 «Музыка»
| Материал для работы- выполнения работы любимому человеку на 8 марта.
| Могут осмысливать отношение к окружающим близким людям. Могут выражать это отношение готовностью сделать приятное -изготовить подарок своими руками.
| Март
|
| Степная зона.
| Дать детям первоначальные представления о степной зоне. Растительном и животном мире степи. Их приспособительских особенностях, научить выстраивать пищевые цепочки.
| Использование иллюстраций красивых и познавательных,
художественного слова, музыка, театральной деятельности (изображения движений героя).
| -
| Приход героя. Проблемная мотивация. Прослушать. Рассмотреть.
Ответить на вопросы:
-Что вам понравилось?
-Чего нового узнали?
Подведение итога
| ОО«Коммуникация»
ОО«Познание»
ОО«Физкультура»
ОО«Художественное творчество»
ОО«Чтение художественной литературы»
00 «Музыка»
| Иллюстрации о представителях степной зоны, картинки для выкладывания пищевых цепочек.
| Имеют первоначальные представления о степной зоне. Растительном и животном мире степи. Их приспособительских особенностях, Могут выстраивать пищевые цепочки.
|
Месяц
| №
| Тема
| Содержание образовательной ситуации
| Методы, приёмы взаимодействия с детьми, формы организации.
| Связь с другими видами деятельности
| Развиваю-щая среда
| Результат освоения способов,
знаний,
умений
| Программа «Детство»
| Компонент
ДОУ
| НРК
| Март
|
| Экотошка в подземном царстве.
| Дать первоначальные предстваления о почве как компоненте природы, о круговороте веществ, о взаимосвязи почвы и растений, рассказать о почвенной фауне. Способствовать воспитанию заботливого отношения к окружающему миру и развитию любознательности.
| Использование иллюстраций красивых и познавательных,
художественного слова, музыка, театральной деятельности (изображения движений героя).
| Использова-ние иллюстраций и рассказа о представителях флоры и фауны Коми региона
| Приход героя. Проблемная мотивация. Прослушать. Рассмотреть.
Ответить на вопросы:
-Что вам понравилось?
-Чего нового узнали?
Подведение итога
| ОО«Коммуникация»
ОО«Познание»
ОО«Физкультура»
ОО«Художественное творчество»
ОО«Чтение художественной литературы»
00 «Музыка»
| Плакат «Круговорот воды в природе», иллюстрации о водных стихиях. Герой ситуации-Лесничок.
| Имеют первоначальные предстваления о почве как компоненте природы, о круговороте веществ, о взаимосвязи почвы и растений, рассказать о почвенной фауне. Заботливого относятся к окружающему миру и любознательны.
| Март
|
| По щучьему велению.
| Поговорить об обитателях наших водоёмов. С Емелей обыграть знакомство с природными представителями.
| Использование иллюстраций красивых и познавательных,
художественного слова, театральной деятельности (изображения движений героя).
| -
| Приход героя Емели. Мотивация. Прослушать загадки. Рассмотреть.
Оценить ответы на вопросы:
-Что вам понравилось?
-Чего нового узнали?
Подведение итога
| ОО«Коммуникация»
ОО«Познание»
ОО«Физкультура»
ОО«Художественное творчество»
ОО«Чтение художественной литературы»
| Герой Емеля, иллюстрации об аквариуме, о щуке, о лягушке.
| Знают об обитателях наших водоёмов. Могут с Емелей обыграть знакомство с природными представителями
|
Месяц
| №
| Тема
| Содержание образовательной ситуации
| Методы, приёмы взаимодействия с детьми, формы организации.
| Связь с другими видами деятельности
| Развиваю-щая среда
| Результат освоения способов,
знаний,
умений
| Программа «Детство»
| Компонент
ДОУ
| НРК
| Март
|
| Все нужны на Земле.
| Способствовать развитию у детей экологически правильного отношения к внешне непривлекательным животным; понимания ценности жизни, значимости живых существ, их взаимосвязи в природе
Формированию умения устанавливать связь и приспособление животных к среде обитания.
| Использование иллюстраций красивых и познавательных,
художественного слова, музыка, театральной деятельности (изображения движений героя).
| Использова-ние иллюстраций и рассказа о представителях флоры и фауны Коми региона
| Приход героя. Проблемная мотивация. Прослушать. Рассмотреть.
Ответить на вопросы:
-Что вам понравилось?
-Чего нового узнали?
Подведение итога
| ОО«Коммуникация»
ОО«Познание»
ОО«Физкультура»
ОО«Художественное творчество»
ОО«Чтение художественной литературы»
00 «Музыка»
| Иллюстра-ции красивые и познавательные,
художественное слово-загадки о мышке, кроте.
| Имеют представления о понятиях: «правильного отношения к внешне непривлекательным животным»; «понимания ценности жизни»; «значимости живых существ, их взаимосвязи в природе».
Имеют умения устанавливания связи и приспособления животных к среде обитания.
| Апрель
|
| Зона саванн.
| Дать детям первоначальные представления о зоне саванн. О растительном и животном мире саванны. О приспособительских особенностях, научить выстраивать пищевые цепочки.
| Использование иллюстраций красивых и познавательных,
художественного слова, театральной деятельности (изображения движений героя).
| -
| Приход героя. Проблемная мотивация. Прослушать. Рассмотреть.
Ответить на вопросы:
-Что вам понравилось?
-Чего нового узнали?
Подведение итога.
| ОО«Коммуникация»
ОО«Познание»
ОО«Физкультура»
ОО«Художественное творчество»
ОО«Чтение художественной литературы»
| Красивые и познавательные иллюстрации о саванне.
| Имеют первоначальные представления о зоне саванн. О растительном и животном мире саванны. О приспособительских особенностях. Могут выстраивать пищевые цепочки.
|
Месяц
| №
| Тема
| Содержание образовательной ситуации
| Методы, приёмы взаимодействия с детьми, формы организации.
| Связь с другими видами деятельности
| Развиваю-щая среда
| Результат освоения способов,
знаний,
умений
| Программа «Детство»
| Компонент
ДОУ
| НРК
| Апрель
|
| Кто главный в лесу?
| Дать детям представления о леснике-человеке, который заботится о лесе. Способствовать формированию у детей навыков разумного поведения в лесу.
| Использование иллюстраций красивых и познавательных,
художественного слова, театральной деятельности (изображения движений героя).
| Использова-ние иллюстраций и рассказа о представителях флоры и фауны Коми региона
| Приход героя. Проблемная мотивация. Прослушать рассказ взрослого. Рассмотреть картинки. Опыт №14.Ответить на вопросы и загадки.
-Что вам понравилось?
-Чего нового узнали?
Подведение итога.
| ОО«Коммуникация»
ОО«Познание»
ОО«Физкультура»
ОО«Художественное творчество»
ОО«Чтение художественной литературы»
| Материал для опыта, иллюстрации, на тему «Зимняя подкормка», «Спасение зайцев». Карточки с изображением разного поведения в лесу.
| Имеют представления о леснике-человеке, который заботится о лесе. Имеют навыки разумного поведения в лесу.
| Апрель
|
| Взаимосвязи в природе.
| Дать представление о взаимосвязях, существующих в природе. научить составлять пищевые цепочки, обосновывать их. Доказательно отвечать на вопросы воспитателя. Поддерживать эмоциональное состояние и интерес к природе.
| Использование иллюстраций красивых и познавательных,
художественного слова, музыка, театральной деятельности (изображения движений героя).
| Использова-ние иллюстраций и рассказа о представителях флоры и фауны Коми региона
| Приход героя. Проблемная мотивация. Прослушать сказку, Рассмотреть картинки.
Ответить на вопросы:
-Что вам понравилось?
-Чего нового узнали?
Подведение итога
| ОО«Коммуникация»
ОО«Познание»
ОО«Физкультура»
ОО«Художественное творчество»
ОО«Чтение художественной литературы»
00 «Музыка»
| Сказка "Старик и сова». Для подвижной игры «Совушка сова».-маска совы.
| Имеют представление о взаимосвязях, существующих в природе. Могут составлять пищевые цепочки, обосновывать их. Могут доказательно отвечать на вопросы воспитателя. Поддерживают эмоциональное состояние и интерес к природе.
|
Месяц
| №
| Тема
| Содержание образовательной ситуации
| Методы, приёмы взаимодействия с детьми, формы организации.
| Связь с другими видами деятельности
| Развиваю-щая среда
| Результат освоения способов,
знаний,
умений
| Программа «Детство»
| Компонент
ДОУ
| НРК
| Апрель
|
| Планета Земля в опасности.
| Дать представление о том, что планета в опасности. На планете много живых существ. Чтобы спасти планету - надо любить природу. Изучать её, правильно с ней общаться.
| Использование иллюстраций красивых и познавательных,
художественного слова, театральной деятельности (изображения движений героя).
| Использование иллюстраций и рассказа о представителях флоры и фауны Коми региона, которые нуждаются в охране.
| Приход героя. Проблемная мотивация. Прослушать. Рассмотреть.
Ответить на вопросы:
-Что вам понравилось?
-Чего нового узнали?
Подведение итога
| ОО«Коммуникация»
ОО«Познание»
ОО«Физкультура»
ОО«Художественное творчество»
ОО«Чтение художественной литературы»
| Глобус, плакат и флажок «SOS»,
| Знают о том, что планета в опасности; на планете много живых существ; чтобы спасти пла-нету - надо любить природу; изучать её, правильно с ней общаться.
| Май
|
| Беседа о родной природе.
| Формировать первичные представления о природе и её особенностях. Показать,
что на ней ценного, что сохраняется. Воспитывать чувство гордости и сопричастности к природным достопримечательностям родного края.
| Использование иллюстраций красивых и познавательных,
художественного слова, музыки, театральной деятельности (изображения движений героя).
| Использование иллюстраций и рассказа о представителях флоры и фауны Коми региона, которые нуждаются в охране.
| Приход героя. Проблемная мотивация. Прослушать. Рассмотреть.
Ответить на вопросы:
-Что вам понравилось?
-Чего нового узнали?
Подведение итога
| ОО«Коммуникация»
ОО«Познание»
ОО«Физкультура»
ОО«Художественное творчество»
ОО«Чтение художественной литературы»
ОО «Музыка»
| Сведения о заповедных местах Коми республики. Иллюстрации.
Художественное слово.
| Сформированы представления о природе. Знают,
что на ней ценного, что сохраняется. Испытывают чувство гордости и сопричастности к природным достопримечательностям родного края.
|
Месяц
| №
| Тема
| Содержание образовательной ситуации
| Методы, приёмы взаимодействия с детьми, формы организации.
| Связь с другими видами деятельности
| Развиваю-щая среда
| Результат освоения способов,
знаний,
умений
| Программа «Детство»
| Компонент
ДОУ
| НРК
| Май
|
| Солнце- большая звезда.
| Дать представления детей о природе космоса; о Солнце как о звезде и о планетах солнечной системы. Познакомить с понятиями света и тени.
| Использование иллюстраций красивых и познавательных,
художественного слова, музыки, театральной деятельности (изображения движений героя).
| Солнце мы можем наблюдать, ощущать его тепло и положительное влияние на окружающую нас природу и у нас в Коми крае.
| Приход героя. Проблемная мотивация. Прослушать. Рассмотреть.Опыт№10.
Ответить на вопросы:
-Что вам понравилось?
-Чего нового узнали?
Подведение итога
| ОО«Коммуникация»
ОО«Познание»
ОО«Физкультура»
ОО«Художественное творчество»
ОО«Чтение художественной литературы»
ОО «Музыка»
| Схема планеты Солнечной системы, настольная лампа, ванночка, плоское зеркальце, лист белой бумаги.
| Имеют представления о природе космоса; о Солнце как о звезде и о планетах солнечной системы. Знакомы с понятиями света и тени.
| Май
|
| Диагностическая.
| Начать мониторинг. Закрепить способности любования красотой объектов окружающей нас природы.
| Использование иллюстраций красивых и познавательных,
художественного слова, театральной деятельности (изображения движений героя).
| Использование иллюстраций и рассказа о представителях флоры и фауны Коми региона
| Показ картинок и вопросы к детям. Чтение загадок и просьба показать нужный объект. Заполнить листы.
| ОО«Коммуникация»
ОО«Познание»
ОО«Физкультура»
ОО«Художественное творчество»
ОО«Чтение художественной литературы»
| Диагностичес-кий инструмента-рий
| Могут правильно называть, замечать красоту объектов, находить на картинке. Могут проявлять положительные эмоции по отношению к объектам природы.
|
Месяц
| №
| Тема
| Содержание образовательной ситуации
| Методы, приёмы взаимодействия с детьми, формы организации.
| Связь с другими видами деятельности
| Развиваю-щая среда
| Результат освоения способов,
знаний,
умений
| Программа «Детство»
| Компонент
ДОУ
| НРК
| Май
|
| Диагностическая.
| Завершить мониторинг. Закрепить способности любования красотой объектов окружающей нас природы.
| Использование иллюстраций красивых и познавательных,
художественного слова, театральной деятельности (изображения движений героя).
| Использование иллюстраций и рассказа о представителях флоры и фауны Коми региона
| Показ картинок и вопросы к детям. Чтение загадок и просьба показать нужный объект. Заполнить листы.
| ОО«Коммуникация»
ОО«Познание»
ОО«Физкультура»
ОО«Художественное творчество»
ОО«Чтение художественной литературы»
| Диагностичес-кий инструмента-рий
| Могут правильно называть, замечать красоту объектов, находить на картинке. Могут проявлять положительные эмоции по отношению к объектам природы.
| Май
|
| Природоведческая викторина.
| Сформировать представление о многообразии природного мира. О необходимости охраны природы, научить правилам поведения в природе, понимать связи, существующие в природе. Перечислять охраняемые.
Отгадывать загадки. Быстро находить ответ. Задавать вопросы друг другу.
| Использование иллюстраций красивых и познавательных,
художественного слова, музыки, театральной деятельности (изображения движений героя).
| Использова-ние иллюстраций и рассказа о представителях флоры и фауны Коми региона
| Приход героя. Вопросы к детям. Оценка ответов. Объяснение. Деление на команды. Поощрение. Показ наглядности. Чередование хоровых и индивидуальных ответов. Чтение художественных произведений. Обращение к личному опыту детей. Повторение. Художественное слово. Рефлексия.:
-Что вам понравилось?
-Чего нового узнали
| ОО«Коммуникация»
ОО«Познание»
ОО«Физкультура»
ОО«Художественное творчество»
ОО«Чтение художественной литературы»
00 «Музыка»
| Карточки с вопросами; фишки; модели; иллюстрации; рисунки; кисти; ножницы; фломастеры.
| Имеют представление о многообразии природного мира; о необходимости охраны природы. Пользуются правилами поведения в природе, понимают связи, существующие в природе. перечислять охраняемые.
Умеют отгадывать загадки; быстро находить ответ. Задают вопросы друг другу.
|
Date: 2015-07-25; view: 505; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|