Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Младшая группа (1 год обучения)





Рабочая учебная программа

«Юный эколог»

По организации познавательно-исследовательской деятельности

детей 2 – 7 лет и реализации ОО «Познание»

Срок реализации 5 лет.

 

Составитель программы:

Комарова И.Л.,

воспитатель 1к.к.

 

 

г.Ухта


 

Содержание

1.Пояснительная записка………………………………………………………………………..3

2.Учебно-тематический план.

2.1 I младшая группа (1 год обучения)………………………………………………………...6

2.2 II младшая группа (2 год обучения) ……………………………………………………….7

2.3 Средняя группа (3 год обучения) ………………………………………………………….9

2.4 Старшая группа (4 год обучения) ………………………………………………………...11

2.5 Подготовительная группа (5год обучения) ……………………………………………..13

3.Календарно-тематический план

3.1 I младшая группа …………………………………………………………………………..15

3.2 II младшая группа ………………………………………………………………………….22

3.3 Средняя группа …………………………………………………………………………….52

3.4 Старшая группа …………………………………………………………………………….70

3.5 Подготовительная группа ………………………………………………………………....88

4.Требования к уровню подготовки воспитанников……………………………………….106

5.Критерии и методы оценки знаний и умений, представлений уровня освоения воспитанниками содержания программы……………………………………………………108

6.Список используемой литературы ………………………………………………………...122

7.Список средств обучения.

7.1 I младшая группа ………………………………………………………………………….123

7.2 II младшая группа ………………………………………………………………………....126

7.3 Средняя группа ……………………………………………………………………………132

7.4 Старшая группа …………………………………………………………………………....138

7.5 Подготовительная группа…………………………………………………………………145

8. Приложения…………………………………………………………………………………152

 


1.Пояснительная записка.

 

Данная рабочая учебная программа по ознакомлению детей 2-7 лет с миром природы разработана для условий детского сада общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно – эстетического развития воспитанников, работающего по примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «Детство» под редакцией Т.И. Бабаевой, В.И.Логиновой.

Реализация приоритетного направления деятельности МДОУ осуществляется в соответствии с целями и задачами парциальной программы эстетического развития дошкольников «Красота. Радость, Творчество» Т.С. Комаровой — формирование эстетических чувств и художественного вкуса, эстетической оценки, суждений и отношения к искусству, к художественной деятельности и окружающему миру.

Приоритетное направление МДОУ - художественно-эстетическое развитие дошкольников позволяет поставить главную цель данной рабочей учебной программы- формирование эколого-эстетических чувств при ознакомлении и приобщении детей 2-7 лет к миру природы, восприятие его в условиях детского сада общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно – эстетического развития воспитанников.

Основные задачи:

· способствовать развитию эмоциональной активности, стремления к самостоятельному познанию эстетики окружающего мира, развитию любви к живой и неживой природе.

  • пробудить эколого-эстетические чувства, стимулируя воображение; желание включаться в деятельность познания мира природы; высказывать эстетические мнения и суждения об объектах природы.

Сроки реализации программы 5 лет:

-первый год обучения-1 младшая группа (2-3года);

-второй год обучения-2 младшая группа (3-4 года)

-третий год обучения – средняя группа (4-5 лет)

-четвертый год обучения – старшая группа(5-6 лет)

-пятый год обучения – подготовительная к школе группа (6-7 лет)

Основной формой организации образовательной деятельности с детьми являются образовательные ситуации. Длительность непосредственной образовательной деятельности в соответствии с возрастом детей: 1мл.гр.-9 мин., 2мл.гр.-15 мин., средняя гр.-20 мин., старшая гр.-25мин., подг.гр.-30мин.

Количество образовательных ситуаций в неделю - 1; в месяц - четыре; в учебный год: в первой младшей группе -19; со 2 младшей по подготовительную группу-36.

В образовательной области «Познание» знакомство детей с миром природы осуществляется через ознакомление с живыми и неживыми объектами окружающего нас мира.

Задачи воспитания и развития детей младшей группы:

-Развивать у дошкольников интерес к природе, желание активно познавать и действовать с природными объектами с учетом избирательности и предпочтений детей.

-Обогащать представления детей о многообразии признаков животных и растений, обитающих в разных климатических условиях (жаркого климата юга и холодного севера).

-Объединять в группы растения и животных по признакам сходства (деревья, кустарники и т. д., рыбы, птицы, звери и т. д.).

-Развивать самостоятельность в процессе познавательно-исследовательской деятельности: в выдвижении предположений, отборе способов проверки, достижении результата, их интерпретации и применении в деятельности.

-Развивать самостоятельность детей в уходе за животными и растениями.

-Продолжать воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир, видеть его красоту, следовать доступным экологическим правилам в деятельности и поведении. -Обеспечивать условия для проявления активной позиции ребенка в познании природы.

-Создавать условия для самостоятельного решения детьми проблемных ситуаций природоведческого содержания, экспериментирования, наблюдения, ухода за обитателями уголка природы.

Задачи воспитания и развития детей средней группы:

-Способствовать накоплению ребенком ярких впечатлений о природе.

-Обогащать представления детей о растениях, о животных, о человеке. Так же об объектах неживой природы, встречающихся в ближайшем окружении. Обращать внимание, рассматривать, обследовать, прислушиваться, называть, что увидел. Передавать особенности голосом, в движениях («кружатся листочки», «прыгают воробышки, цыплятки»), узнавать объекты и явления в природе, на картинках, различать их, называть. Задачи базовой программы - развивать эмоциональную отзывчивость и разнообразие переживаний детей среднего дошкольного возраста в процессе общения с природой: доброжелательность, любование красотой природы, любопытство при встрече с объектами, удивление, сопереживание, сочувствие.

-Начать вовлекать детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств объектов неживой природы. Привлекать их к посильной деятельности по уходу за растениями и животными.

Задачи воспитания и развития детей старшей группы:

-Развивать у дошкольников интерес к природе, желание активно познавать и действовать с природными объектами с учетом избирательности и предпочтений детей.

-Обогащать представления детей о многообразии признаков животных и растений, обитающих в разных климатических условиях (жаркого климата юга и холодного севера).

-Объединять в группы растения и животных по признакам сходства (деревья, кустарники и т. д., рыбы, птицы, звери и т. д.).

-Развивать самостоятельность в процессе познавательно-исследовательской деятельности: в выдвижении предположений, отборе способов проверки, достижении результата, их интерпретации и применении в деятельности.

-Развивать самостоятельность детей в уходе за животными и растениями.

-Продолжать воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир, видеть его красоту, следовать доступным экологическим правилам в деятельности и поведении.

Задачи воспитания и развития детей подготовительной группы:

-Развивать познавательный интерес детей к природе, желание активно изучать природный мир: искать ответы на вопросы, высказывать догадки и предположения, эвристические суждения.

-Поддерживать проявление избирательности детей в интересах и предпочтениях в выборе природных объектов (мне интересно, мне нравится).

-Обогащать представления детей о природе родного края и различных природных зон (пустыня, тундра, степь, тропический лес); о многообразии природного мира, причинах природных явлений; об особенностях существования животных и растений в сообществе (на лугу, в лесу, парке, водоеме, городе); о взаимодействии человека и природы.

-Поддерживать проявление инициативы детей в самостоятельных наблюдениях, опытах, эвристических рассуждениях по содержанию прочитанной познавательной литературы.

-Развивать самостоятельность детей в познавательно-исследовательской деятельности, замечать противоречия, формулировать познавательную задачу, использовать разные способы проверки предположений, применять результаты исследования в разных видах деятельности

Для экологического развития детей большое значение имеет и эстетическое восприятие природы. Для реализации задач эколого-эстетического развития дошкольников используются методы и приёмы, которые обеспечивают наилучшее освоение программы представлены в таблице№1 (приложение №1).

Интеграция, как более глубокая форма взаимодействия охватывает все виды детской деятельности. Способствует развитию эстетического восприятия; мышления; воображения; суждения; оценки и эмоционального отношения к объектам живой и неживой природы, окружающей нас. Поэтому данное содержание может успешно интегрироваться практически со всеми образовательными областями. Интеграция ОО «Познание» с другими ОО представлена в таблице №2 (приложение №2).

Так как данная рабочая учебная программа разработана для условий детского сада с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития воспитанников, поэтому непосредственно образовательная деятельность по ознакомлению детей с миром природы связана с различными видами деятельности. В первую очередь, с художественной литературой - с чтением различных произведений (сказок, рассказов, стихов, загадок, потешек и других произведений), с театрализованной деятельностью: с инсценировкой сюжетов, где есть представители живого мира, с художественной деятельностью (с рисованием) со второй младшей группы., с музыкальной деятельностью (со слушанием музыкальных произведений) во всех возрастных группах.

Компонент ДОУ реализуется также и через эстетическую среду, через ТСО, художественного слова и музыки. Дети получают эстетическое наслаждение при рассматривании красивых природных объектов, при прослушивании музыки, при просмотре DVD. Эстетическая среда немыслима без природного содержания, которое является важнейшим средством эколого-эстетического восприятия детей. Таким образом, содержание данной программы направлено на ознакомление детей с 3 до 7 лет с окружающим миром природы по средствам эколого-эстетического восприятия.

Территория нашего детского сада является частью природного сообщества Республики Коми. Мы начинаем детей знакомить с природой ближнего окружения Коми края. В процессе ознакомления дошкольников с миром живой и неживой северной природы, с жизнью и деятельностью людей республики, с рукотворным миром северян, реализуется национально-региональный компонент. Содержание работы по реализации данного направления включает следующие направления:

- ознакомление воспитанников с природой республики Коми;

-ознакомление воспитанников с животным миром республики (рыбы, птицы, звери, насекомые);

-знакомство детей с растительным миром республики;

- знакомство с бытом коми народа;

-ознакомление с устным народным творчеством.

В программе предусмотрено знакомство с различными природными климатическими территориями Коми республики: тайга, тундра, горы. В таблице№3 (приложение№3) представлена схема ознакомления дошкольников с климатическими зонами во всех возрастных группах. Таким образом, можно сказать, что региональный компонент реализуется практически повсеместно.

Эффективность освоения детьми программы определяется в соответствии с промежуточными и итоговыми результатами освоения детьми содержания ОО «Познания» раздела «Мир природы» и уровнем развития интегративных качеств детей дошкольного возраста. Диагностика проводится со 2 младшей группы (в конце учебного года) по подготовительную группу (в начале и в конце учебного года).


2.Учебно – тематический план

младшая группа (1 год обучения).

Месяц Наименование раздела № п/п Наименование тем. Коли - чество ОС Формы совместной деятель-ности  
1 год обучения, 1младшая группа   всего на учебный год   ОС  
всего на каждый месяц   ОС  
всего через неделю   ОС  
Сентябрь «До свидания, лето, здравствуй, детский сад!»» 1. Рассматривание моркови.   ОС    
«Осень урожайная, золотая, хмурая…» 2. Рассматривание капусты.   ОС  
Октябрь 3. Экологическая игра «Знакомство со свеклой и картофелем».   ОС  
4. Найди и назови.   ОС  
Ноябрь «Это я!» 5. Знакомство с кошкой.   ОС  
«Я и мой дом»» 6.   Знакомство с собакой.   ОС  
Декабрь «Новогодняя» 7. Игра «Кто как кричит?»   ОС  
8. Как живут домашние животные.   ОС  
Январь  
«Зимушка - зима» 9. Игра «Снег».   ОС  
10. Потешка «Водичка, водичка».   ОС  
Февраль «Народная игрушка» 11. Посадка лука.   ОС  
«Наши любимые мамы»   12.   Рассматривание дерева.   ОС    
Март 13. Знакомство с комнатными растениями.   ОС  
«Сказки»   14. Наблюдение за птичкой.   ОС  
Апрель «Весна - веснушка»   15.   Знакомство с мать – и – мачехой.   ОС ОС  
16.   Экологическая игра «Чудесный мешочек».   ОС ОС  
Май 17. Потешка «Божья коровка».   ОС  
«Игрушечная» 18. Опыты с предметами: тонут, не тонут, плавают.   ОС    
   

Date: 2015-07-25; view: 683; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию