Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основные функции практики





1. Практика является источник познания потому, все знания вызваны к жизни главным образом ее потребностями. В частности, математические знания возникли из потребности измерять земельные участки, вычислять площади и т.д. Астрономия была вызвана необходимостью в мореплавании.

2. Практика выступает как основа познания, его движущая сила. Весь познавательный процесс, начиная от элементарных ощущений и кончая абстрактными теориями, обуславливается задачами и потребностями практики. Практика служит основой познания и в том смысле, что обеспечивает его техническими средствами.

3. Практика представляет собой решающий критерий истины, т.е. позволяет отделить истинные знания от заблуждений.

Картина мира эпохи Возрождения. В эпоху Возрождения (XV-XVI вв.) картина мира претерпела существенные изменения. Изменения в первую очередь коснулись понимания характера связи между Богом и миром. Если раньше Бог мыслился как начало, противостоящее миру, то теперь Он стал пониматься как сила, непосредственно действующая в мире и присутствующая в вещах. Таким образом, мир, как и в эпоху античности понимался как нечто одухотворенное и божественное. Это учение о тождестве бога и мира, получившее наименование пантеизма, послужило причиной пересмотра средневековых представлений о человеке. Если средневековая картина мира имела теоцентрический характер, то теперь она стала антропоцентрической, то есть центральным предметом философский размышлений стал человек. Это объяснялось тем, что Бог, присутствуя во всех вещах, с необходимость присутствовал и в человеке. Подобно Богу, являвшегося творцом естественных вещей, человек должен был стать творцом искусственных вещей, т.е. художником. Данная идея участия в божественном творении послужила причиной того колоссального всплеска в области изобразительного искусства, который получил в дальнейшем наименование «титаны Возрождения».

Понятие практики. Связующим звеном между чувственным и логическим познанием выступает практика. Практика – это специфическая форма деятельности, которая выражается через такие термины, как «действие», «деятельная жизнь», «опыт» («опыт жизненного мира», «опыт повседневной жизни» и др.), «физическая жизнь», «опыт в целом». Благодаря введению понятия практики в теорию познания было установлено, что человек познает реальный мир не потому, что предметы и явления этого мира пассивно воздействуют на органы чувств, а потому, что он сам активно и целенаправленно воздействует на окружающую его действительность и в ходе ее изменения познает ее.

) Панентеизм Николая Кузанского. Одним из крупнейших представителей философии начала эпохи Возрождения был кардинал римско-католической церкви, немец по происхождению Николай Кузанский (1410 – 1464). Согласно Николаю Кузанскому, мир и Бог находятся в особой, диалектической связи друг с другом и потому между ними нет «непроходимой пропасти», как утверждали средневековые схоласты. Мир представлялся Николаю Кузанскому в виде бесконечности определенных вещей – абсолютного минимума, противоположного Богу – абсолютному максимуму. Разница между миром и Богом состоит в том, что в Боге вещи находятся в сжатом, неопределенном, а в мире – в развернутом, оформленном виде. Отсюда Николай Кузанский делал вывод, что абсолютный минимум и абсолютный максимум совпадают в вечности.Данное утверждение он иллюстрировал в виде следующего примера. Представим абсолютный максимум в виде бесконечной прямой, а абсолютный минимум – в виде различных геометрических фигур – кругов, треугольников. Теперь представим, что происходит бесконечное увеличение диаметра окружности и угла равнобедренного треугольника. В результате и окружность, и треугольник превратятся в бесконечную линию. Таким образом, противоречия между различными феноменами реального мира является относительнм.Отсюда следовало, что нет принципиального различия между религией и научным познанием. Так, религия описывает мир таким, каким предстанет в вечности, а наука – в его явленность во времени и пространстве. Вместе с тем, данные науки не противоречат религии, пытаясь постигнуть мир конечных вещей, она доказывает бесконечность познания, т.е. непознаваемость Абсолютного – Бога. Тем самым, «непостижимое», Бог постигается путем его недостижения

Определение. Социальная философия – это особый раздел философского знания, посвященный рассмотрению общества в целом и выявлению основных принципов и законов социального развития. В ряде философских систем разделом социальной философии принято считать философию истории, которая исследует сущность, смысл и ход истории общества и человека как субъекта исторического процесса. Истоки возникновения социальной философии как самостоятельной дисциплины следует искать в эпохе античности. Первыми произведениями, в которых общество и государство предстали в качестве отдельного предмета рассмотрения, явились диалог Платона «Государство» и трактат Аристотеля «Политика». По своему формальному статусу социальная философия должна быть отнесена к разряду вспомогательных дисциплин. Однако, на основании того, что человек реализует себя как личность, прежде всего, в обществе, можно говорить о социальной философии как об одной из основных философских дисциплин.

Пантеизм Джордано Бруно. Одним из крупнейших представителей философии эпохи Возрождения является Джордано Бруно (1548 - 1600). Его философская концепция представляет собой соединение неоплатонической философии, научных знаний и магии. Согласно Бруно, в своем основании мир представляет собой «умное животное», т.е. живую разумную силу, которая проявляется в законах природы. Движущая сила природы отождествляется итальянским философом с Богом. Поэтому он приписывает вселенной божественные характеристики: вечность, бесконечность во времени и пространстве, совершенство, одухотворенность. По Бруно, существуют бесчисленные миры, которые заселены разумными существами. При этом Земля – лишь один из обитаемых миров.

Предмет социальной философии. Прежде чем определить предмет социальной философии, необходимо указать значение понятия «социальное». В узком смысле понятие «социальное» означает существование особой области общественных явлений, в которой решается круг проблем, затрагивающий интересы людей. Эти проблемы касаются социального положения людей, их места в системе общественного разделения труда, условий их трудовой деятельности, перемещение из одной социальной группы в другую и т.д. Все эти проблемы решаются внутри социальной сферы на почве специфических социальных отношений, которые отличаются от экономических, политических, правовых и других общественных отношений. В широком смысле понятие «социальное» употребляется в значении «общественное», как его синоним. В этом случае оно означает все происходящее в обществе, в отличие от всего происходящего в природе. В широком смысле понятие «социальное» употребляется так же, как противоположное индивидуальному. В этом случае оно обозначает то, что относится к социальным группам или же ко всему обществу, в отличие от того, что касается индивидуальных качеств отдельного человека. В социальной философии понятие «социальное» употребляется как в широком, так и в узком смысле.Предметом социальной философии является общество, взятое во взаимодействии всех его сторон, т. е. как целостная социальная система, а также законы функционирования и развития общества. Социальная философия объясняет различные общественные явления и процессы на макроуровне, т.е. на уровне всего общества, как саморазвивающейся социальной системы. Ее в первую очередь интересуют не столько специфические особенности экономических, политических и духовных явлений, сколько их место в целостной структуре общества и та роль, которую они играют в его существовании и развитии. Кроме того, внимание социальной философии не могут не занимать практическая деятельность людей, их общественные отношения. В процессе своей деятельности люди для решения насущных вопросов вступают в различные отношения. Речь идет о производственных, семейно-бытовых, политических и других общественных отношениях, которые в своей совокупности образуют структуру общества. В рамках общественных отношений людей реализуются все виды их практической деятельности, создаются государственные, экономические, нравственные и прочие социальные институты, развиваются все стороны культуры общества. Поэтому они являются предметом изучения социальной философии.Социальная философия исследует как объективные, так и субъективные стороны деятельности и общественных отношений людей. Она исследует объективные побудительные силы их деятельности, в качестве которых выступают, например, их объективные потребности и интересы, а также присущие их сознанию мотивы и цели деятельности. Все эти явления взаимосвязаны между собой и находятся в диалектическом взаимодействии.

Date: 2015-07-27; view: 567; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию