![]() Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
![]() Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
![]() |
Управление педагогическими системами
Понятие о педагогической системе. Система: по Л.Ф.Спирину, любое объединение людей, где ставятся педагогические цели и решаются образовательно-воспитательные задачи, надо рассматривать как педагогическую систему. Как искусственная, специально организованная, педагогическая система находится под постоянным «контролем» общества, т. е. той социальной системы, частью которой она является. Изменения педагогической системы, ее перестройка и адаптация находятся в зависимости от того, на какой или на какие элементы в данный момент направлено воздействие общества: на укрепление материальной базы, совершенствование содержания образования, заботу о материальном положении учителя и т. п. Общество, формируя социальный заказ, строит и соответствующую ему систему образования как наиболее общую педагогическую систему. Подсистемами последней выступают все социальные институты, выполняющие образовательно-воспитательные функции и объединяющиеся в систему образования. Ведущей подсистемой (системообразующей) в системе образования является общеобразовательная школа. Виды педагогических систем: В системе общеобразовательной подготовки основой является педагогическая система «школа» с вариантами в зависимости от режимов работы: традиционный, полуинтернатный (школа с продленным днем), интернатный (школа-интернат, детские суворовские и нахимовские училища и т.п.). Вариантами педагогической системы «школа» являются альтернативные учебные ведения: гимназии, лицеи, колледжи и др.К особым педагогическим системам есть все основания отнесены учреждения дополнительного образования.Одной из отличительных особенностей развития современной системы образования является переход от государственного к государственно-общественному управлению образованием. Основная идея государственно-общественного управления образованием состоит в том, чтобы объединить усилия государства и общества в решении проблем образования. Деятельность, которая направлена на выработку решений, организацию, контроль в соответствии с целью, а также анализ и подведение итогов, наз. Управлением.Объекты управления – различные системы, в т.ч. социальные, например, система образования.Субъекты управления – Министерство образование, краевые, р-ные ОУ.Школа с позиции системного подхода является социальной системой. Признаки социально-педагогических систем: система, наличие структуры, интегративность, связь с внешней средой. Открытость – связана с внешней средой, информационным обменом. Целостность – взаимосвязанность, взаимозависимость элементов системы, способность к взаиморазвитию. Динамичность – способность к развитию во времени и изменению отдельных качеств.Адаптивность – способность реагировать на определённую среду с целью приспособления.Целенаправленность – функционирование – реализация управленческих функций должна осуществляться ради достижения цели.Стабильность – способность сохранять устойчивое состояние.Противоречивость – любая система противоречива по своей природе, т.к. противоречия являются фактором развития.Иерархичность – подчинённость и соподчинённость частей и элементов системы.На горизонтальном уровне управления доминируют координации (соподчинение).На вертикальном уровне доминируют субординации (подчинение).Школа – объект внутришкольного управления, её подсистемы: классно-урочная, воспитательной работы и т.д.Внутришкольное управление – целенаправленное, сознательное взаимодействие участников ЦПП на основе познания его объективных закономерностей с целью достижения оптимального результата. Цепь действий (функций): пед.анализ, целеполагание, планирование, организация, контроль, регулирование, корригирование.Вместо традиционного «воздействие» - взаимодействие, сотрудничество. Деятельность управляющего (менеджера) строится на основе доверия, уважения к сотрудникам, создания для них ситуации успеха. Этапы развития педагогического коллектива: становление, стабилизация, оптимизация, развитие. Специфика состава педагогического коллектива:Высокий уровень образования, культуры и нравственности.Преобладают женщины.Специфика подчинения труда подчинённых, преобладают моральные стимулы. Характер деятельности учителя индивидуален, а успех зависит от коллективных усилий.Дисбаланс по возрасту.Обязательно повышение квалификации. Тенденции: объективное усложнение потребностей социальной среды и самих школ в новом характере управления; рост требований к качеству управленческой деятельности в школе; развитие систем внутришкольного управления. Date: 2015-07-27; view: 1212; Нарушение авторских прав |