Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Классный руководитель
Классный руководитель - учитель, организующий учебно-воспитательную работу в порученном ему классе, является субъектом воспитания. Должность классного руководителя в школе была введена в 1934 г. В настоящее время возродились типы таких образовательных учреждений, как гимназии, лицеи и др. Изменилась деятельность массовой средней общеобразовательной школы. Соответственно изменился институт классного руководства. Сейчас имеется несколько типов классного руководства:учитель-предметник, одновременно выполняющий функции классного руководителя;классный руководитель, выполняющий только воспитательные функции (освобожденный классный руководитель, его еще называют классный воспитатель.Должностной статус классного руководителя во многом определяет задачи, содержание и формы его работы. Воспитательные задачи, содержание и формы определяются запросами, интересами, потребностями детей и их родителей, условиями класса, школы, социума, возможностями самого педагога.Деятельность школы регламентируется ее Уставом,деятельность Кл.рук.тоже основывается на этом документе.Функции классного руководителя:к 1 уровню:педагогические и социально-гуманитарные функции,например,социальной защиты ребенка.2 уровень его функций - социально-психологические, к которым относится прежде всего организаторская,например,сплочения коллектива,развитие ученического самоуправления.3 уровень-управленческие функции, к которым относятся: диагностическая, целеполагания, планирования, контроля и коррекции.Цели воспитательного процесса определяют задачи управления процессом развития личности ребенка. Их можно подразделить на общие и частные. Общие конкретизируются в соответствии с основными сферами социальных отношений, в которые включается ребенок, а частные связаны с организацией деятельности учащихся. Рассмотренные уровни функций определяют содержание деятельности классного руководителя.Классный руководитель - административное лицо. Он имеет право:получать информацию о здоровье детей;контролировать успеваемость каждого ученика;координировать работу учителей данного класса (а также психолога и социального педагога);организовывать воспитательную работу с учащимися класса и др.Обязанности: организации в классе учебно-воспитательного процесса, оптимального для развития положительного потенциала личности учащихся,оказании помощи ученику в решении острых проблем (предпочтительно лично, можно привлечь психолога);установлении контактов с родителями и оказании им помощи в воспитании детей (лично, через психолога, социального педагога).Формы работы классного руководителя:по видам деятельности - познавательные, трудовые, спортивные, художественно-творческие и др.;по способу влияния педагога - непосредственные и опосредованные;по времени проведения - кратковременные (от нескольких минут до нескольких часов), продолжительные (от нескольких дней до нескольких недель), традиционные (регулярно повторяющиеся);по времени подготовки - формы работы, проводимые с учащимися без включения их в предварительную подготовку, и формы, предусматривающие предварительную работу, подготовку учащихся;по субъекту организации - организаторами детей выступают педагоги, родители и другие взрослые; деятельность детей организуется на основе сотрудничества; инициатива и ее реализация принадлежит детям;по результату - формы, результатом которых могут быть информационный обмен, выработка общего решения (мнения), общественно значимый продукт;по числу участников - индивидуальные (воспитатель-воспитанник), групповые (воспитатель - группа детей), массовые (воспитатель-несколько групп, классов).Классный руководитель регулирует отношения учителей и родителей ребенка. Критерии эффективности работы кл.рук:результативные критерии, показывающие, насколько эффективно реализуются целевые и социально-психологические функции; процессуальные критерии, позволяющие оценить управленческие функции классного руководителя: как осуществляются педагогическая деятельность,общение. Date: 2015-07-27; view: 765; Нарушение авторских прав |