Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Система образования в РФ
Понятие о системе образования. Характеристика системы образования в России, ее структура. Система образования – это совокупность образовательно- воспитательных учреждений, функционирующих в государстве, связь между ними и общие принципы, на основе которых эти учреждения работают. Система образования включает федеральные государственные образовательные стандарты; организации, осуществляющие образовательную деятельность, педагогических работников, обучающихся и родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся; федеральные государственные органы и органы государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление; организации, осуществляющие обеспечение образовательной деятельности, оценку качества образования; объединения юридических лиц, работодателей и их объединений, общественные объединения, осуществляющие деятельность в сфере образования. Образование: общее образование, профессиональное образование, дополнительное образование и профессиональное обучение, обеспечивающие возможность реализации права на образование в течение всей жизни (непрерывное образование). Общее образование и ПО реализуются по уровням образования.Уровни общего образования: дошкольное образование; начальное общее образование;основное общее образование; среднее общее образование.Уровни профессионального образования: среднее профессиональное образование;высшее образование - бакалавриат; высшее образование - специалитет, магистратура; высшее образование - подготовка кадров высшей квалификации. Дополнительное образование: подвиды, такие как- дополнительное образование детей и взрослых и дополнительное профессиональное образование. Система образования создает условия для непрерывного образования посредством реализации основных образовательных программ и различных дополнительных образовательных программ.Принципы государственной политики в образовании. Основные принципы государственной политики и правового регулирования отношений в сфере образования: признание приоритетности образования; обеспечение права каждого человека на образование, недопустимость дискриминации в сфере образования; гуманистический характер образования, приоритет жизни и здоровья человека, единство образовательного пространства на территории РФ, защита и развитие этнокультурных особенностей и традиций народов РФ,создание благоприятных условий для интеграции системы образования Российской Федерации с системами образования других государств на равноправной и взаимовыгодной основе; светский характер образования в государственных, муниципальных организациях, осуществляющих образовательную деятельность; свобода выбора получения образования согласно склонностям и потребностям человека, обеспечение права на образование в течение всей жизни в соответствии с потребностями личности, автономия образовательных организаций, академические права и свободы педагогических работников и обучающихся, демократический характер управления образованием, недопустимость ограничения или устранения конкуренции в сфере образования; сочетание государственного и договорного регулирования отношений в сфере образования. Органы управления: Министерство образования и науки РФ, управления образованием (департаменты образования) края, области, муниципальные (города, сельского поселения). Органы управления образованием на местах проводят государственную политику путем соблюдения ФГОС, включающих федеральный и национально-региональный компоненты, которые устанавливают обязательный минимум содержания образовательных программ, максимальный объем учебной нагрузки, требования к уровню подготовки выпускников. К коллективным относятся и педагогические советы образовательных организаций, Учёные Советы вузов и др. Как коллегиальный орган Совет профессионального образовательного учреждения утверждает основные направления развития, пути повышения качества учебно-воспитательного процесса, определяет концепцию образовательного учреждения. Date: 2015-07-27; view: 922; Нарушение авторских прав |