Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Основные педагогические технологии
Педагогическая технология (от др.-греч. искусство, мастерство, умение; слово, учение)-специальный набор форм, методов, способов, приёмов обучения и воспитательных средств, системно используемых в образовательном процессе на основе декларируемых психолого-педагогических установок, приводящий всегда к достижению прогнозируемого образовательного результата с допустимой нормой отклонения. Впервые в 20-егг. 20в. термин упомянут в работах по педологии, основанных на трудах по рефлексологии (И.П.Павлов, В.М.Бехтерев, А.А.Ухтомский). Распространилось и другое понятие – "педагогическая техника", которая в Педагогической энциклопедии определена как совокупность приемов и средств, направленных на четкую и эффективную организацию учебных занятий. К ПТ было отнесено также умение оперировать учебным и лабораторным оборудованием, использовать наглядные пособия. В 40-50гг., когда началось внедрение в учебный процесс обучения технических средств, появился термин "технология образования", который в последующие годы под влиянием работ по методике применения различных ТСО модифицировался в "педагогические технологии".Именно к середине 50-х гг. XX века исследователи относят массовую разработку и внедрение педагогических технологий и связывают это с возникновением технологического подхода к обучению в американской, а затем и в европейской школе.В середине 60-х годов возникло два направления: "технические средства в обучении", "технология учебного процесса". Первоначально под педагогической технологией понималась технизация учебного процесса. Первым детищем этого направления и одновременно фундаментом, на котором выстраивались последующие этажи педагогической технологии, было программированное обучение.К концу 70-х годов – началу 80-х вследствие развития техники и начавшейся затем за рубежом компьютеризации обучения понятия "технология обучения" и "педагогическая технология" все чаще стали осознаваться как система средств, методов организации и управления учебно-воспитательным процессом. При этом были выделены две стороны педагогической технологии: применение системного знания для решения практических задач и использование в учебном процессе технических устройств. Под давлением технологического опыта других отраслей педагогические технологии обретают новые возможности воздействовать на традиционный процесс обучения и влиять на его эффективность. Понятие "педагогическая технология" шире, чем понятие "методика обучения".Если понятие «методика» выражает процедуру использования комплекса методов и приемов обучения и воспитания безотносительно к деятелю, их осуществляющему, то педагогическая технология предполагает присовокупление к ней личности педагога во всех ее многообразных проявлениях. Педагогическое мастерство - высший уровень владения педагогической технологией, хотя и не ограничивается только операционным компонентом, выражает и личность педагога в целом, его опыт, гражданскую и профессиональную позицию. Конструирование образовательных технологий, основные этапы: анализ содержания обучения/воспитания, анализ и формулирование учебно-воспитательных целей,выбор концепции обучения/воспитания, создание технологии обучения/воспитания(отбор содержания, выбор форм, методов, средств и приемов). Многообразие классификаций: по источнику возникновения (на основе педагогического опыта или научной концепции); по целям и задачам (усвоение и закрепление знаний, воспитание и развитие (совершенствование) природных личностных качеств), по возможностям педагогических средств (какие средства воздействия дают лучшие результаты); по функциям учителя, которые он осуществляет с помощью технологии (диагностические функции, функции управления конфликтными ситуациями);по тому, какую сторону педагогического процесса «обслуживает» конкретная технология, и т. д. По Селевко Г.:Педагогические технологии на основе гуманно-личностной ориентации педагогического процесса; Педагогические технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся (активные методы обучения); Педагогические технологии на основе эффективности управления и организации учебного процесса; Педагогические технологии на основе дидактического усовершенствования и реконструирования материала; Частнопредметные; Альтернативные; Природосообразные; Технологии развивающего образования; Педагогические технологии на основе применения новых и новейших информационных средств; Социально-воспитательные; Педагогические технологии авторских школ; Технологии внутришкольного управления. Специфика технологий обучения: цели обучения должны быть конкретны и измеримы; операции должны быть воспроизводимы; операции должны иметь законченный процесс по достижению цели; субъективизм педагога должен быть сведен к минимуму. Специфика технологий воспитательного процесса: достигать поставленные воспитательные цели. Сохраняется возможность объективных поэтапных измерений и оценки личностных свойств и качеств человека на конкретном этапе его развития, охватывает несколько этапов воспитания, контроля и корректировки. Date: 2015-07-27; view: 1078; Нарушение авторских прав |