Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Государственное регулирование оценочной деятельности





Оценочная деятельность в условиях рыночной экономики является важнейшим элементом инфраструктуры имущественных отношений.

Независимая оценка обеспечивает информационную основу для принятия хозяйственных управленческих решений, способствует равенству прав участников гражданских отношений. Развитие оценочной деятельности в Российской Федерации является составной частью процесса реформирования экономики, формирования правового государства.

Рыночная оценка имущества осуществляется в нашей стране в соответствии с Федеральным законом «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» от 29.07.1998 г. №135 – ФЗ.

Законодательство, регулирующее оценочную деятельность в Российской Федерации, состоит из названного закона, иных федеральных законов и нормативных правовых актов Российской Федерации и ее субъектов [4,5,6,7,8], а также из международных договоров Российской Федерации. Субъекты Российской Федерации регулируют оценочную деятельность в соответствии с федеральным законом.

В законе «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» дано определение оценочной деятельности. Под ней понимаются действия субъектов оценочной деятельности, направленные на установление в отношении объектов оценки рыночной или иной стоимости. Рыночная стоимость при этом определяется как наиболее вероятная цена, по которой данный объект оценки может быть отчужден на открытом рынке в условиях конкуренции, когда стороны сделки действуют разумно, располагая всей необходимой информацией, а на величине сделки не отражаются какие-либо чрезвычайные обстоятельства.

Данным законом для Российской Федерации и ее субъектов, муниципальных образований, физических и юридических лиц установлено безусловное право на проведение оценки любых принадлежащих им объектов независимо от установленного порядка статистического учета, бухгалтерского учета и отчетности.

Субъектами оценочной деятельности признаются, с одной стороны, юридические и физические лица (индивидуальные предприниматели), деятельность которых регулируется Федеральным законом «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (оценщики), а с другой – потребители их услуг (заказчики) [2].

К объектам оценки относятся:

• отдельные материальные объекты (вещи);

• совокупность вещей, составляющих имущество лица, в том числе имущество определенного вида (движимое или недвижимое, в том числе предприятия);

• право собственности и иные вещные права на имущество или отдельные вещи из состава имущества;

• права, требования, обязательства (долги);

• работы, услуги, информация;

• иные объекты гражданских прав, в отношении которых законодательством Российской Федерации установлена возможность их участия в гражданском обороте.

Проведение оценки объектов является обязательным в случае вовлечения в сделку объектов оценки, принадлежащих полностью или частично Российской Федерации, ее субъектам либо муниципальным образованиям.

Назовем ситуации, когда необходимость оценки продиктована требованиями законодательства:

• оцениваются:

♦ пакеты акций и другое имущество, являющееся федеральной или муниципальной собственностью для целей покупки, аренды и т. п.;

♦ имущество для внесения в качестве уставного капитала вновь создаваемого общества;

♦ бизнес для обоснования кредитоспособности компании, а также имущество компании для определения стоимости залогового обеспечения;

♦ инвестиционный проект с целью его обоснования и комплексного решения вопросов о привлечении инвестиций, в том числе западных инвесторов;

♦ бизнес при финансовом анализе компании для выработки стратегии ее развития, решении вопроса о вторичной эмиссии, слиянии, поглощении и других формах реструктуризации;

♦ оцениваются акции для установления цены выкупа у акционеров;

♦ оцениваются долговые обязательства, векселя, облигации, дебиторская задолженность для выяснения имущественных споров, в том числе судебных разбирательств;

♦ оценивается имущество при ущемлении права заказчика, когда он их защищает через суд;

• переоценивается имущество с целью оптимизации налогооблагаемой базы.

Кроме того, проведение оценки возможно и в других случаях:

• с целью отражения в отчетности;

• в случае купли-продажи, мены, иного отчуждения;

• проведение конкурсов, аукционов, торгов;

• аренда, доверительное управление, лизинг;

• раздел, наследование, дарение;

• выкуп, конфискация, изъятие; ликвидация;

• хранение; составление брачного контракта и др.

К основным документам, регулирующим оценочную деятельность в Российской Федерации, также относится Постановление Правительства Российской Федерации от 6.06.2001 №519, утвердившее стандарты оценки, обязательные к применению субъектами оценочной деятельности.

Кроме законов, регулирующих оценочную деятельность, особое внимание у оценщиков вызывают законы, регулирующие право собственности и другие вещные права, отдельные виды обязательств и имущественные отношения относительно объектов оценки. Основу законодательства составляют Гражданский кодекс Российской Федерации, другие законодательные и нормативные акты.

Субъектами оценочной деятельности признаются физические лица, являющиеся членами одной из саморегулируемых организаций оценщиков и застраховавшие свою ответственность в соответствии с требованиями Федерального закона «Об оценочной деятельности в Российской Федерации». Оценщик может осуществлять оценочную деятельность самостоятельно, занимаясь частной практикой, а также на основании трудового договора между оценщиком и юридическим лицом, которое соответствует определенным условиям.

К оценщику как к непосредственному исполнителю предъявляются следующие требования [2]:

• быть членом одной из саморегулируемых организаций оценщиков; соблюдать при осуществлении оценочной деятельности требования федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также федеральные стандарты оценки, стандарты и правила оценочной деятельности, утвержденные саморегулируемой организацией оценщиков, членом которой он является;

• соблюдать правила деловой и профессиональной этики, установленные саморегулируемой организацией оценщиков (далее – правила деловой и профессиональной этики), членом которой он является, а также уплачивать взносы, установленные такой саморегулируемой организацией оценщиков;

• сообщать заказчику или юридическому лицу, с которым он заключил трудовой договор, о невозможности своего участия в проведении оценки вследствие возникновения обстоятельств, препятствующих проведению объективной оценки;

• обеспечивать сохранность документов, получаемых от заказчика и третьих лиц в ходе проведения оценки;

• представлять заказчику информацию о членстве в саморегулируемой организации оценщиков;

• представлять саморегулируемой организации оценщиков информацию о юридическом лице, с которым он заключил трудовой договор, в том числе информацию о соответствии такого юридического лица условиям, установленным статьей 15 Федерального закона «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», а также сведения о любых изменениях этой информации;

• представлять по требованию заказчика страховой полис и подтверждающий получение профессиональных знаний в области оценочной деятельности документ об образовании;

• не разглашать конфиденциальную информацию, полученную от заказчика в ходе проведения оценки, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

• в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, предоставлять копии хранящихся отчетов или содержащуюся в них информацию правоохранительным, судебным, иным уполномоченным государственным органам по их требованию;

• по требованию заказчика предоставлять заверенную саморегулируемой организацией оценщиков выписку из реестра членов саморегулируемой организации оценщиков, членом которой он является.

Федеральным законом №135 ФЗ от 29.07.1998 г. определены обязанности юридического лица, с которым заказчик намерен заключить договор на проведение оценки:

• иметь в штате не менее двух лиц, имеющих образование в области оценочной деятельности;

• обеспечивать сохранность документов, получаемых от заказчика и третьих лиц в ходе проведения оценки;

• сообщать заказчику о невозможности своего участия в проведении оценки вследствие возникновения обстоятельств, препятствующих проведению объективной оценки;

• предоставлять по требованию заказчика договор обязательного страхования ответственности оценщика;

• не разглашать конфиденциальную информацию, полученную от заказчика в ходе проведения оценки, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

• предоставлять саморегулируемой организации оценщиков, членом которой является оценщик, для проведения контроля за осуществлением им оценочной деятельности доступ к документам и материалам, на основании которых проводилась оценка, за исключением информации, составляющей коммерческую тайну юридического лица или заказчика, либо иной конфиденциальной информации;

• в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, предоставлять копии хранящихся отчетов или содержащуюся в них информацию правоохранительным, судебным, иным уполномоченным государственным органам по их требованию.

Для обеспечения имущественной ответственности членов саморегулируемой организации оценщиков перед заключившим договор на проведение оценки заказчиком и (или) третьими лицами саморегулируемая организация оценщиков обязана предъявлять к своим членам требования об использовании следующих видов обеспечения такой ответственности:

– заключение договора обязательного страхования ответственности оценщика при осуществлении оценочной деятельности, размер страховой суммы в котором не может быть менее чем триста тысяч рублей;

– формирование компенсационного фонда саморегулируемой организации оценщиков, в который каждым членом саморегулируемой организации оценщиков должен быть внесен обязательный взнос в размере не менее чем тридцать тысяч рублей.

Основанием для обращения взыскания на компенсационный фонд считается установленный решением арбитражного суда или признанный страховщиком факт наступления страхового случая по договору обязательного страхования ответственности.

Требование о получении компенсационной выплаты за счет компенсационного фонда может быть предъявлено к саморегулируемой организации оценщиков только в случае совпадения следующих условий:

• для возмещения ущерба, причиненного оценщиком, недостаточно средств, полученных по договору обязательного страхования ответственности;

• оценщик отказался удовлетворить требование заказчика или третьего лица о возмещении ущерба либо заказчик или третье лицо не получили от него в разумный срок ответ на предъявленное требование.

Требование о возмещении ущерба за счет компенсационного фонда может быть предъявлено к саморегулируемой организации оценщиков, членом которой является или являлся оценщик на момент причинения ущерба.

Основанием для проведения оценки является договор между оценщиком и заказчиком, который заключается в письменной форме, не требует нотариального удостоверения и должен содержать:

• объект оценки;

• вид стоимости имущества (способ оценки);

• размер денежного вознаграждения за проведение оценки;

• сведения об обязательном страховании гражданской ответственности оценщика в соответствии с настоящим Федеральным законом;

• наименование саморегулируемой организации оценщиков, членом которой является оценщик, и место нахождения этой организации;

• указание на стандарты оценочной деятельности, которые будут применяться при проведении оценки;

• указание на размер, порядок и основания наступления дополнительной ответственности по отношению к ответственности оценщика или юридического лица, с которым оценщик заключил трудовой договор.

Компетентность и профессионализм сотрудников, высокие репутация фирмы в этом секторе рынка, качество отчетов по оценке, места в различных рейтингах, а также наличие аккредитаций в серьезных российских и международных профобъединениях, государственных структурах – все это гарантии качества выполненных работ. Другой гарантией для клиента (заказчика) является наличие полиса страхования гражданской ответственности оценщика. Страхование гражданской ответственности оценщиков является условием, обеспечивающим защиту прав потребителей услуг оценщиков, и осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации. Без заключения договора страхования оценщик не вправе заниматься оценочной деятельностью.

Оценка объекта не может проводиться оценщиком, если он является учредителем, собственником, акционером, должностным лицом или работником юридического лица - заказчика, лицом, имеющим имущественный интерес в объекте оценки, либо состоит с указанными лицами в близком родстве или свойстве.

 

Проведение оценки объекта не допускается, если:

• в отношении объекта оценки оценщик имеет вещные или обязательственные права вне договора;

• оценщик является участником (членом) или кредитором юридического лица - заказчика либо такое юридическое лицо является кредитором или страховщиком оценщика.

Не допускается вмешательство заказчика либо иных заинтересованных лиц в деятельность оценщика, если это может негативно повлиять на достоверность результата проведения оценки объекта, в том числе ограничение круга вопросов, подлежащих выяснению или определению при проведении оценки объекта оценки.

Размер оплаты оценщику за проведение оценки объекта не может зависеть от итоговой величины стоимости объекта.

Надлежащим исполнением оценщиком своих обязанностей, возложенных на него договором, является своевременное составление в письменной форме и передача заказчику отчета об оценке объекта. Отчет не должен допускать неоднозначного толкования или вводить в заблуждение.

В отчете должны быть указаны:

• дата составления и порядковый номер отчета;

• основание для проведения оценщиком оценки объекта;

• точное описание объекта оценки, а в отношении объекта оценки, принадлежащего юридическому лицу, реквизиты юридического лица и балансовая стоимость данного объекта оценки;

• стандарты оценки для определения соответствующего вида стоимости объекта, обоснование их использования при проведении оценки данного объекта, перечень использованных при проведении оценки данного объекта данных с указанием источников их получения, а также принятые при проведении оценки объекта допущения;

• последовательность определения стоимости объекта оценки и ее итоговая величина, а также ограничения и пределы применения полученного результата;

• дата определения стоимости объекта оценки;

• перечень документов, используемых оценщиком и устанавливающих количественные и качественные характеристики объекта оценки.

Отчет может также содержать иные сведения, являющиеся, по мнению оценщика, существенно важным и для полноты отражения примененного им метода расчета стоимости конкретного объекта оценки.

В отчете в обязательном порядке указываются дата проведения оценки объекта, используемые стандарты оценки, цели и задачи проведения оценки, а также приводятся иные сведения, которые необходимы для полного и недвусмысленного толкования результатов проведения оценки объектов, отраженных в отчете.

Регулирование оценочной деятельности осуществляется Национальным советом по оценочной деятельности в части разработки федеральных стандартов оценки и саморегулируемыми организациями оценщиков в части разработки и утверждения стандартов и правил оценочной деятельности. Контроль за осуществлением членами саморегулируемой организации оценщиков оценочной деятельности осуществляется этими организациями.

Основными функциями Национального совета являются [2]:

• обсуждение вопросов государственной политики в области оценочной деятельности;

• представление интересов саморегулируемых организаций оценщиков в федеральных органах государственной власти, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления;

• формирование предложений по вопросам выработки государственной политики в области оценочной деятельности;

• формирование предложений о совершенствовании правового и экономического регулирования оценочной деятельности;

• защита прав и законных интересов саморегулируемых организаций оценщиков;

• разработка федеральных стандартов оценки;

• осуществление предварительной экспертизы нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих оценочную деятельность;

• рассмотрение проектов нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих оценочную деятельность, и представление рекомендаций к их утверждению уполномоченным федеральным органом, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию оценочной деятельности;

• рассмотрение образовательных программ образовательных учреждений, осуществляющих профессиональное обучение специалистов в области оценочной деятельности, и рекомендация таких программ к утверждению;

• разработка программ профессиональной переподготовки оценщиков;

• разработка рекомендаций о минимальном стаже оценщиков, сроке стажировки лиц, претендующих на членство в саморегулируемой организации оценщиков;

• создание общероссийского третейского суда в области оценочной деятельности;

• рассмотрение обращений, ходатайств, жалоб саморегулируемых организаций оценщиков, потребителей услуг в области оценочной деятельности, оценщиков.

Функциями саморегулируемой организации оценщиков являются:

• разработка и утверждение стандартов и правил оценочной деятельности, правил деловой и профессиональной этики;

• разработка и утверждение правил и условий приема в члены саморегулируемой организации оценщиков, дополнительных требований к порядку обеспечения имущественной ответственности своих членов при осуществлении оценочной деятельности, установление размера членских взносов и порядка их внесения;

• представление интересов своих членов в их отношениях с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, а также с международными профессиональными организациями оценщиков;

• прием в члены и исключение из членов саморегулируемой организации оценщиков по основаниям, предусмотренным настоящим Федеральным законом и внутренними документами саморегулируемой организации оценщиков;

• контроль за осуществлением своими членами оценочной деятельности в части соблюдения ими требований настоящего Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, федеральных стандартов оценки, стандартов и правил оценочной деятельности, а также правил деловой и профессиональной этики;

• ведение реестра членов саморегулируемой организации оценщиков и предоставление информации, содержащейся в этом реестре, заинтересованным лицам в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию оценочной деятельности;

• организация информационного и методического обеспечения своих членов.

 

Date: 2015-07-27; view: 701; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию