![]() Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
![]() Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
![]() |
Стр. 75
соответствии с определенным ракурсом дает раз навсегда установленное освещение лица и соответствующую этому светотень. Светотень в гриме передается несколько условно, как бы независимо от расположения источника Света или, вернее, принимается во внимание только одно положение освещения, при котором свет падает прямо на лицо (верхний софит и рампа). 1 Тогда все фронтальные, наиболее выступающие вперед части лица будут освещены сильнее, как ближе расположенные к свету, а все впадины и поверхности, более удаленные от света, будут выглядеть темнее, причем тень будет тем сильнее, чем более удалена от источника света данная поверхность. Это положение в гриме выражено в общеизвестной формуле: «светлые тона приближают, темные — удаляют». В современных условиях освещения сцены иллюзия, создаваемая приемами светотени, часто нарушается, особенно в тех случаях, когда отсутствуют подсветки. При 'источниках света, направленных только снизу, сверху или сбоку, образуется резко выраженная светотень, подчеркивающая естественные формы лица и уничтожающая светотень, искусственно нанесенную гримом. В подобных случаях изменить формы лица только живописными приемами нельзя, и необходимо прибегнуть к помощи скульптурно-объемных приемов грима. Цвет Если бы человеческое лицо было белым, то различно освещенные его плоскости можно было бы передать как соотношение различных градаций белого и серого. Но, так как лицо имеет цветную окраску, притом различную у разных людей и даже на отдельных участках одного лица, то возникает вопрос — какими, же цветами красок передаются теневые и освещенные части формы. Тень обычно понимается как некий серый оттенок, но если мы внимательно рассмотрим какую-нибудь цветную поверхность, участки которой находятся в тени, то увидим, что затененные места — не серые, а имеют тот же цвет, что и на освещенных участках, во только несколько темнее. Цвет под влиянием затенения понижается в своей яркости. Поэтому соотношение освещенных и теневых мест может быть передано как соотношение разных оттенков одного и того же цвета. Например, представим, что лицо равномерно окрашено каким-нибудь оттенком общего тона (то, что обычно и делается в гриме), тогда, чтобы выделить наиболее освещенные выступающие части (выпуклости) на лице, мы будем окрашивать <их оттенками красок более светлыми, чем взятый за основу общий тон (но не белилами, так как на _________________________ 1. Следует отметить, что живописные светотеневые приемы грима получили свое развитие именно при таком характере освещения сцены-коробки. Date: 2015-07-27; view: 411; Нарушение авторских прав |