Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Стр. 75





соответствии с определенным ракурсом дает раз навсегда установ­ленное освещение лица и соответствующую этому светотень.

Светотень в гриме передается несколько условно, как бы независимо от расположения источника Света или, вернее, при­нимается во внимание только одно положение освещения, при котором свет падает прямо на лицо (верхний софит и рампа). 1 Тогда все фронтальные, наиболее выступающие вперед части лица будут освещены сильнее, как ближе расположенные к свету, а все впадины и поверхности, более удаленные от света, будут выглядеть темнее, причем тень будет тем сильнее, чем более удалена от источника света данная поверхность. Это поло­жение в гриме выражено в общеизвестной формуле: «светлые тона приближают, темные — удаляют».

В современных условиях освещения сцены иллюзия, созда­ваемая приемами светотени, часто нарушается, особенно в тех случаях, когда отсутствуют подсветки. При 'источниках света, направленных только снизу, сверху или сбоку, образуется резко выраженная светотень, подчеркивающая естественные формы лица и уничтожающая светотень, искусственно нанесенную гримом. В подобных случаях изменить формы лица только живописными приемами нельзя, и необходимо прибегнуть к помощи скульптурно-объемных приемов грима.

Цвет

Если бы человеческое лицо было белым, то различно освещенные его плоскости можно было бы передать как соотношение различных градаций белого и серого. Но, так как лицо имеет цветную окраску, притом раз­личную у разных людей и даже на отдельных участках одного лица, то возникает вопрос — какими, же цветами красок пере­даются теневые и освещенные части формы.

Тень обычно понимается как некий серый оттенок, но если мы внимательно рассмотрим какую-нибудь цветную поверхность, участки которой находятся в тени, то увидим, что затененные места — не серые, а имеют тот же цвет, что и на освещенных участках, во только несколько темнее. Цвет под влиянием затене­ния понижается в своей яркости. Поэтому соотношение освещен­ных и теневых мест может быть передано как соотношение раз­ных оттенков одного и того же цвета. Например, представим, что лицо равномерно окрашено каким-нибудь оттенком общего тона (то, что обычно и делается в гриме), тогда, чтобы выделить наи­более освещенные выступающие части (выпуклости) на лице, мы будем окрашивать <их оттенками красок более светлыми, чем взя­тый за основу общий тон (но не белилами, так как на

_________________________

1. Следует отметить, что живописные светотеневые приемы грима получили свое развитие именно при таком характере освещения сцены-коробки.

Date: 2015-07-27; view: 371; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию