Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Педагогические условия эффективного проведения беседы
В практической деятельности педагога беседа используется как метод обучения, как метод изучения личности воспитанников. Исследовательская функция беседы способствует обнаружению научных фактов, психолого-педагогических закономерностей. Беседу сочетают с другими методами. Эффективность беседы зависит от опыта исследователя, его психолого-педагогической подготовки, искусства вести беседу, даже его личной привлекательности. Результат беседы зависит от того, с кем беседуют, меру его откровенности, доверчивости. Важна эмоциональная и мотивационная значимость тех предметов, которых касаются в беседе. Беседа по сравнению с другими методами имеет более неопределенную структуру, проведение беседы - искусство. Стержнем беседы должна быть цель исследования. Материал, собранный в процессе беседы, будет подтверждать гипотезу или опровергать ее. Исследователь постоянно наблюдает психологическое состояние испытуемого (мера откровенности, паузы, мимики и др.). Подготовка к беседе заключается в составлении вопросов целевых и поддерживающих. Первые из них направлены на решение задач исследования, вторые помогают вести беседу, поддерживают разговор. При использовании этого метода надо уметь вступить в контакт с испытуемым и поддерживать нужное направление разговора. Этим беседа отличается от интервью, т.е. односторонней беседы, где один задает вопросы, а собеседник только отвечает. Для беседы необходима атмосфера доверия, должен соблюдаться педагогический такт. Педагогические условия эффективного проведения беседы - краткость, четкость и однозначность задаваемых вопросов, опора на имеющиеся у курсантов и слушателей знания и личный опыт. В ходе беседы необходимо избегать назидательности и поучений, выслушивать любые, порой ошибочные мнения. Беседа проходит особенно интересно и живо, когда разгораются споры, возникает дискуссия, которая представляет собой обмен мнениями, и обучающиеся отстаивают свои субъективные точки зрения по изучаемому вопросу. Учебная дискуссия нуждается в четкой методической разработке, а также в ограничении по времени выступлений ее участников. Наиболее продуктивно она проходит в том случае, если участники обладают определенным запасом знаний и самостоятельностью мышления, умеют аргументировать, доказывать и обосновывать свою точку зрения. Date: 2015-07-27; view: 1796; Нарушение авторских прав |