Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Концепция деятельности школы по воспитанию и социализации обучающихся





1.1. Цель программы, которая должна быть конкретной, реально достижимой и замеряемой через определенный период времени. Рекомендации по формулировке цели[39]:

-главным основанием постановки целей должны послужить результаты анализа имеющихся потребностей и проблем, анализ различных возможностей, средств, ресурсов;

-цели должны быть реальными, то есть находиться в зоне ближайшего развития потенциала тех, кто их будет исполнять;

-цели должны быть конкретными (включая определение уровня желаемого результата и сроков его достижения), чтобы можно было в результате четко определить, достигнуты ли они;

-цели должны иметь мотивирующий, стимулирующий, побуждающий характер для всех участников образовательного процесса;

-цели совместной деятельности должны быть известны всем ее участникам, привлекательны, понятны и осознанно приняты к исполнению;

-цели должны быть открытыми и гибкими (может быть,

составленными из ряда подцелей), допускать обоснованную корректировку;

-цель — не просто образ желаемого результата, а образ результата операционально определенного, то есть заданного так, что всегда можно сравнить фактический результат с желаемым.

1.2. Задачи - конкретизация цели, пути достижения целей. Рекомендации по формулировке задач:

-они должны быть сформулированы конкретно и чётко, чтобы была возможность проверить их выполнение;

-задачи на планируемый период отличаются от задач предыдущего периода;

- их формулировка должна быть максимально краткой;

-они должны соответствовать содержанию, формам и методам предполагаемой деятельности;

-задачи должны быть реальны для выполнения;

-их целесообразно поставить в определенной последовательности и классифицировать;

-в формулировке задачи должно быть ключевое слово, глагол, определяющий основные действия педагога и учащихся (оказать, открыть, отработать, освоить, приобщить, сформировать, развить, организовать и пр.).

Задачи могут быть изложены по-разному:

а) по ступеням образования (начальная школа, основная школа, средняя школа) или по возрастным периодам;

б) по этапам развития деятельности (указываются по годам);

в) с учетом классификации задач на:

- воспитательные, связанные с формированием личностных компетентностей, социально-значимых качеств;

-организационные, которые обозначают развитие основных способов организации и создание педагогических механизмов процессов воспитания и социализации;

- управленческие, которые направлены на научно-методическое, кадровое, материальное, социальное обеспечение деятельности детей.

Схематично это можно представить следующим образом (см. табл. 33).

Таблица 33







Date: 2015-07-27; view: 299; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию