Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Концепция деятельности школы по воспитанию и социализации обучающихся
1.1. Цель программы, которая должна быть конкретной, реально достижимой и замеряемой через определенный период времени. Рекомендации по формулировке цели[39]: -главным основанием постановки целей должны послужить результаты анализа имеющихся потребностей и проблем, анализ различных возможностей, средств, ресурсов; -цели должны быть реальными, то есть находиться в зоне ближайшего развития потенциала тех, кто их будет исполнять; -цели должны быть конкретными (включая определение уровня желаемого результата и сроков его достижения), чтобы можно было в результате четко определить, достигнуты ли они; -цели должны иметь мотивирующий, стимулирующий, побуждающий характер для всех участников образовательного процесса; -цели совместной деятельности должны быть известны всем ее участникам, привлекательны, понятны и осознанно приняты к исполнению; -цели должны быть открытыми и гибкими (может быть, составленными из ряда подцелей), допускать обоснованную корректировку; -цель — не просто образ желаемого результата, а образ результата операционально определенного, то есть заданного так, что всегда можно сравнить фактический результат с желаемым. 1.2. Задачи - конкретизация цели, пути достижения целей. Рекомендации по формулировке задач: -они должны быть сформулированы конкретно и чётко, чтобы была возможность проверить их выполнение; -задачи на планируемый период отличаются от задач предыдущего периода; - их формулировка должна быть максимально краткой; -они должны соответствовать содержанию, формам и методам предполагаемой деятельности; -задачи должны быть реальны для выполнения; -их целесообразно поставить в определенной последовательности и классифицировать; -в формулировке задачи должно быть ключевое слово, глагол, определяющий основные действия педагога и учащихся (оказать, открыть, отработать, освоить, приобщить, сформировать, развить, организовать и пр.). Задачи могут быть изложены по-разному: а) по ступеням образования (начальная школа, основная школа, средняя школа) или по возрастным периодам; б) по этапам развития деятельности (указываются по годам); в) с учетом классификации задач на: - воспитательные, связанные с формированием личностных компетентностей, социально-значимых качеств; -организационные, которые обозначают развитие основных способов организации и создание педагогических механизмов процессов воспитания и социализации; - управленческие, которые направлены на научно-методическое, кадровое, материальное, социальное обеспечение деятельности детей. Схематично это можно представить следующим образом (см. табл. 33). Таблица 33 Date: 2015-07-27; view: 299; Нарушение авторских прав |