Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Дневник практиканта ⇐ ПредыдущаяСтр 8 из 8
ОТЧЁТ По преддипломной практике (ООО «Росс-Тур»)
Выполнила: Студентка гр. ГО-580101 Порейкина А.А.
Проверила: Нейумина
Екатеринбург 2013 Дневник практиканта
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ.. 3
1. Общая характеристика ООО «РоссТур». 4 1.1 Общие сведения о предприятии. 4 1.2 Организационная структура. 5 1.3 Функции отделов и штатное расписание. 7 2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «РоссТур». 12 2.1 Анализ эффективности использования основных и оборотных средств. 12 2.2 Анализ рентабельности. 13 3. Маркетинговая деятельность на предприятии. 17 3.1 Организация службы маркетинга. 19 3.2 Ценовая политика и система стимулирования сбыта. 23
ЗАКЛЮЧЕННИЕ.. 26 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ... 28 ПРИЛОЖЕНИЯ.. 29
ВВЕДЕНИЕ
Объектом преддипломной практики является турфирма «РоссТур». Основным видом деятельности ООО «РоссТур» является осуществление туристической деятельности как внутри Российской Федерации, так и за рубежом. Основной целью практики являлось закрепление и углубление знаний, полученных во время обучения, приобретение практических навыков работы по специальности. Во время прохождения практики мною были поставлены и решены следующие задачи: - дать общую характеристику предприятия (общие сведения, организационная структура, штатное расписание); - провести анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия; - изучить маркетинговую деятельность на предприятии.
1. Общая характеристика ООО «РоссТур»
1.1 Общие сведения о предприятии
Компания «РоссТур» была образована в 2005 году. За восемь лет активной деятельности компания «РоссТур» смогла достичь статуса одного из лидеров продаж пассажирских авиаперевозок, автобусных и железнодорожных проездных документов на Урале. Партнерами ООО «РоссТур» являются ведущие российские и международные авиакомпании. Клиентами «РоссТур» являются более 1500 государственных и коммерческих компаний. За восемь лет общество увеличилось и открылось несколько филиалов не только в пределах столицы, но и в других городах Российской Федерации. Расширение ООО «РоссТур» позволило значительно увеличить величину чистой прибыли за последние пять лет. Расширение ООО «РоссТур» позволит охватить как можно большее количество населения желающее отправиться в путешествие, отдых, командировку, приобрести автобусные и железнодорожные проездные документы, авиа билеты. Это окажет положительное влияние на дальнейшее процветание ООО «РоссТур» Основными направлениями деятельности фирмы являются: - осуществление туристической деятельности как внутри Российской Федерации, так и за рубежом; - организация и обеспечение визовой поддержки; - оформление заграничных паспортов; - организация индивидуальных и групповых туров; - организация транспортного обслуживания, в том числе бронирование билетов на все виды транспорта; - обеспечение проживания туристов в любой стране мира, в том числе бронирование гостиничных номеров; - организация туров, связанных с обучением и профессиональной деятельностью.
1.2 Организационная структура
Организационно правовая форма предприятия – Общество с Ограниченной Ответственностью (ООО) «Развитие Общественной Системы Сервиса и Туризма». Общество с ограниченной ответственностью создано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и Федеральным законом Российской Федерации «Об обществах с ограниченной ответственностью». Общество является юридическим лицом и строит свою деятельность на основании Устава и действующего законодательства Российской Федерации. Организационно-правовая форма ООО была выбрана в силу ряда причин, среди которых: - характер основной деятельности; - состав и численность персонала (порядка 10 человек на один филиал); - объем и номенклатура (ассортимент) выпускаемой продукции. Общество является коммерческой организацией. Адрес (местонахождение): 620026, г.Екатеринбург, ул. Р.Люксембург, 40. Размер финансового обеспечения: 30 000 000 рублей. Реестровый номер: МТЗ 007215. Основными направлениями деятельности работников турагентства являются: предоставление информации клиентам; работа с клиентами; бронирование и оформление билетов; продажа тура, маркетинг и реклама; работа с туроператорами; выполнение административных функций. Многие туристические фирмы имеют свою специализацию, но не многие могут позволить себе одинаково профессионально работать на различных направлениях, иметь специализированные отделы. В «РоссТур» их четыре: - Отдел иностранного туризма и VIP-обслуживания - Отдел российского туризма и санаторно-курортного обслуживания - Отдел детского и молодежного туризма - Отдел приема и экскурсионного обслуживания Организационная структура управления предприятием представлена на рисунке 1.
Рис. 1. Организационная структура управления ООО «РоссТур»
Вся деятельность фирмы зависит от успешной работы отделов этой фирмы. Кроме основных отделов функционируют еще 2 отдела: визовый и бухгалтерский.
1.3 Функции отделов и штатное расписание
1.Отдел детского и молодежного туризма: Многогранный спектр предложений по всему миру: не дорогие автобусные туры по Европе, образовательные программы за рубежом, детские и молодежные лагеря. Технология работы отдела состоит из следующих этапов (см. рис 2). Рис. 2. Этапы технологии работы отдела
2. Отдел Российского туризма и санаторно-курортного обслуживания. Восемь лет туристическая фирма «РоссТур» организует продажу оздоровительных туров в южную здравницу – город Сочи, Анапа и т.д. Так же предлагаются Подмосковье, санатории и пансионаты Кавказских Минеральных Вод и средней полосы России, отдых в Крыму и Прибалтике, горные лыжи в Домбае. 3.Отдел иностранного туризма и VIP-обслуживания. Предлагает и разрабатывает для каждого клиента тур, идеально подходящий к его стилю жизни и материальным возможностям. Отдел работает в нескольких направлениях (см. рис. 3).
Рис. 3 – Направления работы отдела иностранного туризма и VIP-обслуживания
Отдел осуществляет поездки во все европейские страны и несколько азиатских (Таиланд, Бали, Китай, Арабские Эмираты, Египет). Если это европейские страны, то самыми востребованными являются Испания, Италия, Германия, Франция. В летний период наиболее популярными являются такие курорты, как Арабские Эмираты, Кипр, Таиланд; в зимний период: Финляндия и Швеция; а в осенний и весенний периоды наибольшим спросом пользуются Испания, острова Родос, Скандинавия, Сицилия. В весенний период: Бали, Мальдивы (февраль-март). Так же отдел занимается историческими экскурсиями в Китай, Италию и Shop-турами в Китай, Польшу, Турцию и т.д. Автобусные экскурсионные туры являются самыми популярными и наиболее дешевыми, так как за одну поездку можно ознакомиться сразу с несколькими странам (таких маршрутов более ста на любой вкус и разные материальные возможности). Технология работы отдела состоит из следующих этапов (см. рис. 4). Рис. 4 – Этапы технологии работы отдела иностранного туризма и VIP-обслуживания
4. Визовый отдел Является подотделом отдела по иностранному туризму, если тур осуществляется в визовую страну, а так же визовый отдел может работать самостоятельно, если клиент отправляется в путешествие не пользуясь услугами данной фирмы, или он едет по приглашению. В обоих случаях собирается пакет документов и отправляется в аккредитованные города (города, где есть посольства той страны, в которую оформляются визы), консул рассматривает возможность выезда и дает либо положительный либо отрицательный ответ, этот ответ пересылается в тур фирму. Визы бывают двух типов: фиксированные и нефиксированные. Если оформляются фиксированные визы, то устанавливаются сроки пребывания в стране, выраженные в конкретных числах, а если же оформляются нефиксированная виза, то определяется коридор (месяц), в течение которого человек может посетить данную страну. Такие визы устанавливаются самой страной, в которой оформляются. В зависимости от цели посещения страны визы бывают: гостевые (по приглашению), туристические и бизнес-визы (на конкурсы, выставки, фестивали и т.д.) 5. Отдел приема экскурсионного обслуживания. В данном отделе все, что может предложить Урал: отдых на базах и плавучих гостинцах, рыбалка и охота, десятки экскурсионных маршрутов по республике. 6. Бухгалтерский отдел В фирме существует только один отдел, который выполняет функции трех отделов: финансового, экономического, бухгалтерского. Здесь ведутся все кассовые операции, заполняются отчетные документы, ведется учет доходов и расходов. Так же ведется учет труда и заработной платы, определяются виды налогов, их ставки и налогооблагаемую базу отчисляемых фирмой, выполняет исчисление налогов и других платежей. 7. Высшее руководство. Высшее руководство состоит из коммерческого и генерального директоров. В их обязанности входит: - Руководить туристической деятельностью фирмы - Контролировать правильной исполнение нормативных, экономических законов РФ - Рассмотрение новых видов услуг и направлений - Соблюдение трудовой дисциплины и режима работы фирмы. - Организация и контроль за деятельность фирмы - Развитие международного и внутреннего туризма Штатное расписание ООО «РоссТур» представлено в табл. 1. Таблица 1 Штатное расписание ООО «РоссТур»
2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «РоссТур»
2.1 Анализ эффективности использования основных и оборотных средств
Исходными данными для анализа финансово-хозяйственной деятельности ООО «РоссТур» послужили отчет о прибылях и убытках (Приложение 1) и балансы предприятия за 2011 и 2012 годы (Приложение 2). Сведем показатели, рассчитанные по данным бухгалтерского баланса предприятия и Отчета о прибылях и убытках за 2010-2012 годы в аналитическую таблицу 2. Таблица 2 Эффективность использования основного и оборотного капитала ООО «РоссТур» за 2010-2012 годы
По данным таблицы 2 мы можем сделать выводы. Произошло увеличение показателя фондоотдачи. Это говорит о том, что увеличился выход реализованной продукции с одного рубля основного капитала на 0,17 руб. Увеличение фондоотдачи связано с увеличением реализованной продукции на 220,1 тыс. рублей при одновременном росте основного капитала на 39,3 тысячи рублей. Фондоемкость уменьшилась на 0,05 в результате увеличения основного капитала при увеличении реализованной продукции. Рентабельность основного капитала увеличилась на 0,19 пункта процента, что показывает увеличение прибыли с одного рубля основного капитала. Это произошло вследствие увеличения прибыли на 7 тыс.р. и увеличения основного капитала на 39,3 тыс.р. Оборотный капитал увеличился на 169,3 тыс.р., а реализованная продукция увеличилась на 220,1 тыс.р., что привело к замедлению оборачиваемости на 0,21 оборота в год. С одного рубля оборотного капитала получено на 0,21 рубля меньше реализованной продукции. Длительность оборота увеличилась на 13,29 дня. Это так же свидетельствует о замедлении оборачиваемости. Рентабельность оборотного капитала уменьшилась на 2,6 п.п., что показывает уменьшении прибыли, получаемой с одного рубля оборотного капитала на 2,6 к. Это произошло вследствие увеличения величины прибыли на 7 тыс.р. при увеличении оборотных активов на 169,3 тыс.р.
2.2 Анализ рентабельности
Сведем рассчитанные показатели рентабельности в аналитическую таблицу 3. Таблица 3 Анализ рентабельности ООО «РоссТур» за 2010-2012 годы
Анализируя таблицу 3, мы видим, что общая рентабельность уменьшилась на 0,31 п.п., что говорит о том, что в 2012 году предприятие получает меньше прибыли с одного рубля своего имущества, чем в 2011 году, в отличие от возрастания общей рентабельности на 0,21 п.п. в 2011 году по сравнению с 2010 годом. Это свидетельствует о менее эффективном использовании имущества предприятия. Рентабельность оборота понизилась в 2012 году на 0,45 п.п., произошло уменьшение прибыли, получаемой с одного рубля реализованной продукции, на 0,45 копейки. По сравнению же с 2010 годом рентабельность оборота в 2011 году увеличилась на 0,14 п.п. Число оборотов капитала увеличилось на 0,01 в 2012 году, что говорит об уменьшении (хотя и незначительном) деловой активности. По сравнению с 2010 годом число оборотов в 2012 году уменьшилось на 0,03, что показывает, что деловая активность предприятия находится на подъеме. Рентабельность собственного капитала уменьшилась в 2011 году на 0,07 по сравнению с 2010 годом, в 2012 году увеличилась на 1,66 п.п., потому что увеличение собственного капитала привело к росту прибыли. Так как уровень рентабельности собственного капитала выше общей рентабельности, то использование заемного капитала в рассматриваемом периоде приносило прибыль. Рентабельность продукции в 2012 году уменьшилась по сравнению с 2011 годом на 0,58 п.п. и на 0,21 п.п. по сравнению с 2010 годом, так как при увеличении прибыли имело место и увеличение издержек.
3. Маркетинговая деятельность на предприятии
3.1 Организация службы маркетинга
В туристском мире успех маркетинга зависит: - от комплексного анализа рынка; - производства туристского продукта; - анализа систем и каналов реализации; - рекламы продукта. Всемирная туристская организация (ВТО) выделяет три главные функции маркетинга в туризме: - установления контактов с клиентами; - развитие; - контроль. В системе маркетинга «РоссТур» установление контактов с клиентами ставит своей целью убедить их в том, что предполагаемое место отдыха и существующие там службы сервиса, достопримечательности и ожидаемые выгоды полностью соответствуют тому, что желают получить сами клиенты. Развитие предполагает проектирование нововведений, которые смогут обеспечить новые возможности для сбыта. В свою очередь подобные нововведения должны соответствовать потребностям и предпочтениям потенциальных клиентов. Контроль предусматривает анализ результатов деятельности по продвижению услуг на рынок и проверку того, насколько эти результаты отражают действительно полное и успешное использование имеющихся в сфере туризма возможностей. Однако маркетинг расширяет свои функции, делая особый акцент на взаимоотношениях с потребителями. Долгосрочные взаимоотношения с клиентами обходятся намного дешевле, чем маркетинговые расходы, необходимые для усиления интереса потребителя к услугам фирмы нового клиента. Туристский продукт, прежде всего, должен быть хорошим приобретением. В связи с этим туристский маркетинг представляет собой последовательные действия туристских предприятий, направленных на достижение такой цели. Служба маркетинга является самостоятельным структурным подразделением фирмы, подчиняется непосредственно коммерческому директору и руководствуется в своей деятельности действующим законодательством, указаниями и приказами, утвержденными планами работ. Работа службы ориентирована на гибкое приспособление всей хозяйственной деятельности предприятия к изменениям экономической ситуации, учета требований потребителей и сочетает в себе комплексные работы экономического, планирующего, технико-производственного, сбытового и исследовательского характера. Эффективность функционирования маркетинговой организационной структуры во многом будет определяться теми кадрами, которые заняты маркетингом на предприятии. И здесь подразумеваются не только их профессиональная подготовка, но и мера ответственности, которая на них возложена, и принятая на предприятии система стимулирования их труда. Специальный отдел маркетинга и рекламы был открыт в марте 2001 года. Отдел маркетинга и рекламы предназначен выполнять следующие функции: - маркетинговые исследования потребителей; - разработка рекламной кампании; - разработка ассортимента услуг по данным исследования; - разработка планов по стимулированию сбыта. Все сотрудники маркетингового отдела имеют высшее экономическое образование. Начальник, возглавляющий отдел маркетинга и рекламы, подчиняется напрямую коммерческому директору. Начальник отдела призван играть ведущую роль в переориентации предприятия на интересы потребителей и спрос на рынке, в его обязанности входит планирование маркетинговых мероприятий, контроль над проведением исследований, разработка рекомендаций по совершенствованию концепции маркетинга и прочее. Функциональные обязанности сотрудников маркетингового отдела ООО «РоссТур» представлены в таблице 7. Таблица 7 Функциональные обязанности сотрудников маркетингового отдела ООО «РоссТур»
В соответствии со своими обязанностями каждый из сотрудников маркетинговой службы составляет план работ, утверждает его у начальника, а затем реализовывает. Маркетинговая служба несет большую ответственность за успешное функционирование фирмы, поэтому ее работа должна преумножить экономический потенциал всего предприятия. Результаты анализа вторичных данных являются основой для определения направлений исследований деятельности фирмы, а также проблем, исходя из которых, определяются содержание, форма и последовательность проведения маркетинговых исследований. Служба маркетинга выполняет следующие функции: - изучение конъюнктуры рынка, планирование ассортимента услуг; - имидж, реклама, выставки и паблик рилейшенз. ОСУ службы маркетинга ООО «РоссТур» представлена на рисунке 6: Рис. 6 – ОСУ службы маркетинга ООО «РоссТур»
В процессе практической работы предусматривается возможность временного привлечения для выполнения конкретных задач специалистов из других структурных подразделений предприятия или сторонних организаций. Работа службы строится в соответствии с утвержденными планами работ (на первых порах квартальными, а далее полугодовыми). Отчетность оперативная, но не реже одного раза в квартал с представлением руководству конъюнктурного обзора о состоянии рынка и положения предприятия на нем.
3.2 Ценовая политика и система стимулирования сбыта
Цена – экономическое понятие, которое означает «количество денег», за которое покупатель готов купить, а продавец согласен продать единицу товара. В маркетинге существуют четыре основные цели ценообразования: 1. Максимизация текущей прибыли 2. Удержание позиций на рынке 3. Лидерство на рынке 4. Лидерство в качестве продукта Рассмотрим, какими же из данных стратегий пользуется фирма «РоссТур». Фирма в основном использует два способа ценообразования: - максимизация текущей прибыли; - завоевание лидерства по показателям качества товара. Рассмотрим подробнее: Цель - максимизация текущей прибыли характеризуется высоким уровнем цен и требует определенных условий, а именно – предложение уникальных или малораспространенных дорогих услуг и когда спрос на те или иные виды туристских услуг значительно превосходит предложение. Завоевание лидерства по показателям качества товара требует, чтобы товар фирмы был самым высококачественным из всех предлагаемых на рынке. Это, соответственно, требует установление на товар высокой цены, что было уже отмечено выше. Что касается ценовой политики по отношению к постоянным клиентам, то им предоставляются скидки. Рассмотрим, каким образом происходит стимулирование продаж в «РоссТур». В первую очередь сюда входит система скидок. Скидки, которые предлагает фирма своим клиентам следующие: - постоянным клиентам скидка на тур 5%; - новогодние и рождественские скидки; - скидки детям; - скидки для клиентов, которые рекомендовали ее другому покупателю (при условии, что он купит тур). Помимо этого, в самом офисе используются различные красочные проспекты, брошюры, глянцевые каталоги, что дает эффект наглядности. При покупке туров клиентам дарятся календари, открытки или каталоги с тематикой по выбранному ими направлению. Как один из этапов управлением канала сбыта может быть рассмотрено участие в работе различных туристских выставок и ярмарок. Данные мероприятия помогают агентству найти новых партнеров-туроператоров и установить долгосрочные деловые партнерские связи. По поводу политики стимулирования продаж можно отметить, что можно было бы усовершенствовать систему скидок, например, делать не только новогодние и рождественские скидки, но и просто праздничные скидки (скидки до 2% на основные государственные праздники). Также можно ввести групповые скидки – при заказе группового тура при количестве человек больше, чем 10 скидка также до 2%, можно предложить систему накопительных скидок по карточке постоянного клиента, при покупке очень дорогого тура можно включить одну бесплатную экскурсию в качестве благодарности за приобретенный тур. Помимо этого, необходимо постоянно повышать квалификацию менеджеров в области маркетинговой деятельности для успешного функционирования маркетинговой службы. Руководству следует поощрять поездки своих сотрудников на различные конференции, семинары и конгрессы. Помимо этого, для достижения определенных целей, необходимо осуществлять следующее: - ежегодно корректировать маркетинг-планы; - назначать группы для разработки программы деятельности фирмы; - проводить кооперирование с туроператором по загрузке, индустриальному обеспечению на условиях совместного участия на рынке; - разрабатывать совместные меры по продвижению продукта на туристском рынке; - пробировать новые товары, услуги и так далее.
ЗАКЛЮЧЕННИЕ
Компания «РоссТур» была образована в 2005 году. Основным видом деятельности ООО «РоссТур» является осуществление туристической деятельности как внутри Российской Федерации, так и за рубежом. Организационно правовая форма предприятия – Общество Ограниченной Ответственности (ООО) «РоссТур». В организационную структуру «РоссТур» входит четыре отдела: - Отдел иностранного туризма и VIP-обслуживания - Отдел российского туризма и санаторно-курортного обслуживания - Отдел детского и молодежного туризма - Отдел приема и экскурсионного обслуживания Показатели финансовой устойчивости предприятия ООО «РоссТур» свидетельствуют о достаточной степени защищенности привлеченного капитала и отражают допустимый уровень риска деятельности предприятия с точки зрения зависимости от заемного капитала. Проведенный в работе анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «РоссТур» в целом показал удовлетворительное состояние предприятия и выявил резервы повышения эффективности управления предприятием. Служба маркетинга является самостоятельным структурным подразделением фирмы, подчиняется непосредственно коммерческому директору и руководствуется в своей деятельности действующим законодательством, указаниями и приказами, утвержденными планами работ. Специальный отдел маркетинга и рекламы был открыт в марте 2006 года. Отдел маркетинга и рекламы предназначен выполнять следующие функции: - маркетинговые исследования потребителей; - разработка рекламной кампании; - разработка ассортимента услуг по данным исследования; - разработка планов по стимулированию сбыта. В соответствии со своими обязанностями каждый из сотрудников маркетинговой службы составляет план работ, утверждает его у начальника, а затем реализовывает. В процессе практической работы предусматривается возможность временного привлечения для выполнения конкретных задач специалистов из других структурных подразделений предприятия или сторонних организаций.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Федеральный закон Российской Федерации «Об обществах с ограниченной ответственностью» от 8 февраля 1998 года № 14-ФЗ в ред. от 29.04.2008 с изм. от 22.12.2008 2. Алексеев А.А. Маркетинговые исследования рынка туристических услуг. М., 2004 3. Балабанов И.Т., Балабанов А.И. Экономика туризма. М., 2004 4. Документация и финансовая отчетность ООО «РоссТур» за 2010-2012 годы 5. Исмаев Д.К. Теория и практика деятельности туристских фирм // Маркетинг в России и за рубежом, 2006, № 7 6. Осипова О.Я. Транспортное обслуживание. Обслуживание туристов. – М.: Центр, 2004, 368с. 7. Сухов Р.И. Организация работы туристического агентства – СПб.: Питер, 2006 8. Устав ООО «РоссТур» 9. Увалов Ю. Экономическая стратегия туристической фирмы // Маркетинг в России и за рубежом, 2007, № 1 10. www.ekaterinburg.ross-tour.ru Туризм, отдых, спорт. Материалы сайта ПРИЛОЖЕНИЯ Приложение 1 Данные Отчетов о прибылях и убытках ООО «РоссТур» за 2010-2012 годы
Приложение 2 Данные Бухгалтерского баланса ООО «РоссТур» за 2010-2012 гг.
Date: 2015-08-15; view: 1507; Нарушение авторских прав |