Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава I. Общие положения 3 page





В ч. 5 ст. 6 Федерального закона от 6 мая 2011 г. N 100-ФЗ "О добровольной пожарной охране" прямо указано, что участниками общественного объединения пожарной охраны могут быть физические лица и юридические лица - общественные объединения, выразившие поддержку целям данного объединения и (или) его конкретным акциям и принимающие участие в его деятельности с обязательным оформлением условий своего участия. Для оформления условий участия в объединении как минимум требуется подача соответствующего заявления о приеме в участники (для лиц, которые не являются учредителями). Добровольные пожарные обязаны быть членами или участниками общественных объединений пожарной охраны.

В ч. 7 - 8 ст. 14 Федерального закона от 4 декабря 2007 г. N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" закреплена норма о том, что уставом общероссийской спортивной федерации может быть исключено членство в ней физических лиц. В члены общероссийских спортивных федераций в соответствии с их уставами могут быть приняты спортивные клубы независимо от организационно-правовых форм и их объединения, осуществляющие свою деятельность преимущественно в соответствующем виде или видах спорта. Перечень видов спорта, для развития которых создаются и действуют общероссийские спортивные федерации с возможным членством спортивных клубов и их объединений, утверждается федеральным органом исполнительной власти в области физической культуры и спорта с учетом мнения Олимпийского комитета России.

Вне зависимости от степени участия и своих индивидуальных особенностей и члены, и участники общественного объединения имеют равные права и несут равные обязанности. Если в уставе общественного объединения содержатся положения, ущемляющие прав одних членов или участников перед другими либо возлагающие на одних членов или участников обязанности большие по сравнению с другими членами или участниками, то в государственной регистрации такого общественного объединения может быть отказано, а уже созданное общественное объединение может быть ликвидировано.

Приведем два показательных примера из судебной практики.

Пример 1. Проведенная регистрирующим органом проверка установила нарушения в деятельности Региональной общественной организации "Уральский центр "Дианетика", и дело было направлено в суд.

Согласно п. 5.1 Устава названной организации, членство в организации может быть временным и постоянным. Как временные, так и постоянные члены организации принимаются в организацию на основании обязательств (соглашений) и уплаты членского взноса. При уплате квартального взноса в размере 7 тысяч рублей гражданин принимается в качестве постоянного члена, при уплате меньшей суммы - в качестве временного члена. В связи с неуплатой очередного квартального взноса и постоянные, и временные члены организации из организации исключаются.

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации установила, что данный порядок не позволяет учитывать количество членов организации и не обеспечивает их равноправия как членов организации, что нарушает статью 6 комментируемого Закона, и определила направить дело на новое рассмотрение в суд первой инстанции (подробнее см. Определение СК по гражданским делам Верховного Суда РФ от 28 марта 2006 г. N 45-Г06-6).

Пример 2. Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Пермскому краю обратилось в суд с заявлением о ликвидации Пермской региональной воспитательно-наставнической общественной организации "Союз полковников". Одним из оснований для ликвидации, указанных истцом, явилось то, что в нарушение статьи 6 комментируемого Закона, пункта 5.6 Устава не все члены организации "Союз полковников" платят членские взносы в порядке и размере, которые установлены решением общего собрания.

Решением Пермского краевого суда от 27 февраля 2010 г. Управлению в удовлетворении заявления отказано, а Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации определила названное решение оставить без изменения, признав, что выявленные нарушения существенными не являются (подробнее см. Определение СК по гражданским делам Верховного Суда РФ от 22 июня 2010 г. N 44-Г10-25).

Таким образом, для суда в первую очередь имеет значение содержание устава, а не фактические нарушения устава, допущенные участниками или членами, которые могут быть в любой момент устранены (такие, как неуплата взносов).


4. Рассмотрим особенности членства на примере политических партий.

В соответствии со ст. 23 ФЗ "О политических партиях" членство в политической партии является добровольным и индивидуальным. Участников политические партии не имеют.

В нормах названного специального Закона прямо названы требования к членам, которые также "переносятся" в уставы конкретных политических партий: членами "могут быть граждане Российской Федерации, достигшие возраста 18 лет"; "не вправе быть членами политической партии иностранные граждане и лица без гражданства, а также граждане Российской Федерации, признанные судом недееспособными".

Прием в политическую партию осуществляется на основе личных письменных заявлений граждан Российской Федерации в порядке, предусмотренном уставом политической партии. Таким образом, в специальном Законе прямо указано на обязательность документального оформления членства в политической партии путем подачи письменного заявления.

В ст. 6 предусмотрено, что члены общественного объединения имеют право избирать и быть избранными в руководящие и контрольно-ревизионный органы этого объединения, а также контролировать деятельность руководящих органов общественного объединения в порядке и пределах, предусмотренных уставом.

В частности, члены политической партии имеют право избирать и быть избранными в руководящие органы политической партии, ее региональных отделений и иных структурных подразделений, получать информацию о деятельности политической партии и ее руководящих органов, а также обжаловать решения и действия указанных органов в порядке, предусмотренном уставом политической партии.

Приведем пример из судебной практики.

Так, обращаясь в суд с требованиями о признании недействительными решений внеочередного съезда общественной организации "Адыгэ Хасэ", его председатель Х.В.Н. ссылался на то, что в соответствии с Уставом общественной организации внеочередной съезд мог быть созван по требованию ревизионной комиссии или не менее 1/3 членов Совета Адыгэ Хасэ (Устав 1988 г.). Однако внеочередной съезд 11 июля 2000 г. был созван по инициативе иных лиц.

Суд признал, что члены "Адыгэ Хасэ" вправе были требовать проведения внеочередного съезда общественной организации в связи с тем, что в новом Уставе, принятом на VI съезде общественной организации, изначальные цели создания этой общественной организации ее руководством были заменены политической деятельностью (подробнее см. Определение СК по гражданским делам Верховного Суда РФ от 29 января 2001 г. N 21-Г01-1).

Из примера следует, что уставом предусмотрено право членов в особых случаях требовать проведения внеочередного съезда (конференции, общего собрания) общественного объединения.

5. На практике в уставах конкретных общественных организаций может предусматриваться постоянное или временное членство, а также приостановление членства, о котором не идет речь в комментируемом Законе.

Так, обязанность приостановления членства в общественной организации может устанавливаться для определенных категорий граждан РФ федеральными конституционными законами и федеральными законами. В основе данного положения лежит норма ч. 3 ст. 55 Конституции РФ, согласно которой права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.


В качестве примеров такого ограничения можно указать следующие:

- Уполномоченный по правам человека в России не вправе быть членом политической партии или иного общественного объединения, преследующего политические цели (ч. 2 ст. 11 Федерального конституционного закона от 26 февраля 1997 г. N 1-ФКЗ "Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации");

- судья не вправе принадлежать к политическим партиям (ч. 3 ст. 11 Федерального конституционного закона от 21 июля 1994 г. N 1-ФКЗ "О Конституционном Суде Российской Федерации", подп. 2 п. 3 ст. 3 Закона РФ от 26 июня 1992 г. N 3132-1 "О статусе судей в Российской Федерации", п. 2 ст. 5 Федерального закона от 17 декабря 1998 г. N 188-ФЗ "О мировых судьях в Российской Федерации");

- прокурорские работники не могут являться членами общественных объединений, преследующих политические цели, и принимать участие в их деятельности (п. 4 ст. 4 Федерального закона от 17 января 1992 г. N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации");

- члены Совета директоров Банка России не могут состоять в политических партиях, занимать должности в общественно-политических организациях (ч. 3 ст. 19 Федерального закона от 10 июля 2002 г. N 86-ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)").

Такие различия, основанные на специфических (квалификационных) требованиях, связанных с определенной работой, не считаются дискриминацией (см. Определение Конституционного Суда РФ от 1 июля 1998 г. N 84-О; Постановление Конституционного Суда РФ от 27 декабря 1999 г. N 19-П).

 

Статья 7. Организационно-правовые формы общественных объединений

 

Комментарий к статье 7

 

1. В комментируемой статье названы шесть организационно-правовых форм, в которых могут создаваться и вести деятельность общественные объединения.

Организационно-правовая форма юридического лица определяется цивилистами как "совокупность конкретных признаков, объективно выделяющихся в системе общих признаков юридического лица и существенно отличающих данную группу юридических лиц от всех остальных".

В отличие от ГК РФ, ст. 50 которого перечисляет возможные организационно-правовые формы юридических лиц, комментируемый Закон понятие "организационно-правовая форма" понимает несколько по-другому: ГК РФ применяет это понятие только к юридическим лицам, а комментируемый Закон - ко всем общественным объединениям, в том числе и к тем, которые могут не регистрироваться в качестве юридических лиц.


Объединения различных организационно-правовых форм имеют свои особенности, которые, прежде всего, касаются целей создания, особенностей управления, режима использования имущества. Для того, чтобы разграничить названные особенности, в комментируемом Законе присутствуют статьи, которые касаются той или иной формы общественных объединений. Среди них:

- общественным организациям посвящены ст. 8, 32;

- общественным движениям посвящены ст. 9, 33;

- общественным фондам - ст. 10, 34;

- общественным учреждениям - ст. 11;

- органам общественной самодеятельности - ст. 12;

- политическим партиям - ст. 12.2.

Особенности отдельных видов общественных объединений также отражаются во многих общих статьях, например, ч. 4 ст. 30 "Собственность общественного объединения" о том, что общественные фонды могут осуществлять свою деятельность на основе доверительного управления.

Кроме того, отдельным видам общественных объединений посвящены специальные законы, в частности Федеральный закон от 11 июля 2001 г. N 95-ФЗ "О политических партиях".

Союзы и ассоциации общественных объединений самостоятельной организационно-правовой формой не являются (подробнее о них см. ст. 13 и комментарий к ней).

Наименование любого общественного объединения должно содержать указание на его организационно-правовую форму.

2. Подробнее остановимся на каждой из организационно-правовых форм общественных объединений.

Общественной организацией является основанное на членстве общественное объединение, созданное на основе совместной деятельности для защиты общих интересов и достижения уставных целей объединившихся граждан.

Общественным движением является состоящее из участников и не имеющее членства массовое общественное объединение, преследующее социальные, политические и иные общественно полезные цели, поддерживаемые участниками общественного движения.

Общественный фонд является одним из видов некоммерческих фондов и представляет собой не имеющее членства общественное объединение, цель которого заключается в формировании имущества на основе добровольных взносов, иных не запрещенных законом поступлений и использовании данного имущества в общественно полезных целях.

Общественным учреждением называется не имеющее членства общественное объединение, ставящее своей целью оказание конкретного вида услуг, отвечающих интересам участников и соответствующих уставным целям указанного объединения.

Органом общественной самодеятельности является не имеющее членства общественное объединение, целью которого является совместное решение различных социальных проблем, возникающих у граждан по месту жительства, работы или учебы, направленное на удовлетворение потребностей неограниченного круга лиц, чьи интересы связаны с достижением уставных целей и реализацией программ органа общественной самодеятельности по месту его создания.

Политическая партия представляет собой общественное объединение, созданное в целях участия граждан Российской Федерации в политической жизни общества посредством формирования и выражения их политической воли, участия в общественных и политических акциях, в выборах и референдумах, а также в целях представления интересов граждан в органах государственной власти и органах местного самоуправления.

 

Статья 8. Общественная организация

 

Комментарий к статье 8

 

1. Комментируемая статья посвящена особенностям еще одной организационно-правовой формы общественных объединений - общественной организации.

В соответствии со ст. 117 ГК РФ общественная организация признается добровольным объединением граждан, в установленном законом порядке объединившихся на основе общности их интересов для удовлетворения духовных или иных нематериальных потребностей. Из данного определения и определения, которое содержит комментируемая статья, следует, что основным признаком общественной организации является общность интересов объединившихся граждан и совместная деятельность этих граждан для защиты общих интересов.

Общественная организация вправе осуществлять предпринимательскую деятельность только для достижения целей, ради которых создана, и соответствующую этим целям, равно как и другие некоммерческие организации.

Участники (члены) общественной организации не сохраняют прав на переданное ей в собственность имущество, в том числе на членские взносы. Они не отвечают по ее обязательствам, а общественная организация не отвечает по обязательствам своих членов.

2. Остановимся подробнее на отдельных видах общественных организаций.

Достаточно популярными в последнее время стали общественные организации инвалидов, которые ведут активную деятельность в защиту прав и законных интересов людей с ограниченными возможностями.

Общественными организациями инвалидов признаются организации, созданные инвалидами и лицами, представляющими их интересы, в целях защиты прав и законных интересов инвалидов, обеспечения им равных с другими гражданами возможностей, решения задач общественной интеграции инвалидов, среди членов которых инвалиды и их законные представители (один из родителей, усыновителей, опекун или попечитель) составляют не менее 80 процентов, а также союзы (ассоциации) указанных организаций.

В соответствии со ст. 33 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" государство оказывает указанным общественным объединениям содействие и помощь, в том числе материальную, техническую и финансовую.

В частности, ежегодно Правительство РФ утверждает на очередной календарный год Правила предоставления субсидий из федерального бюджета на государственную поддержку общероссийских общественных организаций инвалидов.

Как следует из п. 4 Правил предоставления субсидий из федерального бюджета на государственную поддержку общероссийских общественных организаций инвалидов (утв. Постановлением Правительства РФ от 20 декабря 2010 г. N 1074), субсидии предоставляются ежегодно. Размер субсидий определяется суммой бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном законе о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период и лимитами бюджетных обязательств, утвержденных Министерству труда и социальной защиты РФ, в соответствии с соглашениями, заключенными Министерством и получателями субсидий.

В организационно-правовой форме общественной организации создаются национально-культурные автономии.

В соответствии с Федеральным законом от 17 июня 1996 г. N 74-ФЗ "О национально-культурной автономии" национально-культурной автономией в Российской Федерации признается форма национально-культурного самоопределения, представляющая собой объединение граждан Российской Федерации, относящих себя к определенной этнической общности, находящейся в ситуации национального меньшинства на соответствующей территории, на основе их добровольной самоорганизации в целях самостоятельного решения вопросов сохранения самобытности, развития языка, образования, национальной культуры.

Национально-культурная автономия в зависимости от территориальной сферы деятельности может быть местной, региональной, федеральной. В частности, местная национально-культурная автономия учреждается на общем собрании (сходе) гражданами Российской Федерации, относящими себя к определенной этнической общности и постоянно проживающими на территории соответствующего муниципального образования.

Так, например, в п. 1.1 и п. 1.3 Устава Федеральной национально-культурной автономии татар указано, что "Общественная организация "Федеральная национально-культурная автономия татар" (далее по тексту - ФНКАТ) является формой национально-культурного самоопределения, представляющей собой объединение граждан Российской Федерации, относящих себя к татарскому народу, на основе их добровольной самоорганизации в целях самостоятельного решения вопросов сохранения самобытности, развития языка, образования, национальной культуры; "организационно-правовой формой ФНКАТ является общественная организация".

Одной из форм, в которой возможно создание общественных объединений пожарной охраны, является общественная организация пожарной охраны. Общественная организация пожарной охраны представляет собой основанное на членстве общественное объединение пожарной охраны, созданное физическими лицами и (или) юридическими лицами - общественными объединениями для осуществления совместной деятельности, защиты общих интересов и достижения уставных целей. Общественные организации пожарной охраны и территориальные подразделения добровольной пожарной охраны подлежат обязательной государственной регистрации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

В ст. 7 Федерального закона от 6 мая 2011 г. N 100-ФЗ "О добровольной пожарной охране" названы основы деятельности объединений пожарной охраны, созданной именно в этой организационно-правовой форме: для достижения уставных целей они организуют и обеспечивают создание подразделений добровольной пожарной охраны, подготовку добровольных пожарных и материальное стимулирование участия добровольных пожарных в обеспечении пожарной безопасности; они представляют и защищают законные права и интересы добровольных пожарных и иных членов общественных организаций пожарной охраны в отношениях с органами власти и организациями.

Особенности правового положения иных общественных организаций определяются специальными законами.

3. В отношении членства в общественной организации законодатель никаких особенностей не устанавливает. По общему правилу ее членами в соответствии с уставом могут быть физические лица и юридические лица - общественные объединения (ч. 2 комментируемой статьи). Иное может быть установлено комментируемым Законом и законами об отдельных видах общественных объединений.

Однако нарушение ст. 8 может стать одним из оснований ликвидации общественной организации (см. ст. 29 и комментарий к ней).

Так, по одному из дел суд в качестве одного из оснований ликвидации Общероссийской общественной организации "Федерация шорт-трека России" указал то, что организацией не были представлены документы по учету своих членов, в связи с чем контролирующий орган лишен возможности определить соблюдение Организацией положений ст. 8 комментируемого Закона. Организацией представлен документ по учету своих членов, в соответствии с которым организация не имеет членов - физических лиц, а из представленного списка суд не смог определить, являются ли члены организации общественными объединениями и юридическими лицами. Пунктом 6.14 Устава предусмотрено, что члены контрольно-ревизионной комиссии не могут быть одновременно членами руководящих органов организации. Вместе с тем в члены президиума и в члены контрольно-ревизионной комиссии Организации, согласно представленной выписке из протокола отчетно-выборной конференции от 23 августа 2010 г., избраны одни и те же лица. Кроме того, в нарушение ст. 6 комментируемого Закона, согласно которой в руководящие органы могут быть избраны члены общественного объединения, а также п. 6.3 Устава, в соответствии с которым президиум избирается из числа членов Организации, представленная выписка из протокола отчетно-выборной конференции предусматривает в президиуме бронь для одного представителя Минспорттуризма России (см. решение Верховного Суда РФ от 20 мая 2013 г. N АКПИ13-387).

Одним из таких "законов об отдельных видах общественных объединений" является Федеральный закон "О политических партиях", ст. 23 которого устанавливает, что членство в политической партии является добровольным и индивидуальным; членами политической партии могут быть граждане Российской Федерации, достигшие возраста 18 лет.

Не вправе быть членами политической партии иностранные граждане и лица без гражданства, а также граждане Российской Федерации, признанные судом недееспособными. Прием в политическую партию осуществляется на основе личных письменных заявлений граждан РФ в порядке, предусмотренном уставом политической партии.

4. Структура, компетенция, порядок формирования и срок полномочий органов управления общественных организаций, порядок принятия ими решений и выступления от их имени устанавливаются уставом в соответствии с федеральными законами.

Высшим руководящим органом общественной организации является съезд (конференция) или общее собрание. Постоянно действующим руководящим органом общественной организации является выборный коллегиальный орган, подотчетный съезду (конференции) или общему собранию.

Учредительными документами общественной организации может предусматриваться создание постоянно действующего коллегиального органа управления, к ведению которого может быть отнесено решение вопросов утверждения годового отчета и годового бухгалтерского баланса; утверждения финансового плана общественной организации и внесения в него изменений; создания филиалов и открытия представительств общественной организации; участия в других организациях.

Вопросы, изменения устава общественной организации; определения приоритетных направлений ее деятельности, принципов формирования и использования ее имущества; образования исполнительных органов общественной организации и досрочного прекращения их полномочий; а также вопрос о реорганизации и ликвидации общественной организации относятся к исключительной компетенции высшего органа управления общественной организацией.

Съезд (конференция) или общее собрание членов общественной организации правомочны, если присутствует более половины его членов.

Решение съезда (конференции) или общего собрания принимается большинством голосов членов, присутствующих на нем.

Решения по вопросам исключительной компетенции высшего руководящего органа общественной организации принимаются единогласно или квалифицированным большинством голосов в соответствии с федеральными законами и учредительными документами общественной организации.

Общественная организация не вправе осуществлять выплату вознаграждения членам ее высшего руководящего органа за выполнение ими возложенных на них функций, за исключением компенсации расходов, непосредственно связанных с участием в работе высшего руководящего органа.

5. Государственная регистрация общественной организации осуществляется в общем порядке, установленном в ст. 21 (см. комментарий к ней). С даты государственной регистрации общественной организации ее постоянно действующий руководящий орган, а именно выборный коллегиальный орган, осуществляет права юридического лица от имени этой организации.

Вспомним ст. 53 ГК РФ, из которой следует, что общественная организация, как и любое другое юридическое лицо, приобретает гражданские права и принимает на себя гражданские обязанности через свои органы, действующие в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительными документами.

 

Статья 9. Общественное движение

 

Комментарий к статье 9

 

1. Общественное движение является массовым общественным объединением. Ни один другой вид общественных объединений не имеет признака массовости. Массовость означает распространение среди широких слоев населения, свойственность многим людям (массе).

Общественные движения не имеют членства. И, пожалуй, массовый характер общественного движения является признаком, производным от признака отсутствия членства.

Отсутствие членства свойственно также другим формам общественных объединений, таким, как общественные фонды (ст. 10 и комментарий к ней), общественные учреждения (ст. 11 и комментарий к ней) и органы общественной самодеятельности (ст. 12 и комментарий к ней). Они имеют только учредителей и участников. В отличие от них общественные организации (ст. 8) и политические партии (ст. 12.2) имеют учредителей и членов, но не имеют участников.

Общественно полезными целями, которые преследуют общественные движения, могут быть: социальные, благотворительные, культурные, образовательные, научные, управленческие цели, а также цели охраны здоровья граждан, развития физической культуры и спорта, удовлетворения духовных и иных нематериальных потребностей граждан, защиты прав, законных интересов граждан и организаций, разрешения споров и конфликтов, оказания юридической помощи, а также иные цели, направленные на достижение общественных благ.

Из чего же складывается общность людей? Главное, что объединяет массы людей, являющихся участниками общественного движения, - это общие цели - социальные, политические и иные общественно полезные, которые разделяют все участники. К примеру, общественное движение может объединять граждан одной этнической группы, которые желают признания или изменения своего статуса в обществе. Общественное движение, как правило, имеет своего лидера, судьба или жизненный опыт которого вдохновляет участников на активную деятельность для достижения поставленных целей. Как и любая группа людей, общественное движение имеет общую систему ценностей, норм, регулирующих поведение его участников, идеологию, символику.

Общественные движения могут иметь различную территориальную сферу своей деятельности: они бывают местные, региональные, межрегиональные, общероссийские, действующие на территории нескольких государств.

2. В ч. 2 и 3 ст. 9 законодатель указывает на особенности формирования и деятельности высшего и постоянно действующего руководящего органа общественного движения.

Высшим руководящим органом общественного движения является или съезд (конференция), или общее собрание. Конкретное наименование такого органа согласовывается учредителями и прямо указывается в уставе общественного движения.

Постоянно действующим руководящим органом общественного движения является выборный коллегиальный орган, подотчетный съезду (конференции) или общему собранию, например правление.

Общественное движение может действовать и без государственной регистрации. В случае если такую регистрацию общественное движение проходит, его постоянно действующий руководящий орган осуществляет права юридического лица от имени общественного движения и исполняет его обязанности.

Отдельно отметим, что общероссийское общественное движение на своем съезде может принять решение о своем преобразовании в политическую партию. Эта особенность является следствием массовости общественного объединения. Решение о преобразовании может быть принято на съезде общероссийского общественного движения.

На съезде (конференции) или общем собрании могут также быть приняты решения о преобразовании региональных подразделений общественного движения в субъектах Российской Федерации в региональные отделения политической партии, о принятии устава политической партии и о принятии ее программы, о формировании руководящих и контрольно-ревизионных органов политической партии.

 

Статья 10. Общественный фонд

 

Комментарий к статье 10

 

1. Общественный фонд, как следует из комментируемой статьи, является разновидностью (видом) некоммерческих фондов. При этом в соответствии со ст. 118 ГК РФ фондом признается не имеющая членства некоммерческая организация, учрежденная гражданами и (или) юридическими лицами на основе добровольных имущественных взносов и преследующая социальные, благотворительные, культурные, образовательные или иные общественно полезные цели. Из приведенного определения не следует каких-либо существенных признаков, позволяющих отграничить общественный фонд от других фондов - некоммерческих организаций. То же самое определение фонда содержится в ст. 7 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях".







Date: 2015-08-15; view: 533; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.03 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию