Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Типы концовок письменной работы
Концовка — это последнее предложение (фраза) или последний абзац письменного текста (устного выступления). Так же, как зачины, концовки представлены несколькими типами. Для письменной работы такой тип концовки, как вывод (выводы), наиболее характерен. В некоторых жанрах, например, научных работ этот тип концовки обязателен. В выводы выносятся положения, которые были рассмотрены и доказаны в работе. Обычно эта часть начинается вводными словами таким образом, итак, следовательно или предложениями типа Исходя из всего сказанного, можно сделать следующие выводы; Подведем итоги нашей работы и тл. Для четкости изложения в письменном тексте каждый вывод может быть выделен в отдельный абзац и сопровождаться отдельной цифрой или буквой. Например, исходя из проанализированного материала, можно сделать следующие выводы: 1)...,2)... и т.д. Пример такой концовки мы находим в сочинении по тексту К.Паустовского': “Таким образом, автор приводит нас к важным выводам: • романтика - поэзия обыкновенного, она всеми корнями связана с жизнью, “питается всеми её драгоценными соками”; романтическое восприятие мира эмоционально возвышает человека, не “позволяет ему быть лживым, невежественным, трусливым и жестоким”, побуждает его к исследованию непознанного; • человек знающий, способный видеть прекрасное в обычных явлениях, - по-настоящему счастливый человек. В одном из стихотворений Бунина, любимого поэта К.Паустовского, есть такие строки: О счастье мы всегда лишь вспоминаем. А счастье всюду. Мажет быть, оно Вотэтот сад осенний за сараем И чистый воздух, льющийся в окно... Поэзия, романтика—это жизнь, доведенная до полного выражения, раскрытие мира во всей его глубине, трудно охватываемой ленивым взором. Таков главный вывод, итог размышлений писателя””^. Концовка-повтор, т. е. в конце письменной работы повторяется предложение (предложения), с которого (с которых) начинался текст сочинения, что делает его подчеркнуто завершенным (приём ра- лючного обрамления). Например, так построил своё выступление Л.Толстой при избрании его в члены Общества любителей русской словесности. Зачин: В наше время возмужалости литературы больше, чем когда-нибудь, можно гордиться званием русского писателя, радоваться возобновлению Общества любителей русской словесности и искренно благодарить за честь избрания в члены этого общества. — Концовка.' Избрание меня в члены общества польстило моему самолюбию и искренно обрадовало меня. Подобный пример концовки мы найдём в сочинении-рассуждении по тексту Д.Гранина (см. текст 7 в гл. “Образцы сочинений” данного пособия). Зачин: Часто ли мы в суматохе современной жизни задумываемся о том, что “природа предоставила в наше владение эту вечно текущую и непостоянную вещь”, называемую временем?! Времени как правило не хватает, хотя человек с древности “пробовал как-то обуздать” его, ибо оно всегда “угнетало... своей быстротечностью”. — Кснцовка: Возвращаясь к вопросу, заданному в начале моего рассуждения, хочу отметить, что прочитав статью ДГранина, я может быть, впервые серьёзно задумался о том, умею ли я ценить своё время и чужое, смогу ли я в этом мире бешеных скоростей не потерять себя, не упустить своего времени, не разменяться на мелочи. Цитата. В цитате должно быть сконцентрировано все, что сказал или написал автор в тексте. Например, А. Блок закончил одно из своих выступлений цитатой из Гоголя: Будем защищать ее (музыку), беречь всеми своими силами, какие у нас есть, будем помнить прямо и в упор обращенные к нам, художникам, слова Гоголя: “Если и музыка нас покинет, что будет тогда с нашим миром?” Концовка такого рода использована автором сочинения по тексту В Непомнящего “Зачем нужна литература в школе?”: “Я заканчиваю школу. Много узнала важного, интересного за годы учёбы. Были разными и уроки литературы, но чаще запоминающимися. И вслед за моим любимым поэтом Борисом Слуцким хочу сказать: Романы из школьной программы!.. Вы родина самым безродным, Вы самым бездомным нора, И вашим листкам благородным Кричу троекратно: “Ура!” С пролога и до эпилога Вы мне и нора и берлога, И, кроме старинных томов, Иных мне не нужно домов”. Призыв. (Вы вашим скромным служением великому сбережете это великое; вы, как ни странно, вашей самоотверженной работой спасаете то немногое, что должно быть и будет спасено в человеческой культуре. — А Блок). Пример призывной концовки мы находим в сочинении, написанном в жанре эссе, по тексту Е.Б.Тагера о М. И. Цветаевой: “Трудись, читатель! Проходя сквозь “хлёсткие мосты тире через реки русского глагола”, наслаждайся “величавым русским слогом в наготе ритмической свободы”, “поразительно чеканной, зернистой русской речью, афористической, покоряющей и неожиданными парадоксами, и неумолимой логикой”, постигай “полноту большой души, искалеченной противоречьем”! И наградой тебе будет приобретённая мудрость, величайший заряд добра, любви и не открытая до конца тайна, которую называем мыпоэзией Марины Цветаевой”. Риторический вопрос. Такую концовку использует автор сочинения-рецензии по тексту Д.Гранина об известном физике М.Фарадее, добившемся успеха, благодаря необыкновенной увлечённости выбранным в жизни делом, простоте и бескорыстии: “Что же важнее в жизни: остаться навсегда подмастерьем или стать творцом собственной судьбы, жить для себя любимого или оставить свой след в истории человечества? Выбор за каждым из нас”. Date: 2015-08-15; view: 566; Нарушение авторских прав |