Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава I. Общие положения 1 page





 

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Федерального закона

 

Комментарий к статье 1

 

1. Предметом регулирования любого закона всегда являются отношения, которые складываются между субъектами права. В комментируемом Законе предмет регулирования четко сформулирован - "общественные отношения, возникающие в связи с реализацией гражданами права на объединение, созданием, деятельностью, реорганизацией и (или) ликвидацией общественных объединений". Таким образом, акцент поставлен именно не на порядок создания или деятельности общественных объединений, а на реализацию гражданами своих прав на объединение.

Согласно ст. 30 Конституции РФ каждый имеет право на объединение, включая право создавать профессиональные союзы для защиты своих интересов. Свобода деятельности общественных объединений гарантируется. В силу п. 2 ст. 11 Конвенции о защите прав человека и основных свобод осуществление прав на свободу собраний и объединений не подлежит никаким ограничениям, кроме тех, которые предусмотрены законом и необходимы в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, в целях предотвращения беспорядков и преступлений, для охраны здоровья и нравственности или защиты прав и свобод других лиц.

Право каждого на объединение относится к базовым ценностям общества и государства, основанным на принципах господства права и демократии, и включает в себя право свободно создавать объединения для защиты своих интересов и свободу деятельности общественных объединений. С этим корреспондируют положения Международного пакта о гражданских и политических правах (п. 1 ст. 22) о праве каждого на свободу объединения (ассоциации) с другими.

Заметим, что Конституция РФ защищает не только свободу деятельности общественных объединений, но и свободу их создания.

Никто не может быть принужден к вступлению в какое-либо общественное объединение или пребыванию в нем. Право граждан Российской Федерации на объединение в политические партии включает в себя право создавать на добровольной основе политические общественные объединения в соответствии со своим волеизъявлением и своими убеждениями, право вступать в общественные объединения либо воздерживаться от вступления в них, право участвовать в деятельности объединений в соответствии с их уставами, а также право беспрепятственно выходить из общественных объединений.

Обратите внимание, что понятие "граждане" в ст. 1 и других последующих статьях комментируемого Закона следует понимать расширительно: речь идет не только о гражданах РФ, но и об иностранных гражданах и лицах без гражданства.

Требования комментируемого Закона относятся в равной мере и к гражданам Российской Федерации, и к иностранным гражданам, и к лицам без гражданства, реализующим свое право создать общественное объединение или стать участником уже созданного общественного объединения, войти в состав его руководящего органа, проголосовать на общем собрании участников, съезде или конференции и т.п.

Иностранным гражданином является физическое лицо, не являющееся гражданином РФ и имеющее гражданство иностранного государства (ст. 3 Федерального закона от 31 мая 2002 г. N 62-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации").

Лицом без гражданства признается физическое лицо, не являющееся гражданином Российской Федерации и не имеющее доказательств наличия гражданства (подданства) иностранного государства. Лиц без гражданства еще называют апатридами.

Правовое положение иностранных граждан и лиц без гражданства определено п. 3 ст. 62 Конституции РФ.

2. Ограничения прав иностранных граждан и лиц без гражданства могут быть установлены законодательно одним из двух способов: федеральными законами или международными договорами Российской Федерации.

В качестве примера федерального закона, предусматривающего ограничение прав, можно привести Федеральный конституционный закон от 30 января 2002 г. N 1-ФКЗ "О военном положении".

В период действия военного положения могут в той мере, в какой это необходимо для обеспечения обороны страны и безопасности государства, "ограничиваться права и свободы граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, деятельность организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, права их должностных лиц" (п. 4 ст. 1 ФКЗ от 30 января 2002 г. N 1-ФКЗ).

Под военным положением понимается особый правовой режим, вводимый на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях в соответствии с Конституцией РФ Президентом РФ в случае агрессии против Российской Федерации или непосредственной угрозы агрессии.


Введение военного положения является временной, вынужденной мерой, которая применяемой исключительно для обеспечения безопасности граждан и защиты конституционного строя Российской Федерации.

Военное положение, в частности, может вводиться при попытке насильственного изменения конституционного строя Российской Федерации, захвата или присвоения власти, вооруженного мятежа, массовых беспорядков и т.п.

В условиях военного положения Президент РФ вправе:

- прекратить в условиях военного положения деятельность в Российской Федерации иностранных и международных организаций, в отношении которых правоохранительными органами получены достоверные сведения о том, что указанные организации осуществляют деятельность, направленную на подрыв обороны и безопасности Российской Федерации;

- приостановить деятельность политических партий, других общественных объединений, религиозных объединений, ведущих пропаганду и (или) агитацию, а равно иную деятельность, подрывающую в условиях военного положения оборону и безопасность Российской Федерации (п. 6, 11 ст. 11 ФКЗ от 30 января 2002 г. N 1-ФКЗ).

В отношении иностранных граждан могут быть применены интернирование (изоляция) в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права граждан иностранного государства, воюющего с Российской Федерацией.

В соответствии с Федеральным конституционным законом от 30 мая 2001 г. N 3-ФКЗ "О чрезвычайном положении" также могут быть предусмотрены некоторые ограничения.

Чрезвычайное положение означает вводимый на всей территории Российской Федерации или в ее отдельных местностях особый правовой режим деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, их должностных лиц, общественных объединений, допускающий установленные названным Федеральным конституционным законом отдельные ограничения прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, прав организаций и общественных объединений, а также возложение на них дополнительных обязанностей.

В указе Президента РФ о введении чрезвычайного положения могут быть определены чрезвычайные меры и пределы их действия, исчерпывающий перечень временных ограничений прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, прав организаций и общественных объединений.

Указом Президента РФ о введении чрезвычайного положения на период действия чрезвычайного положения может предусматриваться установление ограничений на свободу передвижения по территории, на которой введено чрезвычайное положение, а также введение особого режима въезда на указанную территорию и выезда с нее, включая установление ограничений на въезд на указанную территорию и пребывание на ней иностранных граждан и лиц без гражданства (п. "б" ст. 11 ФКЗ от 30 мая 2001 г. N 3-ФКЗ).

Ограничения прав иностранных граждан и лиц без гражданства могут быть установлены международными договорами Российской Федерации.


Напомним, что нормы международного договора имеют приоритет над национальным законодательством.

По общему правилу в случае установления международным договором Российской Федерации иных, чем предусмотрены законом, правил применяются правила международного договора. Международный договор вступает в силу на территории России только после его ратификации. Она производится согласно Федеральному закону "О международных договорах Российской Федерации". Ратификация означает, что подлежащий ратификации международный договор вступает в силу для России на основании вступившего в силу федерального закона о его ратификации (подробнее о международных договорах см. ст. 53 и комментарий к ней).

 

Статья 2. Сфера действия настоящего Федерального закона

 

Комментарий к статье 2

 

1. Комментируемая статья определяет сферу действия Закона, то есть рамки действия Закона "по кругу лиц". В теории государства и права действие закона по кругу лиц означает его применимость к определенной категории субъектов права.

Действие комментируемого Закона во времени по общему правилу начинается с момента вступления его в силу и определяется ст. 48.

Итак, комментируемый Закон распространяется на все общественные объединения, созданные по инициативе граждан. Гражданами в данном случае являются любые физические лица, независимо от их пола, расы, национальности, вероисповедания, возраста и иных качеств. Конкретные требования к гражданам, намеренным создать общественное объединение, то есть стать его учредителями, содержатся в ст. 19. В частности, возраст гражданина, инициирующего создание общественного объединения, не может быть менее восемнадцати лет.

Из вышеизложенного следует, что под действие Закона не подпадают организации, которые могут быть созданы по инициативе:

- государства;

- муниципальных образований;

- юридических лиц, являющихся или не являющихся общественными объединениями, без участия граждан.

2. В комментируемой статье прямо названы как не подпадающие под действие Закона (как исключения) следующие виды организаций:

- религиозные организации;

- коммерческие организации;

- некоммерческие союзы и ассоциации, создаваемые религиозными и (или) коммерческими организациями.

Остановимся подробнее на каждом из названных видов организаций.

Деятельность религиозных организаций регулируется отдельным законодательным актом - Федеральным законом от 26 сентября 1997 г. N 125-ФЗ "О свободе совести и религиозных объединениях". Религиозные организации, наряду с религиозными группами, являются одним из видов религиозных объединений. Религиозной организацией признается добровольное объединение граждан Российской Федерации, иных лиц, постоянно и на законных основаниях проживающих на территории Российской Федерации, образованное в целях совместного исповедания и распространения веры и в установленном законом порядке зарегистрированное в качестве юридического лица. Религиозной организацией признается также учреждение или организация, созданные централизованной религиозной организацией в соответствии со своим уставом, имеющие те же цель и признаки, в том числе руководящий либо координирующий орган или учреждение, а также духовная образовательная организация.


Так, по одному из дел суд признал правомерным отказ в государственной регистрации общественного объединения. При этом судом отмечено, что любые направления деятельности общественного объединения, указанные в его уставе, должны соответствовать названию данного объединения. Организация обратилась для регистрации общественного объединения, указав в своем наименовании на то, что она является религиозной - "Рыцари госпитальеры Суверенного ордена Святого Иерусалимского (Мальтийские рыцари). В честь Императора Павла I. Великое Приорство Санкт-Петербургское". Отказ в регистрации объединения мотивирован именно этим обстоятельством, что по названию организации невозможно определить организационную правовую форму, что требует ст. 20 комментируемого Закона, ст. 52 ГК РФ. Слово "Орден" обозначает католическое централизованное монашеское объединение, а "Приор" - настоятель небольшого мужского католического монастыря (см. Постановление президиума Санкт-Петербургского городского суда от 28 июня 2006 г. N 44г-353/06).

Комментируемым Законом не регулируются отношения, связанные с созданием, деятельностью, реорганизацией и (или) ликвидацией коммерческих организаций. Коммерческими организациями являются организации различных организационно-правовых форм, ставящие своей целью получение прибыли в интересах учредителей или акционеров.

Юридические лица, являющиеся коммерческими организациями, могут создаваться в форме хозяйственных товариществ и обществ, производственных кооперативов, государственных и муниципальных унитарных предприятий. Пожалуй, основным различием коммерческих и некоммерческих организаций является то, что коммерческие организации вправе распределять полученную прибыль между своими участниками (членами), а некоммерческие организации не вправе этого делать. Некоммерческие организации должны направлять полученную прибыль на достижение своих уставных целей.

Законом допускается создание объединений коммерческих и (или) некоммерческих организаций в форме ассоциаций и союзов. В силу прямого указания ст. 1 комментируемого Закона некоммерческие союзы и ассоциации, создаваемые религиозными и (или) коммерческими организациями или же гражданами с участием религиозных и (или) коммерческих организаций, под сферу Закона не подпадают.

Согласно ст. 121 ГК РФ ассоциацией (союзом) признается объединение юридических лиц и (или) граждан, основанное на добровольном или в установленных законом случаях на обязательном членстве и созданное для представления и защиты общих, в том числе профессиональных, интересов, для достижения общественно полезных, а также иных не противоречащих закону и имеющих некоммерческий характер целей. Ассоциация (союз) является некоммерческой организацией (подробнее об ассоциациях и союзах см. ст. 13 и комментарий к ней).

3. Вопросы, связанные с деятельностью большинства иных видов некоммерческих организаций, т.е. организаций, не имеющих извлечение прибыли в качестве такой цели и не распределяющих полученную прибыль между участниками, которые не подпадают под сферу действия комментируемого Закона, регулируются Федеральным законом от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях".

 

Статья 3. Содержание права граждан на объединение

 

Комментарий к статье 3

 

1. Комментируемая статья основана на положениях ст. 30 Конституции РФ, согласно которым каждый имеет право на объединение, включая право создавать профессиональные союзы для защиты своих интересов. При этом свобода деятельности общественных объединений гарантируется государством.

Право граждан на объединение предоставляет гражданам несколько возможностей для его реализации. Право создавать на добровольной основе общественные объединения для защиты общих интересов и достижения общих целей. Желание создать общественное объединение воплощается в конкретных действиях граждан, таких, как обсуждение вопросов о названии, месте нахождения или руководящих органах будущего общественного объединения, ведение дискуссий и дебатов, привлечение единомышленников путем распространения информации, проведение общего собрания и т.п.

Так, например, к объединению граждан в общероссийское общественное движение "НАРОДНЫЙ ФРОНТ "ЗА РОССИЮ" привели общие патриотические интересы и желание достичь следующих целей:

- содействие единению и взаимному доверию, сотрудничеству и гражданской солидарности во имя исторического успеха России, ее свободы, процветания, благополучия и безопасности;

- содействие развитию России как сильного, свободного, суверенного государства, являющегося лидером развития и центром притяжения для многих стран; мощной, современной, конкурентоспособной экономики новых отраслей и производств, развитого агропромышленного комплекса, новых рабочих мест, престижа труда и возможностей для каждого создать свое дело; страны демографического роста, опоры на семью, заботы о детях и будущих поколениях, сохранения многонационального российского народа, приоритетного развития образования, здравоохранения, науки, культуры и т.п. (подробнее см. п. 2 Устава названного общественного движения).

Право создавать общественные объединения не зависит от разрешения органов государственной власти или органов местного самоуправления и является безусловным. Создаваемые гражданами общественные объединения могут регистрироваться в порядке, установленном законом, и приобретать права юридического лица либо функционировать без государственной регистрации и приобретения прав юридического лица. Момент государственной регистрации учредители вправе определить сами, подав соответствующее заявление в уполномоченный орган.

Свобода деятельности общественных объединений гарантируется. Имеются в виду все организационно-правовые формы объединений, в том числе политические партии.

По поводу политических партий в своем Постановлении от 15 декабря 2004 г. N 18-П Конституционный Суд России отметил, что "статья 30 Конституции РФ непосредственно не закрепляет право граждан на объединение в политические партии, однако по ее смыслу во взаимосвязи со ст. 1, 13, 15 (ч. 4), 17 и 32 Конституции РФ в России названное право, включающее право создания политической партии и право участия в ее деятельности, является неотъемлемой частью права каждого на объединение, а свобода деятельности политических партий как общественных объединений гарантируется. Конституция РФ защищает не только свободу деятельности политических партий, но и свободу их создания". Таким образом, судебной практикой также подчеркивается многогранность содержания права граждан на объединение.

Право граждан на объединение может выражаться в возможности вступать в существующие общественные объединения либо воздерживаться от вступления в них. Каждый вправе делать сознательный выбор: вступать или не вступать в объединение, руководствуясь своими интересами и устремлениями. Перед вступлением в то или иное объединение гражданин, как правило, знакомится с основными целями и задачами объединения, направлениями его деятельности, порядком вступления и т.п. Никто не может быть принужден к вступлению в какое-либо объединение.

К гражданам, желающим стать членами или участниками объединения, могут предъявляться особые требования, например, по возрасту. Так, в молодежные объединения могу вступать граждане в возрасте до 30 лет.

В-третьих, граждане могут беспрепятственно выходить из общественных объединений. Это означает, что никто не может быть принужден к пребыванию в общественном объединении.

2. В ч. 1 комментируемой статьи особо подчеркивается то, что объединения служат для защиты общих интересов и достижения общих целей граждан.

В соответствии со ст. 45 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей" граждане вправе объединяться на добровольной основе в общественные объединения потребителей (их ассоциации, союзы), которые осуществляют свою деятельность в соответствии с уставами указанных объединений (их ассоциаций, союзов) и законодательством Российской Федерации. Такие общественные объединения, как правило, осуществляют защиту прав потребителей и создаются в организационно-правовых формах, названных в ст. 7 комментируемого Закона. Они уполномочены обращаться в суд в интересах потребителей.

Так, Общественное объединение потребителей "Екатеринбургская городская общественная организация потребителей "Помощник потребителя" обратилось в суд с иском в интересах Т. к ЗАО "ГАЗ" о защите прав потребителей. Определением районного суда г. Екатеринбурга отказано в принятии искового заявления как поданного лицом, не имеющим на то полномочий. При этом суд указал, что заявитель является общественной организацией, а не общественным объединением. Отменяя определение суда, судебная коллегия отметила, что оно противоречит Закону РФ "О защите прав потребителей", ст. 117 ГК РФ и комментируемому Закону, по смыслу которых общественная организация является одной из организационно-правовых форм общественного объединения. Оставил без внимания суд и то обстоятельство, что Т. обращалась к организации с письменным заявлением о защите ее интересов как потребителя (справка по результатам изучения практики применения районными судами Свердловской области процессуального законодательства на стадии принятия заявлений к производству от 3 сентября 2007 г., дело N 33-3854/2006).

Целью создания добровольной пожарной охраны (социально ориентированных объединений пожарной охраны) в ч. 1 ст. 1 Федерального закона от 6 мая 2011 г. N 100-ФЗ "О добровольной пожарной охране" названо участие в профилактике и (или) тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ, а также в связи с созданием, деятельностью, реорганизацией и (или) ликвидацией общественных объединений пожарной охраны. Такие общественные объединения создаются на основании принципов равенства перед законом общественных объединений пожарной охраны независимо от их организационно-правовых форм; добровольности, равноправия и законности деятельности добровольной пожарной охраны; свободы в определении внутренней структуры добровольной пожарной охраны, целей, форм и методов деятельности добровольной пожарной охраны; гласности и общедоступности информации о деятельности добровольной пожарной охраны; готовности подразделений добровольной пожарной охраны и добровольных пожарных к участию в профилактике и (или) тушении пожаров, проведении аварийно-спасательных работ и оказанию первой помощи пострадавшим; приоритетности спасения людей и оказания первой помощи пострадавшим при тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ; обоснованного риска и обеспечения безопасности добровольных пожарных при тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ (ст. 3 Закона). Таким образом, в специальном законе конкретизированы и принципы из числа тех, что названы в ч. 1 комментируемой статьи.

В соответствии с ч. 9 ст. 4 Федерального закона от 23 августа 1996 г. N 127-ФЗ "О науке и государственной научно-технической политике" научные работники вправе создавать на добровольной основе общественные объединения (в том числе научные, научно-технические и научно-просветительские общества, общественные академии наук) в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации об общественных объединениях. Общественные академии наук участвуют в координации научной и (или) научно-технической деятельности и действуют в соответствии со своими уставами и законодательством Российской Федерации. На территории России действуют Международная академия информатизации, Петровская академия наук и искусств, Российская академия естественных наук (РАЕН), Российская академия космонавтики им. К.Э. Циолковского, Академия педагогических и социальных наук (АПСН), Евразийская академия телевидения и радио (EATR), Академия политических наук.

Общественные объединения научных работников могут на добровольной основе привлекаться органами государственной власти Российской Федерации к подготовке проектов решений в области науки и техники, проведению экспертиз, а также на основе конкурсов к выполнению научных и научно-технических программ и проектов, финансируемых за счет средств федерального бюджета.

Лица с ограниченными возможностями могут объединяться в общественные объединения в целях защиты прав и законных интересов инвалидов, обеспечения им равных с другими гражданами возможностей (ст. 33 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации").

3. Создаваемые гражданами общественные объединения могут действовать без статуса юридического лица или же до и после этого приобретать права юридического лица.

Согласно ст. 18 комментируемого Закона правоспособность общественного объединения как юридического лица возникает с момента государственной регистрации данного объединения. Порядок государственной регистрации общественного объединения установлен Федеральным законом от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" с учетом установленного комментируемым Законом порядка государственной регистрации общественных объединений (см. ст. 21 и комментарий к ней).

Правоспособностью юридического лица называется способность иметь гражданские права и нести обязанности, возникает в момент его создания и прекращается в момент завершения его ликвидации. Согласно п. 2 ст. 51 ГК РФ юридическое лицо считается созданным со дня внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц.

Интересен пример из судебной практики арбитражного суда, когда по причине отсутствия в Едином государственном реестре юридических лиц записи о государственной регистрации Калужской областной общественной организации инвалидов "Общество трудящихся инвалидов" в качестве юридического лица указанной организации было отказано в разрешении спора арбитражным судом. Арбитражному суду подведомственны дела об оспаривании решений и действий (бездействия) государственных органов, если заявителем является юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, кроме тех случаев, которые специально оговорены законодателем (см. Постановление Федерального арбитражного суда на момент обращения в суд и на момент рассмотрения арбитражным судом спора Центрального округа от 15 августа 2008 г. N А23-472/07А-12-18).

Таким образом, свое право на обращение в арбитражный суд общественное объединение может реализовать только после государственной регистрации и приобретения статуса юридического лица.

 

Статья 4. Законы об общественных объединениях

 

Комментарий к статье 4

 

1. Комментируемый Закон является одной из основных составляющих системы законодательства, регулирующего деятельность общественных объединений. Он объединяет в себе основные нормы, посвященные всем общественным объединениям как виду некоммерческих организаций, в том числе отдельным организационно-правовым формам объединений.

В связи с тем, что отдельные формы общественных объединений требуют более подробного правового регулирования и имеют большое количество особенностей создания и деятельности, принимаются специальные законы.

Из ч. 2 комментируемой нормы ("деятельность указанных общественных объединений, <...> не урегулированная специальными законами, регулируется настоящим Федеральным законом") следует, что специальные законы, если таковые приняты, имеют большую силу по сравнению с нормами комментируемого Закона. В таком случае нормы специальных законов и нормы комментируемого Закона соотносятся как специальные и общие.

2. Подробнее остановимся на специальных законах, которые действуют в настоящее время.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 31 мая 2002 г. N 63-ФЗ "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации" адвокату разрешено совмещать адвокатскую деятельность с работой на выборных должностях в общероссийских и международных общественных объединениях адвокатов. Использование в наименованиях организаций и общественных объединений терминов "адвокатская деятельность", "адвокатура", "адвокат", "адвокатская палата", "адвокатское образование", "юридическая консультация" или словосочетаний, включающих в себя эти термины, разрешено только адвокатами и организациями, созданными на основании указанного Закона.

Федеральная палата адвокатов России названа в законе общероссийской негосударственной некоммерческой организацией, объединяющей адвокатские палаты субъектов РФ на основе обязательного членства.

Из адвокатских общественных объединений, зарегистрированных в России, старейшим является Международный союз (содружество) адвокатов, в 1989 г. провозгласивший Союз общественной, добровольной, самоуправляющейся организации адвокатов, основанной на индивидуальном членстве. Целями Союза являются содействие обеспечению высоких стандартов мастерства, профессиональной этики, единства и сотрудничества адвокатов; защита прав и свобод, чести и достоинства членов организации; пропаганда принципов и гарантий независимости адвокатуры; содействие развитию юридической науки, повышению правовой культуры населения; расширение и укрепление международных профессиональных и культурных связей адвокатов разных стран и регионов.

Одним из наиболее крупных общественных объединений адвокатов является Федеральный союз адвокатов России (ФСАР), созданный 12 сентября 1994 г. в городе Москве на базе ранее действовавшей добровольной общественной организации - Союза адвокатов России. Согласно уставу, ФСАР является общероссийской добровольной общественной организацией с индивидуальным и коллективным членством. Руководящими органами Союза являются Всероссийский Съезд, Совет, Исполком и Президент. Целью Союза названо объединение усилий адвокатов для содействия дальнейшему укреплению и развитию независимой, сильной, авторитетной адвокатуры как важного условия формирования правового государства, повышению профессионального мастерства и обеспечению правовой защищенности адвокатов, дальнейшему развитию института адвокатуры.

Многие адвокаты и адвокатские общественные объединения являются членами Ассоциации юристов России, которая, в свою очередь, представляет собой основанное на членстве добровольное самоуправляемое общественное объединение, созданное по инициативе граждан, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей, определенных уставом. Членами организации могут быть граждане РФ, иностранные граждане и лица без гражданства, имеющие юридическое образование, а также общественные объединения юристов - юридические лица, которые принимают непосредственное участие в работе организации, разделяют цели и задачи и выполняют требования Устава Ассоциации.







Date: 2015-08-15; view: 719; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.021 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию