Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Анализ формы исходного текста
• Определите стиль данного текста. Установите задачу автора, адресата, выявите стилевые черты. • Определите по возможности жанр текста. • Определите тип речи (повествование, описание, рассуждение или смешанный тип речи: рассуждение с элементами повествования, повествование с элементами описания и т. п.), по возможности постарайтесь доказать принадлежность данного текста к выбранному вами типу речи. • Оцените языковое оформление текста. Отметьте языковые средства, составляющие своеобразие авторского стиля (достаточно 2-3): • лексические особенности (если есть); • морфологические особенности (если есть); • особенности словообразования (если есть); • синтаксические особенности (если есть); • фонетические особенности (если есть); • тропы, фигуры речи (если есть, в публицистическом стиле ЕСТЬ). Обязательно отметьте их функциональную роль в тексте, приведите соответствующие примеры. 4. Композиционная стройность сочинения • Обдумайте и напишите вступление (зачин), опираясь на тему и основную идею текста, возможно, включив выученные вами высказывания великих людей, крылатые выражения, пословицы или поговорки, отражающие данную проблему. (Можно начать сочинение с риторического вопроса или восклицания, соответствующих теме и идее исходного текста.) Обдумайте заключение (концовку): какое эмоциональное воздействие имеет данный текст на читателя, лично на вас, о чем заставляет задуматься? Что вы читали по данной проблеме у других авторов? (См. “Типы зачинов письменной работы” и “Типы концовок письменной работы”.) • Решите для себя главный вопрос: как соединить в основной части анализ содержания исходного текста с оценкой выразительных средств. Помните о предложениях-скрепах в рассуждении (см “Типичные речевые конструкции в сочинении-рассуждении...”). Помните, что вы пишете сочинение-рассуждение (в жанре, близком к эссе или рецензии) с элементами лингвистического анализа, т.е. письменную работу небольшого объёма (не менее 150-300 слов) и, возможно, свободной композиции (эссе), в которой будут отражены ваши индивидуальные впечатления и соображения по проблеме (проблемам) исходного текста и отмечены наиболее существенные особенности авторского стиля. Date: 2015-08-15; view: 322; Нарушение авторских прав |