Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Лабораторная работа. Цель: овладение умениями осуществления экспертной оценки качеств личности руководителя и характеристик способов управления (по методике ю
ЦЕЛЬ: овладение умениями осуществления экспертной оценки качеств личности руководителя и характеристик способов управления (по методике Ю. П. Платонова).
В представленном ниже бланке для экспертной оценки выделено девять базовых характеристик руководителя: 1. Определенность - раскрывает структуру интересов к различным аспектам деятельности; 2. Осознанность - осознание целей организаторской деятельности; 3. Целеустремленность - приоритет мотивов организаторской деятельности; 4. Избирательность - способность глубоко и полно отражать психологические особенности коллектива; 5. Тактичность - способность соблюдать чувство меры и находить наилучшую форму взаимоотношений; 6. Действенность - умение увлечь за собой людей, мобилизировать их; 7. Требовательность - готовность проявлять данное качество в различных формах в зависимости от особенностей ситуаций; 8. Критичность - способность обнаружить и выразить значимые отклонения от установленных норм; 9. Ответственность - способность брать на себя ответственность за результаты собственной работы и деятельности коллектива. Каждая характеристика определяется по проявлению в деятельности руководителя семи признаков. Оценка признака делается по пятибалльной шкале, где низший балл - 1, а высший - 5. В состав группы экспертов необходимо включить 7-10 членов трудового (учебного) коллектива одного ранга. В зависимости от конкретных условий исследование может проводиться либо в групповой форме (но без взаимодействия экспертов), либо индивидуально. Количество бланков должно соответствовать числу экспертов.
БЛАНК ЭКСПЕРТА
При обработке результатов исследователь подсчитывает сумму баллов, выставленных по каждой из 9 характеристик. Итоги переносятся в обобщающую таблицу. Затем вычисляются: 1. Сумма баллов, выставленных в целом каждым экспертом; 2. Средний балл каждого эксперта; 3. Сумма баллов, выставленных всей группой экспертов по каждой отдельной характеристике; 4. Средние баллы группы по отдельным характеристикам; 5. Общая сумма баллов всех экспертов; 6. Общий средний балл группы экспертов.
Обобщающая таблица
Общий средний балл позволяет выявить уровень качеств личности руководителя и характеристик способов управления. Так, значения менее 21 интерпретируются как практическая непригодность к выполнению функций руководителя; показатели в интервале 21-27 - низкий уровень, показатели от 28 до 35 - средний уровень, и более 36 - высокий уровень. В том случае, если при обработке результатов выяснится, что максимальная и минимальная экспертные оценки резко отличаются от остальных, то целесообразно исключить их из общего рассмотрения. Значительная вариативность в оценках экспертов может свидетельствовать о неоднородности группы, о разном уровне компетентности экспертов.
ЛИТЕРАТУРА 1. Амонашвили Ш.А. Воспитательная и образовательная функция оценки учения школьников. - М., 1984 2. Введение в практическую социальную психологию /Ред. Ю.М. Жуков, Л.А. Петровская, О.В. Соловьева. - М., 1996 3. Ингенкамп К. Педагогическая диагностика. - М., 1991 4. Основы психодиагностики /Ред. А.Г. Шмелёв. - Р-н-Д., 1996 5. Практикум по социологии /Ред. И.М. Слепенков, Н.И. Дряхлев и др. - М., 1992 6. Практикум по экспериментальной и прикладной психологии /Ред. А.А. Крылов. – СПб., 1997 7. Шошин П.Б. Метод экспертных оценок. - М., 1987 Date: 2015-08-15; view: 917; Нарушение авторских прав |