Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Лабораторная работа. Цель: выявление типов преобладающего поведения дошкольников в игровом общении со сверстниками (наблюдение по схеме а
ЦЕЛЬ: Выявление типов преобладающего поведения дошкольников в игровом общении со сверстниками (наблюдение по схеме А. С. Залужного).
Предлагаемая ниже схема наблюдений, составленная еще в 30-е гг., позволяет достаточно эффективно анализировать особенности взаимодействия детей-дошкольников в группе детского сада. Совокупность конкретных вербальных актов и невербальных действий имеет четкое соотнесение со следующими типами поведения: 1) АСОЦИАЛЬНОЕ (избегание общения, игнорирование, реакции протеста); 2) АНТИСОЦИАЛЬНОЕ (агрессия); 3) ПАССИВНО-СОЦИАЛЬНОЕ (общение без предметного взаимодействия, подражание, следование за другими); 4) АКТИВНО-СОЦИАЛЬНОЕ (руководство, сотрудничество). Наблюдая за игровой деятельностью, исследователь регистрирует на бланке наличие отдельных реакций, суммирует число их проявлений в пределах того или иного типа поведения и сопоставляет с аналогичными характеристиками членов группы.
БЛАНК НАБЛЮДЕНИЙ
Задания: 1) выполнив интерпретацию полученных результатов, подготовьте отчет по итогам наблюдений; 2) продумайте, в чем состоят недостатки системы категорий А. С. Залужного? Что бы Вы изменили в ней?
ЛИТЕРАТУРА 1. Андреева Г.М. Социальная психология. - М., 1997 2. Введение в психологию /Ред. А.В. Петровский. – М., 1995 3. Гамезо М.В., Домашенко И.А. Атлас по психологии. – М., 1986 4. Годфруа Ж. Что такое психология: в 2 т. – М., 1996 5. Дружинин В.Н. Экспериментальная психология. – М., 1997 6. Дружинин Н.К. Выборочное наблюдение и эксперимент. – М., 1977 7. Ингенкамп К. Педагогическая диагностика. – М., 1991 8. Корнилова Т.В. Введение в психологический эксперимент. – М., 1997 9. Кулагина И.Ю. Возрастная психология. – М., 1996 10. Линдблад Ян. Человек – ты, я и первозданный. – М., 1991 11. Методы социальной психологии /Ред. Е.С. Кузьмин, В.Е. Семёнов. – Л., 1977 12. Основы психодиагностики /Ред. А.Г. Шмелёв. – Р-н-Д., 1996 13. Практикум по социологии /Ред. И.М. Слепенков, Н.И. Дряхлов и др. – М., 1992 14. Психология: словарь /Ред. А.В. Петровский, М.Г. Ярошевский. – М., 1990 15. Реан А.А. Коломинский Я.Л. Социальная педагогическая психология. – СПб., 1999 Date: 2015-08-15; view: 1610; Нарушение авторских прав |