Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






ОШ. Санитарно-гигиенические требования





В школьных зданиях, где дети проводят значительную часть времени очень важно создать благоприятные санитарно-гигиенические условия. Необходимо обеспечить инсоляцию, достаточный обмена воздуха в помещениях, хорошую освещённость, качество отделки помещений и оборудования.

Лучший ориентацией классных комнат и учебных кабинетов является юг, юго-восток и восток. В I, II, III климатических районах допускается юго-западная и частично (не более 25% помещений) западная ориентация.

Помещения Ориен-ия окон помещ. в климатич. районах
I, II, III IV
оптим. допуск. оптим. допуск.
Классные комнаты Ю, В, ЮВ Не более 25% на ЮЗ и З Ю,ЮВ Любая, кроме З и ЮЗ
Кабинеты и лаборатории (кроме кабинетов биологии и черчения) Ю, В, ЮВ Не более 50% на остальные стороны горизонта Ю, В, ЮВ Любая, кроме З и ЮЗ
Каб. черчения и изо С, СВ, СЗ Любая, кроме ЮВ и ЮЗ С,СВ,СЗ Любая, кроме З и ЮЗ
лаб. биологии Ю ЮВ, ЮЗ, СЗ Ю В,ЮВ,ЮЗ,З

Лабораторию биологии желательно ориентировать на юг, кабинет черчения и рисования на север, северо-запад и северо-восток. Мастерские, подсобные и административные помещения ограничений по ориентации не имеют.

В основных учебных помещениях должно предусматривать сквозное или угловое проветривание, причем сквозное проветривание допускается через рекреационное помещение или коридор.

Все основные помещения школ должны иметь прямое естественное освещение с соотношением площади пола и окон 1:5 и 1:4. Особое внимание должно быть уделено освещенности рабочих помещений: классов, кабинетов, лабораторий. При проектировании классов глубиной 6 м бывает достаточно простого ленточного остекления, чтобы обеспечить нормируемый коэффициент естественного освещения (КЕО), равного 1,5. В поперечных и квадратных классах необходимо применять различные приемы для дополнительного освещения: сдвижку классов в плане, чтобы обеспечить подсвет сзади, и сдвижку по вертикали, чтобы дать подсветку сверху.

Освещение вторым светом допускается в коридорах, не являющихся рекреационными, комнатах для учебных пособий, умывален, к виде исключения, раздевален при гимнастических залах.

Освещение только искусственным светом допускается в подсобных помещениях столовых, хозяйственных кладовых, снарядных, душевых и уборных при гимнастическом зале и уборных для персонала школы.

ДДУ. Архитектурно-планировочные требования проектирования групповых ячеек. (взято из Санитарных правил и норм № 14-31-95)

Группы в дошкольных учреждениях должны размещаться в групповых ячейках (блок функциональных помещений), раздельных для воспитанников групп для детей в возрасте до 3 лет, групп для детей в возрасте от 3 до 7 лет и разновозрастных групп.

Групповые площадки дошкольного учреждения должны:

иметь удобную связь с выходами из помещений соответствующих групповых ячеек в здании дошкольного учреждения, а для воспитанников групп для детей в возрасте до 3 лет– размещаться в непосредственной близости от выходов из помещений этих групповых ячеек;

иметь инсолируемую и затененную части;

оборудоваться многофункциональными песочницами с закрывающимися крышками;

для воспитанников в возрасте до 3 лет– иметь травяное покрытие.

На групповых площадках для воспитанников в возрасте от 3 до 7 леткроме травяного покрытия, должно предусматриваться и покрытие утрамбованным грунтом.

Общий вход допускается не более чем для двух групповых ячеекгрупп для детей в возрасте до 3 лети не более чем для четырех групповых ячеекгрупп для детей в возрасте от 3 до 7 лет. При общем входе должен предусматриваться распределительный холл и санитарный узел (далее – санузел).

Входы в групповые ячейки должны быть с двумя тамбурами и с устройствами для очистки обуви.

Групповые ячейки в здании дошкольного учреждения должны включать следующие помещения:

1 приемные; 2 раздевальные; 3групповые с зоной отдыха (группы для детей в возрасте от 3 до 7 лет); 4 игральные (группы для детей в возрасте до 3 лет, от 3 до 7 лет);5 спальни (группы для детей в возрасте до 3 лет, от 3 до 7 лет);6 туалетные;7 буфетные;8 ресурсные центры (помещения для хранения фонда необходимых пособий, материалов, игр).

Все помещения групповой ячейкидошкольного учреждениядолжны быть размещены на одном этаже.

Допускается объединение и размещение на первом этаже раздевальных для 2 - 3 групп для детей в возрасте от 3 до 7 лет, в том числе расположенных на втором и третьем этажах.

Глубина групповой с зоной отдыха, игральной при одностороннем освещении должна быть не более 6 м. При большей глубине групповой с зоной отдыха, игральной должно быть предусмотрено двустороннее параллельное или угловое расположение окон.

Высота подоконников от пола в групповых с зонами отдыха, игральных, спальнях, в залах музыкальных и гимнастических занятиях должна быть не более 0,6 м. На подоконниках не должно быть высоких (не выше 15 - 20 см от подоконника), широколистных цветов.

В игральных и групповых с зонами отдыха, расположенных на первом этаже, температура поверхности пола в зимний период должна быть не менее +22 ºС.

Относительная влажность воздуха в помещениях групповой ячейки и других помещениях дошкольного учреждения с пребыванием в них воспитанников должна быть в пределах 30 - 60 %, в пищеблоке и прачечной – до 60 - 70 %.

Date: 2015-08-15; view: 718; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию