Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
ОШ. Санитарно-гигиенические требования
В школьных зданиях, где дети проводят значительную часть времени очень важно создать благоприятные санитарно-гигиенические условия. Необходимо обеспечить инсоляцию, достаточный обмена воздуха в помещениях, хорошую освещённость, качество отделки помещений и оборудования. Лучший ориентацией классных комнат и учебных кабинетов является юг, юго-восток и восток. В I, II, III климатических районах допускается юго-западная и частично (не более 25% помещений) западная ориентация.
Лабораторию биологии желательно ориентировать на юг, кабинет черчения и рисования на север, северо-запад и северо-восток. Мастерские, подсобные и административные помещения ограничений по ориентации не имеют. В основных учебных помещениях должно предусматривать сквозное или угловое проветривание, причем сквозное проветривание допускается через рекреационное помещение или коридор. Все основные помещения школ должны иметь прямое естественное освещение с соотношением площади пола и окон 1:5 и 1:4. Особое внимание должно быть уделено освещенности рабочих помещений: классов, кабинетов, лабораторий. При проектировании классов глубиной 6 м бывает достаточно простого ленточного остекления, чтобы обеспечить нормируемый коэффициент естественного освещения (КЕО), равного 1,5. В поперечных и квадратных классах необходимо применять различные приемы для дополнительного освещения: сдвижку классов в плане, чтобы обеспечить подсвет сзади, и сдвижку по вертикали, чтобы дать подсветку сверху. Освещение вторым светом допускается в коридорах, не являющихся рекреационными, комнатах для учебных пособий, умывален, к виде исключения, раздевален при гимнастических залах. Освещение только искусственным светом допускается в подсобных помещениях столовых, хозяйственных кладовых, снарядных, душевых и уборных при гимнастическом зале и уборных для персонала школы. ДДУ. Архитектурно-планировочные требования проектирования групповых ячеек. (взято из Санитарных правил и норм № 14-31-95) Группы в дошкольных учреждениях должны размещаться в групповых ячейках (блок функциональных помещений), раздельных для воспитанников групп для детей в возрасте до 3 лет, групп для детей в возрасте от 3 до 7 лет и разновозрастных групп. Групповые площадки дошкольного учреждения должны: иметь удобную связь с выходами из помещений соответствующих групповых ячеек в здании дошкольного учреждения, а для воспитанников групп для детей в возрасте до 3 лет– размещаться в непосредственной близости от выходов из помещений этих групповых ячеек; иметь инсолируемую и затененную части; оборудоваться многофункциональными песочницами с закрывающимися крышками; для воспитанников в возрасте до 3 лет– иметь травяное покрытие. На групповых площадках для воспитанников в возрасте от 3 до 7 леткроме травяного покрытия, должно предусматриваться и покрытие утрамбованным грунтом. Общий вход допускается не более чем для двух групповых ячеекгрупп для детей в возрасте до 3 лети не более чем для четырех групповых ячеекгрупп для детей в возрасте от 3 до 7 лет. При общем входе должен предусматриваться распределительный холл и санитарный узел (далее – санузел). Входы в групповые ячейки должны быть с двумя тамбурами и с устройствами для очистки обуви. Групповые ячейки в здании дошкольного учреждения должны включать следующие помещения: 1 приемные; 2 раздевальные; 3групповые с зоной отдыха (группы для детей в возрасте от 3 до 7 лет); 4 игральные (группы для детей в возрасте до 3 лет, от 3 до 7 лет);5 спальни (группы для детей в возрасте до 3 лет, от 3 до 7 лет);6 туалетные;7 буфетные;8 ресурсные центры (помещения для хранения фонда необходимых пособий, материалов, игр). Все помещения групповой ячейкидошкольного учреждениядолжны быть размещены на одном этаже. Допускается объединение и размещение на первом этаже раздевальных для 2 - 3 групп для детей в возрасте от 3 до 7 лет, в том числе расположенных на втором и третьем этажах. Глубина групповой с зоной отдыха, игральной при одностороннем освещении должна быть не более 6 м. При большей глубине групповой с зоной отдыха, игральной должно быть предусмотрено двустороннее параллельное или угловое расположение окон. Высота подоконников от пола в групповых с зонами отдыха, игральных, спальнях, в залах музыкальных и гимнастических занятиях должна быть не более 0,6 м. На подоконниках не должно быть высоких (не выше 15 - 20 см от подоконника), широколистных цветов. В игральных и групповых с зонами отдыха, расположенных на первом этаже, температура поверхности пола в зимний период должна быть не менее +22 ºС. Относительная влажность воздуха в помещениях групповой ячейки и других помещениях дошкольного учреждения с пребыванием в них воспитанников должна быть в пределах 30 - 60 %, в пищеблоке и прачечной – до 60 - 70 %. Date: 2015-08-15; view: 750; Нарушение авторских прав |