Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Горизонт коммуникации в общественных зданиях. Входной узел





Входную группу проектируют при каждом входе. В зависимости от назначения здания и системы его загрузки и эвакуации устраивают:

- объединенные входы и выходы (наиболее распространенный прием);

- раздельные входы и выходы (в магазинах, кинотеатрах, музеях и т. п.);

- раздельные входы и выходы для мужчин и женщин (в банях и др.)

Она включает в себя входные тамбуры, вестибюль, гардероб и подсобные помещения. Тамбур – часть помещения между наружной и внутренней дверями или небольшая пристройка к зданию перед дверями для защиты от ветра, холода и жары и т. п. входные тамбуры – это воздушно-тепловые шлюзы у входа в здание. Глубина тамбура: не менее полуторной ширины створки двери. Мин глубина тамбура опр как ширина дверного полотна плюс 20см, мин ширина равна ширине дверного полотна плюс 15см с двух сторон. По конструкции тамбуры могут быть встроенными в стену,пристроенными изнутри или снаружи. Все двери тамбура должны открываться наружу. При интенсивных людских потоках допускается открывание дверей на 90° в обе стороны. а) тамбур объединенного входа и выхода; б) типы тамбуров: 1 – пристроенный изнутри; 2 – встроенный в стену; 3 – пристроенный снаружи;

в) виды многосекционных тамбуров в зависимости от характера движения;

г) тамбур в условиях Крайнего Севера;

д) функциональная схема и пример планировки входного у зла: 1 – вестибюль; 2 – гардероб; 3 – киоск; 4 – коридор; 5 – тамбуры; 6 – лифты;

е) входной узел административного здания

Гардероб – помещение для хранения одежды и вещей посетителей здания. Гардеробы должны быть расположены вблизи входов, но несколько в стороне от пути движения, так, чтобы они не нарушали взаимосвязи вестибюля с лестницами, лифтами, залами и другими частями здания. Их планировка зависит от приема построения вестибюльной группы в целом.Вестибюль – большое коммуник помещение с распределител функциями перед входом во внутреннюю часть здания. Место соединения гориз и вертикал коммуникаций зданий. Здесь форм людские потоки и создается первое впечатление о комфортабельности здания. Планировка и простр построение вестибюля опр назначением, размерами здания и его вместимостью (камерный вестибюль дет. сада, парадный в театре и т.д). Требования к вестибюлю: хорошее раскрытие перспектив лестниц, лифтов и залов для хорошей ориентации людей, а также устройство ест освещения. Вестибюли бывают главные, служебные и вспомогательные.Площадь вестибюля с гардеробом опр исходя из вместимости здания: - для зданий с массовыми потоками 0,25 - 0,35 м2 / чел.; - для зданий с равномерными потоками 0,15 - 0,2 м2 / чел. Компоновка вестибюлей: фронтальная симметричная – а, б; глубинная симметричная – в; асимметричная с вынесением лифтов в сторону от оси – г.Планировка вестибюля может быть в 1 уровне, либо в 2 уровнях с размещением гардероба в цокольном этаже при удобных вертик связях.

 

 

ОШ. Архитектурно-планировочные требования проектирования учебно-спортивной зоны.

Учебно-спортивные помещения включают: спортивный зал, раздевалки, душевые и уборные, разделённые для мальчиков и девочек, комната инструктора и снарядная для хранения спортивного инвентаря.

Размеры и количество спортивных залов определяются вместимостью школ: в школах до 330 ученических мест - один зал 12х24м; тренажёрный зал 9x9 м в школах от 330 до 990 мест - один зал 18х36м или 2x288 м2, тренажёрный зал 9x9 м или 12х12м. Спортивные залы следует размещать изолированно от учебных секций в удобной связи со спортивным ядром, расположенным на участке школы.

Учебно-спортивные залы могут использоваться для работы с населением во внеурочное время, для физкультурно-спортивной работы со школьниками, в вечернее время, в выходные и праздничные дни. При формировании школы - физкультурно-оздоровительного центра создают блоки помещений, включающие, кроме учебно-спортивных залов, бассейны и медицинско-профилактические кабинеты. Учебно-спортивные залы следует размещать не выше второго этажа. Предусматривать проходы в учебно-спортивные помещения через учебные секции не допускается. При использовании её во внеурочное время в состав помещений включают вестибюль, гардероб и с/х.

Единовременная пропускная способность залов (при наполняемости классов - 30 учащихся):

- тренировочные 9х9м и 12х12м - половина класса

- гимнастический 12х24м - один класс

-игровой 18х36м - два класса

-игровой 24х42м - четыре класса

Раздевальные должны быть связаны с залом непосредственно или через непроходной коридор. При каждой раздевальне должны быть душевая на два рожка и туалет с одним унитазом и умывальником в шлюзе. На класс учащихся, занимающихся в залах, предусматриваются по два помещения раздевальных, душевых и уборных.


Снарядную размещают в непосредственной связи с залом. Между снарядной и залом устраивают дверь или проём шириной не менее 2м и высотой не менее 2.2 м.

Учебно-тренировочный бассейн предназначается для проведения учебных занятий оздоровления детей, а также для физкультурно-оздоровительных занятий жителей' обслуживаемой школой территории. Выбор типа бассейна определяется вместимостью и педагогической программой школы, наличием бассейна в границах обслуживаемой школой территории и возможностью его использования школой. Бассейн с ванной 6x10 м предназначен для оздоровления и обучения плаванию детей в возрасте 3-10 лет, бассейн с ванной 16,6x6 м - для обучения плаванию детей и взрослых, для оздоровительного плавания и тренировочных занятий. Использование бассейна детьми младших возрастов производится при понижении уровня воды в условиях специального оборудования бассейна. Бассейн с ванной 25x8,5 м и 25x11 м предназначен для оздоровительного и спортивного плавания.

При бассейнах 16,6x6 м создаются по две раздевальные из расчёта 100% пропускной способности бассейна; при бассейне 25x8, 5м и 25x1 1м создаются раздевальные из расчёта 150% пропускной способности бассейна. Раздевальные оборудуются' шкафами для одежды, душевыми и туалетами.

При создании школ - физкультурно-оздоровительных центров площади вестибюлей, гардеробов, рекреаций при бассейнах, спортивных залах должны объединяться или вмещаться в площади общественных вестибюлей.

ДДУ. Архитектурно-планировочные требования проектирования кухни, помещения эстетического воспитания, медицинских помещений.(взято из Санитарных правил и норм № 14-31-95)

Помещения медицинского назначения, пищеблока, прачечной, групповой ячейкидля детей в возрасте до 3 летдолжны размещаться на первом этаже дошкольного учреждения.

В дошкольных учреждениях должны быть предусмотрены отдельные залы для музыкальных и гимнастических занятий.

При вместимости дошкольного учреждения не более 100 воспитанников залы для музыкальных и гимнастических занятий могут быть совмещенными.

Площадь зала для гимнастических и музыкальных занятий должна составлять 4 м2на 1 воспитанника, но не менее 30 м2.

В совмещенных залах для музыкальных и гимнастических занятий площадь должна составлять 4,5 м2 на 1 воспитанника, но не менее 50 м2.Полы в залах для музыкальных и гимнастических занятий должны иметь низкую теплопроводность (паркет, доски), быть не скользкими.

Основные помещения зданий дошкольных учреждений должны иметь естественное освещение. Верхнее (или верхнее и боковое) естественное освещение может быть рекреаций, холлов, раздевальных групповых ячеек, залов бассейнов, залов для музыкальных и гимнастических занятий.

Помещения медицинского назначения должны включать следующие помещения:

медицинского изолятора (приемная, палаты, санитарный узел);

приема и процедурный кабинет или совмещенный универсальный медицинский кабинет (далее – медицинский кабинет).

Медицинский кабинет должен размещаться смежно с одной из палат медицинского изолятора с устройством между ними остекленных перегородок на высоте 0,9 - 1,2 м от уровня пола.


Палаты медицинского изолятора должны быть непроходными и иметь остекленные перегородки.

Кладовые пищеблока для хранения овощей и сухих продуктов должны быть изолированы от кухни. Проходные кладовые и проход в них через кухню не допускаются.

Располагать окна пищеблока, постирочной и туалетных под окнами групповых с зонами отдыха, игральных, спален не допускается.

В помещениях пищеблока, прачечной, гладильной и туалетных:

стены должны быть облицованы на высоту 1,5 м глазурованной плиткой либо окрашены влагостойкими материалами;

полы должны быть выстланы керамической, мозаичной шлифованной плиткой.

Высота подоконников от пола в групповых с зонами отдыха, игральных, спальнях, в залах музыкальных и гимнастических занятиях должна быть не более 0,6 м. На подоконниках не должно быть высоких (не выше 15 - 20 см от подоконника), широколистных цветов.

В игральных и групповых с зонами отдыха, расположенных на первом этаже, температура поверхности пола в зимний период должна быть не менее +22 ºС.

 

ОШ. Архитектурно-планировочные требования проектирования зоны эстетического воспитания, пищеблока

Помещения эстетического воспитания - это универсальный зал для малышей и актовый зал. При условии дифференциации учащихся на возрастные группы в крупных школах возникает необходимость устройства отдельного многофункционального зала для младших школьников, который мог бы служить для физкультурных занятий, проведения собраний, занятий художественной самодеятельности, игр и т.д. Площадка такого зала должна быть размером 12x12 м. При зале необходимы помещения для хранения инвентаря, раздевалки (возможно, киноаппаратная).

Актовый зал - в учебное время используют для демонстрации учебных кинофильмов, проведения лекций, уроков пения; во внеурочное время - для различных собраний, показа художественной самодеятельности и кинофильмов, для проведения торжественных вечеров. Количество мест в зале определяется из расчёта 30 % общего количества ученических мест, а площадь - 0 6 м2 на одно место. При актовом зале должны быть предусмотрены эстрада, киноаппаратная, радиоузел, санитарный узел Количество входов и выходов из дома должно быть не менее двух.

Форум - центральное пространство, место проведения подвижных перемен, общешкольных мероприятий, импровизированной деятельности. В кладовой при форуме хранится инвентарное оборудование, необходимое для многофункционального использования пространства.

В крупных школах спортивный и актовый залы рекомендуется выделить в отдельный блок с устройством вестибюля и гардероба. При этом блок с зальными помещениями должен быть удобно связан с основными помещениями школы.


Пищеблок включает следующие помещения: обеденный зал и кухню, включающую горячий и холодный цех, доготовочные овощной и мясо-рыбный цехи, моечную столовой и кухонной посуды, охлаждаемую камеру, кладовую овощей и сухих продуктов, загрузочно-тарную, гардеробную, бельевую, душевую и санитарный узел персонала.

Обеденный зал проектируют с расчётом питания всех учащихся в две посадки (смены), т.е. по две посадки в течение перемены. При этом площадь зала определяют по норме 0,65 м2 на одно место. Перед обеденным залом необходимо предусмотреть умывальники (один на 20 мест в зале).

Площадь обеденных залов-пищеблоков определяют из расчёта единовременной посадки 30% школьников. В обеденном зале следует выделять зоны для обслуживания школьников различных возрастов. При обеденных залах могут предусматриваться витаминные бары. Состав и площади помещений кухонь рассчитываются на работу на сырье

Пищеблок рекомендуется располагать на первом этаже с удобным подъездом к загрузочно-тарному помещению со стороны хозяйственного двора. Допускается размещение в цокольном этаже при заглублении не более чем на 1,5м от уровня тротуара. Складские и бытовые помещения для персонала допускается размещать в подвальном этаже при обязательном устройстве отдельного выхода наружу.

Горячий цех является основным помещением кухни. От его правильного расположения зависит чёткость работы пищеблока. Горячий цех должен иметь непосредственно связь с раздаточной и через неё с обеденным залом. Горячий цех должен быть удобно связан с заготовительными цехами и кладовыми, иметь хорошее естественное освещение и проветривание. Холодный цех предназначен для изготовления различных холодных и сладких блюд. Он должен быть удобно связан с горячим цехом, заготовительными и кладовыми помещениями. Возможно построение кухни по бесцеховой системе, где процесс приготовления блюд осуществляется в одном помещении, отдельные участки разделяются оборудованием.

Моечная столовой посуды должна быть расположена смежно с раздаточной и обеденным залом и иметь непосредственную связь с горячим и холодными цехами. Моечную кухонной посуды следует размещать смежно с горячим цехом или непосредственно на его территории.

Холодильные камеры для рыбы, мяса, молочных продуктов, фруктов и напитков следует объединять в один блок с общим тамбуром. Такой блок должен иметь специальную изоляцию потолка пола и стен и не примыкать к помещениям с повышенной влажностью и температурой воздуха. Камера пищевых отходов должна иметь связь с моечной столовой посуды и иметь выход через тамбур наружу. Кладовая овощей должна удобно быть связана с овощным цехом, без естественного освещения.

Архитектурно-планировочные требования проектирования жилой зоны гостиницы

Жилая группа помещений — спальные помещения (гостиничных номеров) и помещения, им сопутствующие.

В зависимости от разряда гостиницы номера могут проектироваться на 1-го или 2-х человек, на 3-х человек — семейный номер для родителей с ребенком; одно-, двух- и трехкомнатные. Однокомнатный гостиничный номер состоит из спального помещения, передней шириной не менее 1,4 м со встроенным шкафом, санитарного узла и летнего помещения: балкона, лоджии, веранды. В двухкомнатном номере, кроме спальни, проектируется гостиная, в трехкомнатном — гостиная и кабинет, при этом вход из передней осуществляется только в гостиную. В 2-комнатных и 3-комнатных номерах на двух человек в гостиницах высшего и первого разрядов проектируются два санитарных узла: унитаз с умывальником при входе и совмещенный санитарный узел с полным на-бором оборудования — ванна, умывальник, унитаз, биде — при спальне.

При номерах располагаются сопутствующие помещения: бельевые, комнаты дежурного персонала, комнаты глажения, поэтажные холлы.

В нижеследующей таблице 1 приведены площади номеров в зависимости от разряда гостиницы, м2:

Количество комнат/ мест Высший А Высший Б I II III
1/1   12-14 12-14    
1/2   14-18 14-18    
2/2         -
3/2       - -
1/3(семейный) - 20-24 20-24    

Помещения для дежурного персонала, обслуживающего номера, следует предусматривать из расчета обслуживания до 100 мест в гостиницах III, IV разрядов и мотелях III разряда, до 80 мест — в гостиницах и мотелях II разряда, до 60 мест — в гостиницах и мотелях I разряда и гостиницах высшего разряда, 100 мест — в кемпингах. Эти помещения следует размещать, как правило, на каждом этаже, допускается размещать эти помещения через этаж.

 

 







Date: 2015-08-15; view: 994; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.016 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию