Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава 3. Характеристика основных отраслей





 

Транспортно-логистический комплекс

Транспортно-логистический комплекс Калининградской области играет важную роль в социально-экономическом развитии региона.

Устойчивое и эффективное функционирование, развитие и сбалансированность транспортного комплекса являются необходимым условием высоких темпов экономического роста, обеспечения национальной безопасности и обороноспособности страны, повышения качества жизни населения, рациональной интеграции Калининградской области в российскую и мировую экономику. Динамика основных объемных показателей работы транспортного комплекса за 2005-2011 годы представлена в таблице 21.

 

Таблица 21. Динамика основных объемных показателей работы транспортного комплекса за 2007-2011 годы.

Показатели Перевезено по годам
         
Пассажиров:
железнодорожным транспортом в дальнем следовании, млн. чел. 0,74 0,64 0,57 0,6 0,54
железнодорожным транспортом в пригородном сообщении, млн. чел. 5,432 5,641 4,916 2,546 2,659
воздушным транспортом, млн. чел. 1,1 1,9 1,16 1,024 1,229
Грузов
железнодорожным транспортом, млн. тонн 19,4 18,5 12,7 15,5 14,7
автомобильным транспортом через пограничные переходы, млн.т. 2,191 2,159 1,884 2,220 2,3
Переработка грузов портовым комплексом, млн. т. 15,6 15,4 12,4 13,9 13,4

 

Транспортный комплекс объединяет в себе железнодорожный, морской, речной, воздушный, автомобильный транспорт и объекты соответствующей инфраструктуры (дороги, железнодорожные станции, порты и аэропорт, пункты пропуска через государственную границу).

Участки Калининградской железной дороги, по которой в область завозится более 80% грузов, входят в состав ответвлений двух трансъевропейских транспортных коридоров:

- № 1-А «Рига – Калининград – Гданьск», обеспечивающий выход грузопотоков в страны Балтии, Польшу, Германию, Финляндию;

- № 9-Д «Киев – Минск – Вильнюс – Калининград», обеспечивающий выход грузопотоков в центральные и восточные районы страны и соединяющий с портовыми терминалами региона.

Уникальность железной дороги в наличии участков двойной колеи: европейской - 1435 мм и российской - 1520 мм, которые выходят в Польшу из Калининграда до станции Бранево и из Черняховска до станции Скандава.

Пропускная способность Калининградской железной дороги составляет более 25 млн. тонн. Однако сегодня пропускные мощности дороги используются на 60%.

Существенной характеристикой области является дорожная сеть, протяженностью 4660,2 км, в том числе 203,8 км дорог федерального значения.

Плотность дорог 303,4 км автодорог на 1000 квадратных метров территории области.

Все дороги области имеют твердое покрытие, и насыщены искусственными сооружениями, мостами, путепроводами, водопропускными трубами. Всего на автомобильных дорогах области числится: 686 мостов и 4777 водопропускных труб.

Вместе с тем, при наличии плотности сети, параметры дорог не соответствуют требованиям современного движения – недостаточная ширина проезжей части, малые радиусы поворотов, наличие на обочинах деревьев.

Протяженность дорог по категориям следующая: I кат. – 26,7 км, II кат. – 127,4 км, III кат. – 1208,1 км, IV кат. – 2046,3 км, V кат. – 1047,9 км.

Анализ показывает, дорожная сеть эксплуатируется с превышением ее технических параметров.

Трассы, расположенные на территории области обеспечивают транспортную связь со странами Балтии, Санкт-Петербургом, Финляндией, а также Польшей, Германией и рядом других стран.

Порт имеет выгодное расположение. Расстояние до столиц близлежащих государств - Вильнюса, Риги, Минска, Варшавы, Берлина, Копенгагена и Стокгольма составляет от 400 до 650 километров, а до крупнейших иностранных портов на Балтике - от 400 до 700 километров.

Суммарная проектная пропускная способность морских терминалов порта Калининград составляет 39,0 млн. тонн/год различных видов грузов. В настоящее время портовые мощности используются на 35%.

Аэропорт «Храброво» относится к региональным аэропортам федерального значения, открытым для международных рейсов.

Возможности аэродрома по приему и выпуску воздушных судов - до 18 единиц в час, а возможности терминального комплекса по обеспечению авиаперевозок составляют до 1,5 млн. человек в год.

Ежесуточно осуществляется прием и выпуск до 28 воздушных судов, из них до 24 выполняющих рейсы по расписанию.

Пассажирские перевозки по маршрутам внутриобластной (межмуниципальной) автобусной маршрутной сети выполняют тридцать организаций-перевозчиков, из которых по форме собственности 27 являются частными и 3 организации – муниципальными.

Внутриобластная (межмуниципальная) автобусная маршрутная сеть включает 72 маршрута пригородного и 39 маршрутов междугородного сообщения, на которых ежедневно работают более 300 автобусов большой и малой вместимости.







Date: 2015-08-15; view: 338; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию