Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Методы управления мероприятиями реализации Стратегии
Структура методов управленческого воздействия на процесс реализации стратегии включает в себя экономические, организационно-распорядительные и социально-психологические методы.
В современных условиях государственного управления и хозяйствования реализация вышеперечисленных методов предусматривает смещение акцента в сторону преимущественно экономических и социально-психологических.
Приложение 1
SWOT-анализ состояния развития информационного общества Вологодской области
Для обозначения приоритетных направлений развития и задач, решение которых необходимо для достижения целей развития информационного общества в Вологодской области на период до 2025 года приведен SWOT-анализ состояния развития информационного общества с точки зрения состояния факторов развития информационного общества.
S (Сильные стороны)
Приоритетные нужды развития региона
- Приоритетные нужды сформулированы в Постановлении Правительства Вологодской области от 26 июня 2010 г. № 739 «О Стратегии социально-экономического развития Вологодской области на период до 2020 года» и в отраслевых стратегиях развития;
Добавленная ценность
- 3-е место в СЗФО по развитию деятельности, связанной с ИКТ-услугами и оптовой торговлей ИКТ- оборудованием
- Рост значения индекса долголетия населения как результат выполнения программы «Здоровый город»;
- Успешная реализация проектов, дающих позитивный социально-экономический эффект: «Паспорт лечебного учреждения», «Регистр медицинских работников», «Электронная медицинская карта».
Политическое лидерство
- Высокая Интернет-активность Губернатора области в Твиттере (6 место по уровню активности среди всех глав регионов)
Первоначальное финансирование
- Наличие бюджета на реализацию программных мероприятий.
Координация
- Наличие координирующего органа - Совета по информатизации Вологодской области;
- Наличие координирующей структуры – Комитет информационных технологий и телекоммуникаций Вологодской области;
- Опыт применения программно-целевых инструментов в процессе реализации ДЦП «Информационное общество - Вологодская область (2013-2015 годы)» и программа «Информатизация Вологодской области на 2010-2012 годы»;
ИКТ - инфраструктура
- Высокий уровень оснащенности персональными компьютерами сотрудников ОИГВ (>100% один из лучших показателей в РФ);
- Кол-во ПК в составе ЛВС (>100% один из лучших показателей в РФ);
- Объем электронных каталогов библиотек (>11% от общего объема фондов - один из лучших показателей в РФ);
- Рост протяженности волоконно-оптических линий связи (прирост на 1 194 км., всего 9 286 км);
- Использование ИКТ в 95,8% организаций;
- Все ОМСУ подключены к региональной мультисервисной сети;
Правовая база
- Наличие основных нормативных документов, определяющих цели развития информационного общества в Вологодской области;
Вовлечение граждан
- Сотрудничество с Клубом ИТ-директоров;
- Формирование Общественного совета при Комитете информационных технологий и телекоммуникаций Вологодской области.
Квалификация
- Высокая эффективность инновационных работ. (По количеству поданных заявок на изобретения в 2005 году Вологодская область заняла 3-е место в Северо-Западном федеральном округе (после Санкт-Петербурга и Ленинградской области));
- На территории области расположены отраслевые государственные вузы, имеющие богатую историю и сложившиеся традиции в подготовке специалистов для различных отраслей экономики и социальной сферы;
- Реализация проекта «Цифровая школа 21 века», обучение учителей использованию СПО, создание рабочих мест для детей-инвалидов;
- ГП "Совершенствование государственного управления в Вологодской области на 2013 - 2018 годы".
Партнерство
- Наличие опыта аутсорсинга отдельных государственных функций.
Мониторинг и оценка
- Наличие Постановления Губернатора Вологодской области от 13.09.2012 №500 «О порядке организации проведения социологических исследований для Правительства области, его структурных подразделений и органов исполнительной государственной власти области на 2013 год с учетом внесенных изменений».
Безопасность в информационном обществе
- Начало распространения УЭК;
- Наличие удостоверяющих центров электронной подписи;
- Оснащение служб экстренного реагирования средствами ИКТ;
- Развитие систем фото-видео-фиксации;
- Развитие системы единого номера «112»;
| W (Слабые стороны)
Приоритетные нужды развития региона
- Приоритетные нужды развития и мероприятия по их удовлетворению, сформулированные в Стратегии социально-экономического развития Вологодской области на период до 2020 года и в отраслевых стратегиях развития, не учитывают в явном виде потенциал эффективного использования ИКТ.
Добавленная ценность
- Добавленная ценность при планировании и реализации программных мероприятий не планируется и не является индикатором достижения целей и/или критерием приемки работ;
- Практическое отсутствие собственного производства ИКТ-оборудования (хотя относительно хорошо развит рынок сбыта и ИТ-услуг).
Политическое лидерство
- Усилия руководителей области высшего уровня по демонстрации своей приверженности достижению целей информационного общества и формированию необходимых стимулов порой недостаточны для того, чтобы эти цели стали приоритетными для руководителей и сотрудников органов власти, организаций и граждан.
Первоначальное финансирование
- Наличие практики недофинансирования запланированных программных мероприятий и проектов, возможно, по причине финансовых проблем области(дефицит бюджета составляет 1,8 миллиарда - 5,3%. Рейтинг инвестиционной привлекательности в 2012 году характеризуется 55 рангом потенциала и 59 рангом риска);
- Ограниченность вариантов источников финансирования;
Координация
- Ограниченность полномочий координирующего органа – Комитета информационных технологий и телекоммуникаций Вологодской области в сфере инициирования и координации необходимых организационных и технических преобразований в других комитетах и ведомствах.
ИКТ - инфраструктура
- Низкая обеспеченность компьютерами работников в организациях (18%);
- существенный разрыв в развитии и использовании ИКТ в сельских поселениях и крупных городах области.
Правовая база
- Недостаток нормативной базы, регламентирующей вопросы координации и требования к контролю результативности и экономической эффективности мероприятий и проектов развития информационного общества.
- Отсутствие нормативной базы для организации постоянного мониторинга текущих и перспективных потребностей российского и регионального рынков труда в кадрах различной квалификации с учетом прогнозируемых тенденций экономики, характера и условий труда.
Вовлечение граждан
- Низкая социально-политическая активность граждан
- Низкий уровень использования инструментов открытого правительства.
Квалификация
- Регион занимает последнее место в округе по показателям развития научного и образовательного потенциала населения (численность персонала, занятых исследованиями и разработками, доля населения с высшим и средним образованием);
- Нехватка кадров в сфере ИКТ (53% организаций, при среднероссийском уровне в 48%) вследствие несоответствия платежеспособного спроса ИТ-компаний ситуации на рынке труда (квалифицированные кадры готовятся, но бегут в более богатые регионы);
- Содержание и организация подготовки кадров не вполне отвечают потребностям экономики и социальной сферы.
Партнерство;
- Недостаточное использование потенциала различных форм частно-государственного партнерства.
Мониторинг и оценка;
- Утрата силы Постановления №645 от 10 июля 2006 года «Об организации мониторинга информатизации органов исполнительной власти и органов местного самоуправления», в рамках которого проводился региональный мониторинг.
Безопасность в информационном обществе
- Отсутствие практики обязательного применения норм региональной политики информационной безопасности в мероприятиях и проектах развития информационного общества.
- Разобщённость информационных систем служб экстренного реагирования
| O (Возможности)
Приоритетные нужды развития региона
- Указ Президента РФ от 7 мая 2012 года N 601 устанавливает целевые показатели качества государственного управления, соответствующие приоритетам развития области.
Добавленная ценность
- Опыт использования гражданами коммерческих электронных услуг формирует их ожидания к созданию добавленной ценности и государственными организациями, что может стимулировать спрос на создаваемые электронные услуги;
- Возможности использования УЭК и электронного паспорта для реализации коммерческих сервисов;
Политическое лидерство
- Периодическая демонстрация заинтересованности высшего руководства страны в успешном развитии информационного общества;
- Рост степени удовлетворенности граждан деятельностью органов власти, демонстрирующих приверженность достижению целей развития информационного общества.
Первоначальное финансирование
- Возможность получения федеральных субсидий в качестве софинансирования программы развития ИО в ВО
- Возможности использования ресурсов ДЦП «ICity» г.Череповца и «IT-град» г.Вологда.
- Возможность привлечения внебюджетных средств к реализации мероприятий, создающих добавленную ценность (рост инвестиционной привлекательности);
- Возможность снижения стоимости создания и эксплуатации решений информационного общества, в случае опережающего развития регионального ИТ-сектора экономики.
Координация
- Наличие возможности улучшения результативности и эффективности реализации мероприятий, в случае расширения координирующих полномочий единой координирующей структуры (наделение главы координирующей структуры полномочиями государственного CIO).
ИКТ - инфраструктура
- Потенциальные возможности использования региональной мультисервисной сети, к которой уже сейчас подключены все ОМСУ;
- Возможности использования Единого центра обработки данных;
Правовая база
- Наличие возможности развития правовой базы с целью перемещения акцентов на первоочередное достижение социально-экономических целей, стоящих перед областью;
Вовлечение граждан
- Возможность использования потенциала клуба ИТ-директоров Вологодской области, Общественного совета, других экспертных сообществ в сфере ИКТ;
- Возможность использование инструментов открытого правительства и электронной демократии (РОИ и др);
Квалификация
- Имеющийся потенциал профессионального образования позволяет решать задачи по созданию системы непрерывного профессионального образования населения, способного удовлетворить потребности экономики региона в квалифицированных кадрах.
Партнерство
- Наличие инвестиционного, производственного, кадрового и научного потенциала (возможно ограниченного), использование которого возможно при реализации мероприятий, создающих ценность для потенциальных инвесторов;
- Возможность использования ресурса БУ «Вологодский бизнес-инкубатор» как информационно-консультационного центра.
Мониторинг и оценка
- Возможности организации мониторинга и оперативного анализа ситуации в ВО силами Ситуационного центра Губернатора области
Безопасность в информационном обществе
- Реализация федеральных инициатив и программ в сфере повышения безопасности жизнедеятельности;
- Развитие пространства доверия, ведущее к росту спроса на решения информационного общества (в т.ч. на государственные услуги, оказываемые в электронном виде);
| T (Угрозы)
Приоритетные нужды развития региона
- Большинство нормативных документов федерального уровня устанавливают цели и показатели развития информационного общества и электронного правительства не соответствующие целям социально-экономического развития области;
Добавленная ценность
- Невысокие потребительские качества и, как следствие, относительно низкая востребованность создаваемых продуктов и услуг по причине не применения адресно-ориентированного подхода при планировании и реализации мероприятий и проектов развития информационного общества;
- Низкая вероятность привлечения внебюджетных средств к реализации мероприятий, не создающих добавленной ценности.
Политическое лидерство
- Отсутствие реально действующей стратегии развития информационного общества в РФ, обуславливающее непредсказуемость приоритетов высшего руководства страны и направленность большей части их инициатив на рост показателей информатизации страны;
Первоначальное финансирование
- Наличие административных и нормативных преград консолидации и привлечению внешнего финансирования;
- Низкая вероятность привлечения внебюджетных средств к реализации мероприятий, не создающих добавленной ценности (снижение инвестиционной привлекательности);
- Рост стоимости ИКТ-продукции и услуг в результате замещения региональных ИТ-поставщиков зарубежными и иногородними.
Координация
- Вероятность не-принятия мер по улучшению координации, что будет вести к росту сепаратизма при планировании и реализации мероприятий развития информационного общества и рсту несовместимости и стоимости создаваемых решений;
ИКТ - инфраструктура
- Избыточность отдельных элементов ИКТ-инфраструктуры по причине неэффективного использования ее потенциала для достижения целей развития информационного общества;
- Отсутствие или нехватка отдельных элементов ИКТ-инфраструктуры по причине недостаточной координации при планировании и реализации мероприятий различными ведомствами;
Правовая база
- Необходимость учета требований нормативно-правовой базы федерального уровня, не всегда учитывающей особенности состояния и тенденций развития ИО в ВО.
Вовлечение граждан
- Вероятность потери интереса граждан к созданию и использованию инструментов информационного общества, в случае не использования инструментов их вовлечения и/или не учета их мнения и интересов;
- Снижение результативности мероприятий по развитию информационного общества по причине невостребованности создаваемых решений, создаваемых без учета потребностей и возможностей граждан.
Квалификация
- Существующие государственные образовательные стандарты и неэффективный механизм социального заказа, приводят к дальнейшему рассогласованию потребностей экономики области в квалифицированных кадрах и предлагаемыми образовательными услугами;
Партнерство
- Снижение привлекательности ВО для потенциальных партнеров-инвесторов при отсутствии инициатив, создающих ценность для них;
Мониторинг и оценка
- Использование исключительно индикаторов, предлагаемых нормативными документами федерального уровня, не позволяющими управлять результативностью и эффективностью применения инструментов информационного общества;
Безопасность в информационном обществе
- Ужесточение требований государственных регуляторов (ФСБ, ФСТЭК и др.) к обеспечению информационной безопасности государственных информационных систем;
- Недостаточный уровень развития пространства доверия, снижающий спрос на использование государственных информационных систем, услуг, оказываемых в электронном виде и других решений информационного общества.
|
Приложение 2
Характеристика сценариев развития информационного общества Вологодской области
Характеристика сценариев развития
| Инерционный сценарий
| Инновационный сценарий «Программа-минимум»
| Инновационный сценарий «Программа-максимум»
| 1. Суть сценария
| Продолжение сложившихся трендов развития
| Реализация ГП, направленной на развитие информационного общества с фокусом на информатизацию
| Реализация ГП, направленной на достижение значимых социально-экономических эффектов за счет эффективного использования инструментов ИО
| 2. Основные цели развития
| Сохранение позиций ВО среди субъектов СЗФО
| Повышение позиции ВО среди субъектов СЗФО
Повышение ИТ-квалификации сотрудников ИОГВ, организаций, граждан
Поддержка развития ИКТ-отрасли
Информатизация ИОГВ, ОМСУ, организаций и домохозяйств.
| Лидерство Вологодской области среди субъектов СЗФО и занятие высоких мест на общероссийском уровне
Повышение эффективности и результативности деятельности ИОГВ, ОМСУ, организаций и домохозяйств на основе использования ИКТ
Повышение квалификации ключевых специалистов в сфере реинжиниринга административных и бизнес-процессов на основе применения ИКТ
Стимулирование спроса на ИТ-продукцию и услуги, активизирующего развитие предложений
Повышение инвестиционной привлекательности за счет инициирования проектов, приносящих выгоды (окупаемых)
| 3. Финансирова-ние
| На уровне прошлых лет
| На уровне 1,5% областного бюджета
| На уровне 1-1,5% областного бюджета
Дополнительные инвестиции и софинансирование из внебюджетных источников
| 4. Возможные риски развития
| Отставание в социально-экономическом развитии от других регионов
| Возрастающие затраты на информатизацию без значимых социально-экономических эффектов
| Сопротивление изменениям со стороны отдельных сотрудников и руководителей ИОГВ
| 5. Условия реализации сценария
| Наличие бюджетного финансирования для покрытия текущих расходов
| Наличие бюджетного финансирования для покрытия возрастающих проектных и текущих расходов
| Фокус на приоритетных нуждах развития области,
Создание добавленной ценности в каждом мероприятии,
Сильное политическое лидерство,
Наличие первоначального бюджетного финансирования,
Сильная координация участников и мероприятий,
Адекватная правовая база,
Вовлечение граждан,
Наличие необходимой квалификации у участников процессов реализации Стратегии
| 5. Ожидаемые результаты
| В соответствии с прогнозами на основании имеющихся трендов
| Высокие показатели информатизации при незначительном прогрессе социально-экономических показателей
| Существенный рост социально-экономических показателей
Опережающее развитие ИКТ-отрасли и кадрового потенциала.
Рост инвестиционной привлекательности региона
Рост удовлетворенности населения качеством жизни и результатами деятельности органов власти.
|
Date: 2015-08-15; view: 376; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|