Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методы управления мероприятиями реализации Стратегии





Структура методов управленческого воздействия на процесс реализации стратегии включает в себя экономические, организационно-распорядительные и социально-психологические методы.

В современных условиях государственного управления и хозяйствования реализация вышеперечисленных методов предусматривает смещение акцента в сторону преимущественно экономических и социально-психологических.


Приложение 1

SWOT-анализ
состояния развития информационного общества Вологодской области

 

Для обозначения приоритетных направлений развития и задач, решение которых необходимо для достижения целей развития информационного общества в Вологодской области на период до 2025 года приведен SWOT-анализ состояния развития информационного общества с точки зрения состояния факторов развития информационного общества.

S (Сильные стороны) Приоритетные нужды развития региона - Приоритетные нужды сформулированы в Постановлении Правительства Вологодской области от 26 июня 2010 г. № 739 «О Стратегии социально-экономического развития Вологодской области на период до 2020 года» и в отраслевых стратегиях развития; Добавленная ценность - 3-е место в СЗФО по развитию деятельности, связанной с ИКТ-услугами и оптовой торговлей ИКТ- оборудованием - Рост значения индекса долголетия населения как результат выполнения программы «Здоровый город»; - Успешная реализация проектов, дающих позитивный социально-экономический эффект: «Паспорт лечебного учреждения», «Регистр медицинских работников», «Электронная медицинская карта». Политическое лидерство - Высокая Интернет-активность Губернатора области в Твиттере (6 место по уровню активности среди всех глав регионов) Первоначальное финансирование - Наличие бюджета на реализацию программных мероприятий. Координация - Наличие координирующего органа - Совета по информатизации Вологодской области; - Наличие координирующей структуры – Комитет информационных технологий и телекоммуникаций Вологодской области; - Опыт применения программно-целевых инструментов в процессе реализации ДЦП «Информационное общество - Вологодская область (2013-2015 годы)» и программа «Информатизация Вологодской области на 2010-2012 годы»; ИКТ - инфраструктура - Высокий уровень оснащенности персональными компьютерами сотрудников ОИГВ (>100% один из лучших показателей в РФ); - Кол-во ПК в составе ЛВС (>100% один из лучших показателей в РФ); - Объем электронных каталогов библиотек (>11% от общего объема фондов - один из лучших показателей в РФ); - Рост протяженности волоконно-оптических линий связи (прирост на 1 194 км., всего 9 286 км); - Использование ИКТ в 95,8% организаций; - Все ОМСУ подключены к региональной мультисервисной сети; Правовая база - Наличие основных нормативных документов, определяющих цели развития информационного общества в Вологодской области; Вовлечение граждан - Сотрудничество с Клубом ИТ-директоров; - Формирование Общественного совета при Комитете информационных технологий и телекоммуникаций Вологодской области. Квалификация - Высокая эффективность инновационных работ. (По количеству поданных заявок на изобретения в 2005 году Вологодская область заняла 3-е место в Северо-Западном федеральном округе (после Санкт-Петербурга и Ленинградской области)); - На территории области расположены отраслевые государственные вузы, имеющие богатую историю и сложившиеся традиции в подготовке специалистов для различных отраслей экономики и социальной сферы; - Реализация проекта «Цифровая школа 21 века», обучение учителей использованию СПО, создание рабочих мест для детей-инвалидов; - ГП "Совершенствование государственного управления в Вологодской области на 2013 - 2018 годы". Партнерство - Наличие опыта аутсорсинга отдельных государственных функций. Мониторинг и оценка - Наличие Постановления Губернатора Вологодской области от 13.09.2012 №500 «О порядке организации проведения социологических исследований для Правительства области, его структурных подразделений и органов исполнительной государственной власти области на 2013 год с учетом внесенных изменений». Безопасность в информационном обществе - Начало распространения УЭК; - Наличие удостоверяющих центров электронной подписи; - Оснащение служб экстренного реагирования средствами ИКТ; - Развитие систем фото-видео-фиксации; - Развитие системы единого номера «112»; W (Слабые стороны) Приоритетные нужды развития региона - Приоритетные нужды развития и мероприятия по их удовлетворению, сформулированные в Стратегии социально-экономического развития Вологодской области на период до 2020 года и в отраслевых стратегиях развития, не учитывают в явном виде потенциал эффективного использования ИКТ. Добавленная ценность - Добавленная ценность при планировании и реализации программных мероприятий не планируется и не является индикатором достижения целей и/или критерием приемки работ; - Практическое отсутствие собственного производства ИКТ-оборудования (хотя относительно хорошо развит рынок сбыта и ИТ-услуг). Политическое лидерство - Усилия руководителей области высшего уровня по демонстрации своей приверженности достижению целей информационного общества и формированию необходимых стимулов порой недостаточны для того, чтобы эти цели стали приоритетными для руководителей и сотрудников органов власти, организаций и граждан. Первоначальное финансирование - Наличие практики недофинансирования запланированных программных мероприятий и проектов, возможно, по причине финансовых проблем области(дефицит бюджета составляет 1,8 миллиарда - 5,3%. Рейтинг инвестиционной привлекательности в 2012 году характеризуется 55 рангом потенциала и 59 рангом риска); - Ограниченность вариантов источников финансирования; Координация - Ограниченность полномочий координирующего органа – Комитета информационных технологий и телекоммуникаций Вологодской области в сфере инициирования и координации необходимых организационных и технических преобразований в других комитетах и ведомствах. ИКТ - инфраструктура - Низкая обеспеченность компьютерами работников в организациях (18%); - существенный разрыв в развитии и использовании ИКТ в сельских поселениях и крупных городах области. Правовая база - Недостаток нормативной базы, регламентирующей вопросы координации и требования к контролю результативности и экономической эффективности мероприятий и проектов развития информационного общества. - Отсутствие нормативной базы для организации постоянного мониторинга текущих и перспективных потребностей российского и регионального рынков труда в кадрах различной квалификации с учетом прогнозируемых тенденций экономики, характера и условий труда. Вовлечение граждан - Низкая социально-политическая активность граждан - Низкий уровень использования инструментов открытого правительства. Квалификация - Регион занимает последнее место в округе по показателям развития научного и образовательного потенциала населения (численность персонала, занятых исследованиями и разработками, доля населения с высшим и средним образованием); - Нехватка кадров в сфере ИКТ (53% организаций, при среднероссийском уровне в 48%) вследствие несоответствия платежеспособного спроса ИТ-компаний ситуации на рынке труда (квалифицированные кадры готовятся, но бегут в более богатые регионы); - Содержание и организация подготовки кадров не вполне отвечают потребностям экономики и социальной сферы. Партнерство; - Недостаточное использование потенциала различных форм частно-государственного партнерства. Мониторинг и оценка; - Утрата силы Постановления №645 от 10 июля 2006 года «Об организации мониторинга информатизации органов исполнительной власти и органов местного самоуправления», в рамках которого проводился региональный мониторинг. Безопасность в информационном обществе - Отсутствие практики обязательного применения норм региональной политики информационной безопасности в мероприятиях и проектах развития информационного общества. - Разобщённость информационных систем служб экстренного реагирования
O (Возможности) Приоритетные нужды развития региона - Указ Президента РФ от 7 мая 2012 года N 601 устанавливает целевые показатели качества государственного управления, соответствующие приоритетам развития области. Добавленная ценность - Опыт использования гражданами коммерческих электронных услуг формирует их ожидания к созданию добавленной ценности и государственными организациями, что может стимулировать спрос на создаваемые электронные услуги; - Возможности использования УЭК и электронного паспорта для реализации коммерческих сервисов; Политическое лидерство - Периодическая демонстрация заинтересованности высшего руководства страны в успешном развитии информационного общества; - Рост степени удовлетворенности граждан деятельностью органов власти, демонстрирующих приверженность достижению целей развития информационного общества. Первоначальное финансирование - Возможность получения федеральных субсидий в качестве софинансирования программы развития ИО в ВО - Возможности использования ресурсов ДЦП «ICity» г.Череповца и «IT-град» г.Вологда. - Возможность привлечения внебюджетных средств к реализации мероприятий, создающих добавленную ценность (рост инвестиционной привлекательности); - Возможность снижения стоимости создания и эксплуатации решений информационного общества, в случае опережающего развития регионального ИТ-сектора экономики. Координация - Наличие возможности улучшения результативности и эффективности реализации мероприятий, в случае расширения координирующих полномочий единой координирующей структуры (наделение главы координирующей структуры полномочиями государственного CIO). ИКТ - инфраструктура - Потенциальные возможности использования региональной мультисервисной сети, к которой уже сейчас подключены все ОМСУ; - Возможности использования Единого центра обработки данных; Правовая база - Наличие возможности развития правовой базы с целью перемещения акцентов на первоочередное достижение социально-экономических целей, стоящих перед областью; Вовлечение граждан - Возможность использования потенциала клуба ИТ-директоров Вологодской области, Общественного совета, других экспертных сообществ в сфере ИКТ; - Возможность использование инструментов открытого правительства и электронной демократии (РОИ и др); Квалификация - Имеющийся потенциал профессионального образования позволяет решать задачи по созданию системы непрерывного профессионального образования населения, способного удовлетворить потребности экономики региона в квалифицированных кадрах. Партнерство - Наличие инвестиционного, производственного, кадрового и научного потенциала (возможно ограниченного), использование которого возможно при реализации мероприятий, создающих ценность для потенциальных инвесторов; - Возможность использования ресурса БУ «Вологодский бизнес-инкубатор» как информационно-консультационного центра. Мониторинг и оценка - Возможности организации мониторинга и оперативного анализа ситуации в ВО силами Ситуационного центра Губернатора области Безопасность в информационном обществе - Реализация федеральных инициатив и программ в сфере повышения безопасности жизнедеятельности; - Развитие пространства доверия, ведущее к росту спроса на решения информационного общества (в т.ч. на государственные услуги, оказываемые в электронном виде); T (Угрозы) Приоритетные нужды развития региона - Большинство нормативных документов федерального уровня устанавливают цели и показатели развития информационного общества и электронного правительства не соответствующие целям социально-экономического развития области; Добавленная ценность - Невысокие потребительские качества и, как следствие, относительно низкая востребованность создаваемых продуктов и услуг по причине не применения адресно-ориентированного подхода при планировании и реализации мероприятий и проектов развития информационного общества; - Низкая вероятность привлечения внебюджетных средств к реализации мероприятий, не создающих добавленной ценности. Политическое лидерство - Отсутствие реально действующей стратегии развития информационного общества в РФ, обуславливающее непредсказуемость приоритетов высшего руководства страны и направленность большей части их инициатив на рост показателей информатизации страны; Первоначальное финансирование - Наличие административных и нормативных преград консолидации и привлечению внешнего финансирования; - Низкая вероятность привлечения внебюджетных средств к реализации мероприятий, не создающих добавленной ценности (снижение инвестиционной привлекательности); - Рост стоимости ИКТ-продукции и услуг в результате замещения региональных ИТ-поставщиков зарубежными и иногородними. Координация - Вероятность не-принятия мер по улучшению координации, что будет вести к росту сепаратизма при планировании и реализации мероприятий развития информационного общества и рсту несовместимости и стоимости создаваемых решений; ИКТ - инфраструктура - Избыточность отдельных элементов ИКТ-инфраструктуры по причине неэффективного использования ее потенциала для достижения целей развития информационного общества; - Отсутствие или нехватка отдельных элементов ИКТ-инфраструктуры по причине недостаточной координации при планировании и реализации мероприятий различными ведомствами; Правовая база - Необходимость учета требований нормативно-правовой базы федерального уровня, не всегда учитывающей особенности состояния и тенденций развития ИО в ВО. Вовлечение граждан - Вероятность потери интереса граждан к созданию и использованию инструментов информационного общества, в случае не использования инструментов их вовлечения и/или не учета их мнения и интересов; - Снижение результативности мероприятий по развитию информационного общества по причине невостребованности создаваемых решений, создаваемых без учета потребностей и возможностей граждан. Квалификация - Существующие государственные образовательные стандарты и неэффективный механизм социального заказа, приводят к дальнейшему рассогласованию потребностей экономики области в квалифицированных кадрах и предлагаемыми образовательными услугами; Партнерство - Снижение привлекательности ВО для потенциальных партнеров-инвесторов при отсутствии инициатив, создающих ценность для них; Мониторинг и оценка - Использование исключительно индикаторов, предлагаемых нормативными документами федерального уровня, не позволяющими управлять результативностью и эффективностью применения инструментов информационного общества; Безопасность в информационном обществе - Ужесточение требований государственных регуляторов (ФСБ, ФСТЭК и др.) к обеспечению информационной безопасности государственных информационных систем; - Недостаточный уровень развития пространства доверия, снижающий спрос на использование государственных информационных систем, услуг, оказываемых в электронном виде и других решений информационного общества.

 





Приложение 2

Характеристика сценариев развития
информационного общества Вологодской области

 

Характеристика сценариев развития Инерционный сценарий Инновационный сценарий «Программа-минимум» Инновационный сценарий «Программа-максимум»
1. Суть сценария Продолжение сложившихся трендов развития Реализация ГП, направленной на развитие информационного общества с фокусом на информатизацию Реализация ГП, направленной на достижение значимых социально-экономических эффектов за счет эффективного использования инструментов ИО
2. Основные цели развития Сохранение позиций ВО среди субъектов СЗФО Повышение позиции ВО среди субъектов СЗФО Повышение ИТ-квалификации сотрудников ИОГВ, организаций, граждан Поддержка развития ИКТ-отрасли Информатизация ИОГВ, ОМСУ, организаций и домохозяйств. Лидерство Вологодской области среди субъектов СЗФО и занятие высоких мест на общероссийском уровне Повышение эффективности и результативности деятельности ИОГВ, ОМСУ, организаций и домохозяйств на основе использования ИКТ Повышение квалификации ключевых специалистов в сфере реинжиниринга административных и бизнес-процессов на основе применения ИКТ Стимулирование спроса на ИТ-продукцию и услуги, активизирующего развитие предложений Повышение инвестиционной привлекательности за счет инициирования проектов, приносящих выгоды (окупаемых)
3. Финансирова-ние На уровне прошлых лет На уровне 1,5% областного бюджета На уровне 1-1,5% областного бюджета Дополнительные инвестиции и софинансирование из внебюджетных источников
4. Возможные риски развития Отставание в социально-экономическом развитии от других регионов Возрастающие затраты на информатизацию без значимых социально-экономических эффектов Сопротивление изменениям со стороны отдельных сотрудников и руководителей ИОГВ  
5. Условия реализации сценария Наличие бюджетного финансирования для покрытия текущих расходов Наличие бюджетного финансирования для покрытия возрастающих проектных и текущих расходов   Фокус на приоритетных нуждах развития области, Создание добавленной ценности в каждом мероприятии, Сильное политическое лидерство, Наличие первоначального бюджетного финансирования, Сильная координация участников и мероприятий, Адекватная правовая база, Вовлечение граждан, Наличие необходимой квалификации у участников процессов реализации Стратегии
5. Ожидаемые результаты В соответствии с прогнозами на основании имеющихся трендов Высокие показатели информатизации при незначительном прогрессе социально-экономических показателей Существенный рост социально-экономических показателей Опережающее развитие ИКТ-отрасли и кадрового потенциала. Рост инвестиционной привлекательности региона Рост удовлетворенности населения качеством жизни и результатами деятельности органов власти.

 

 







Date: 2015-08-15; view: 376; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию