Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Обеспечение процесса реализации Стратегии
Реализация настоящей Стратегии на начальном этапе предусматривает разработку Государственной программы «Информационное общество - Вологодская область (2014-2020 годы)» (далее – Государственная программа). В целях рациональной организации выполнения задач Государственной программы предполагается деление ее на подпрограммы, в том числе в разрезе соисполнителей, которыми будут выступать профильные комитеты Вологодской области в соответствии с отраслевой направленностью мероприятий, подлежащих выполнению в целях достижения показателей и задач Государственной программы. Эффективное функционирование механизма реализации Стратегии, Государственной программы и отдельных мероприятий и проектов развития информационного общества в Вологодской области определяется наличием соответствующего обеспечения процесса реализации, включающего в себя следующие элементы. 1. Нормативно-правовое обеспечение содержит совокупность нормативно-правовых актов, необходимых и достаточных для реализации настоящей стратегии. 2. Методическое обеспечение - комплекс методических разработок и материалов по планированию и управлению реализацией Стратегии, носящих рекомендательный характер. Методическое сопровождение обеспечивает соблюдение единой терминологии применительно к области стратегического управления развитием информационного общества; выработку рекомендаций по организации процесса управления реализацией программ и проектов, методики мониторинга достижения стратегических целей. 3. Организационное обеспечение предполагает создание необходимых организационных структур, осуществляющих действия по инициированию, реализации и контролю результатов мероприятий по достижению целей Стратегии. В качестве основы организационной структуры реализации Стратегии развития информационного общества в Вологодской области предлагается принять схему, приведенную на рисунке 2. Рисунок 2. Организационное обеспечение процесса реализации Стратегии
Существенным элементом в системе подготовки и реализации мероприятий в области развития информационного общества является институт экспертизы, реализованный в виде научно-методологической экспертной структуры. Все проекты Государственной программы и мероприятий по реализации Стратегии должны проходить процедуры конкурсного отбора и экспертизы. Механизм независимой экспертизы позволяет дать многостороннюю оценку разрабатываемых организационных и технических решений. Кроме того, роль экспертного сообщества неоценима в части формирования альтернативных подходов к реализации конкретных программ, проектов и решений в сфере развития информационного общества и электронного правительства. Выбор (создание) организационной структуры, обеспечивающей научно-методологическое и экспертное обеспечение реализации настоящей Стратегии должен осуществляться на конкурсной основе и финансироваться как отдельное мероприятие Государственной программы. Основными задачами научно-методологического обеспечения реализации Стратегии и Государственной программы являются: - исследование социально-экономических и политических проблем развития информационного общества, научное обоснование политики и стратегии его развития, своевременное уточнение избранных приоритетных направлений, прогнозирование возможных социально-экономических, политических, культурных и иных последствий; - разработка научных основ и исследование проблем управления процессом развития информационного общества на региональном и муниципальном уровнях; - разработка и развитие методов и средств контроля, планирования, оценки и прогнозирования состояния, хода и результатов развития информационного общества. С целью реализации принципа общественного партнерства предлагается сформировать Общественный совет по развитию информационного общества в Вологодской области, взаимодействующий, как с Комиссией по информатизации Вологодской области, так и ответственным исполнителем мероприятий - Комитетом информационных технологий и телекоммуникаций Вологодской области. В качестве равноправных членов общественного совета, для обеспечения представительства всех заинтересованных сторон и продуктивной дискуссии следует рассматривать: руководителей (заместителей руководителей) ИОГВ, ОМСУ, депутатов региональных и муниципальных представительных органов власти; представителей предпринимательских структур, их объединений, ассоциаций, союзов; представителей научно-образовательных структур, политических партий, общественных объединений и групп граждан. В компетенцию совета входит: - обсуждение ключевых решений в области развития информационного общества; - участие в мониторинге процесса реализации мероприятий; - согласование и внесение корректив в стратегию развития информационного общества с учетом интересов всех участников. Основные координирующие функции по реализации стратегии возлагаются на Комитет информационных технологий и телекоммуникаций Вологодской области. К их числу относятся: - стратегическое и оперативное планирование основных мероприятий по реализации стратегии; - распределение ответственности за исполнение отдельных мероприятий между комитетами и организациями – соисполнителями; - инициирование и организация государственных закупок в связи с реализацией программных мероприятий; - координация деятельности соисполнителей и предоставляемых ими ресурсов; - контроль и мониторинг реализации мероприятий и их результатов. При этом основная работа по реализации стратегии ложится на соисполнителей отдельных мероприятий. Общее стратегическое руководство осуществляет Губернатор Вологодской области, а контроль за реализацией Стратегии курирующий вице-губернатор. Координация стратегических вопросов, в том числе проработка изменений и дополнений в текст Стратегии, осуществляется Советом по информатизации Вологодской области. 4. Ресурсное обеспечение оказывает решающее значение в реализации стратегии. В состав его входят финансовое, кадровое и материально-техническое обеспечение. Решение вопросов финансового обеспечения в современных условиях хозяйствования предполагает использование схем многоканального финансирования необходимых затрат ресурсов, т.е. должны быть использованы возможности привлечения как внутренних, так и внешних источников финансовых ресурсов. К внутренним источникам относятся: средства областного бюджета, субъектов управления и хозяйствования, внебюджетных фондов; кредитные ресурсы банков и других институционных инвесторов, расположенных на территории области; денежные доходы населения, используемые на накопления. К внешним - финансовые ресурсы за пределами территории области, имеющиеся в распоряжении отечественных и иностранных инвесторов, субъектов РФ, средства федерального бюджета и международных финансовых организаций (участие в грантах). Основным источниками финансирования реализации настоящей Стратегии является региональный бюджет. Также, возможно привлечение средств федерального бюджета и иные источники. Как показывает опыт развитых стран, для увеличения объемов привлеченного финансирования при сокращении доли государственных расходов целесообразно применение различных форм частно-государственного партнерства. Структура расходов на реализацию программных мероприятий Стратегии должна, как минимум, включать следующие типы затрат: - научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы в сфере разработки инновационных организационно-технических методов и решений информационного общества; - капитальные вложения в том числе приобретение и эксплуатацию составляющих ИКТ-инфраструктуры; - обучение и переподготовка работников государственных организаций в сфере планирования, создания и эксплуатации организационных и технических решений информационного общества; - независимый аудит и мониторинг реализации всех этапов цикла реализации стратегии. Проблема кадрового обеспечения - одна из основных в формировании механизма реализации стратегии. В первую очередь, это относится к кадровому составу администрации области и высшего звена управления предприятиями и организациями – исполнителей мероприятий. Внедрение и реализация подходов стратегического управления развитием информационного общества требует наличия соответствующей квалификации сотрудников администрации, а также необходимости активизации деятельности хозяйствующих субъектов по реализации стратегии, формированию стратегического мышления их руководителей. В этой связи требуется обоснование номенклатуры необходимых специалистов, в т.ч. государственных служащих, специалистов по стратегическому управлению предприятиями, их опережающей подготовки, переподготовки и повышения квалификации. Среди форм организации данной работы следует выделить: курсовую подготовку в соответствующих научно-образовательных учреждениях; проведение семинаров с участием экспертов различных отраслей, специалистов в области стратегического управления. Информационное обеспечение - основа процесса управления социально-экономическим развитием области и механизма реализации Стратегии. От уровня организации сбора, обработки и передачи информации потребителям в значительной степени зависит эффективность управления. Информационное обеспечение механизма реализации стратегии включает в себя следующие мероприятия: Создание системы мониторинга реализации стратегии, выступающей в качестве подсистемы мониторинга социально-экономического развития области. Среди основных направлений мониторинга реализации стратегии следует рассматривать: мониторинг результирующих показателей (базируется на анализе показателей, характеризующих достижение намеченных стратегических целей, и их интегральной оценке), мониторинг хода реализации конкретизирующих стратегию программ, мероприятий и проектов, мониторинг общественного мнения (рис. 5) Организация маркетинговой деятельности, необходимой, как для лучшего понимания ожиданий пользователей решений информационного общества и других заинтересованных сторон, так и для целенаправленного формирования их ожиданий и подготовки к использованию результатов реализуемых мероприятий. Date: 2015-08-15; view: 650; Нарушение авторских прав |