Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Развитие инфраструктуры информационного общества





Целью создания инфраструктуры информационного общества является создание его основы – взаимосвязанной совокупности компонентов, существование которых необходимо для создания и успешного функционирования всех вышеперечисленных сфер информационного общества и которые будут использоваться ими совместно. К пользователям инфраструктуры информационного общества следует отнести органы государственного и местного самоуправления, бизнес, граждан, общественные и другие организации – участники информационного общества.

Основными задачами развития инфраструктуры информационного общества являются:

- Определение необходимости и обоснование целесообразности создания и/или развития каждого из элементов инфраструктуры информационного общества, определение требований к элементам инфраструктуры ИО.

- В случае обоснованной необходимости и целесообразности создание или развитие:

o Базовых информационных ресурсов – хранилищ совместно используемой информации.

o Нормативной базы – баз знаний, включающих законы, постановления, решения, административные регламенты, электронные регламенты, стандарты и, в конечном счете, тиражируемое прикладное программное обеспечение, реализующее административные/электронные регламенты.

o Создание единой региональной информационно-телекоммуникационной и вычислительной инфраструктуры, позволяющей обеспечить адекватный уровень надежности и эффективность использования технических и программных средств.

o Человеческие ресурсы (кадровый потенциал) – Управленцы, разработчики, пользователи, обслуживающий персонал и т.д., обладающие компетенциями и мотивацией, необходимыми для эффективного осуществления целенаправленной деятельности по созданию и использованию компонентов информационного общества.

Важным комплексом задач, которые необходимо решать при развитии инфраструктуры информационного общества, являются задачи обеспечения информационной безопасности:

- разработка и постоянная актуализация региональной политики информационной безопасности, обеспечение ее согласования с нормативными документами федерального уровня;

- регламентация вопросов определения и обеспечения необходимого уровня информационной безопасности;

- модернизация и развитие информационных систем с целью их приведения к состоянию, удовлетворяющему требованиям политики информационной безопасности;

- развитие единой защищенной среды информационного взаимодействия органов государственной власти и местного самоуправления;

- противодействие использованию потенциала информационных и телекоммуникационных технологий в целях угрозы национальным интересам России и нанесения ущерба безопасности граждан и организаций.


6. ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИИ
И СЦЕНАРИИ РАЗВИТИЯ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЩЕСТВА

Стратегия развития информационного общества в Вологодской области реализуется в три этапа:

Первый этап: 2014 - 2018 гг. (пять лет)

Второй этап: 2019 - 2020 гг. (два года)

Третий этап: 2021 - 2025 гг. (пять лет)

Логика трех крупных этапов обоснована горизонтом среднесрочного и долгосрочного планирования, обозначенного в имеющихся стратегических и программных документах, принятых на федеральном и региональном уровнях.

Первый этап: 2014 - 2018 гг.

Завершение первого этапа (2018 г.) связано со сроками, обозначенными в Указе Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 601, утвердившим ряд показателей качества государственного управления. В 2018 году будут подведены итоги Государственной программы «Совершенствование государственного управления в Вологодской области на 2013 - 2018 годы».

Второй этап: 2019 - 2020 гг.

Завершение второго этапа (2020 г.) обосновано окончанием срока действия Государственной программы Российской Федерации «Информационное общество (2011-2020 годы)» и формируемой Государственной программы «Информационное общество - Вологодская область (2014-2020 годы)». В 2020 году также завершаются основные стратегические документы федерального, окружного и регионального уровня:

- Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года

- Стратегия социально-экономического развития Северо-Западного федерального округа на период до 2020 года

- Стратегия социально-экономического развития Вологодской области на период до 2020 года

На втором этапе в ходе подведения итогов по госпрограмме, целесообразно будет внести изменения в Стратегию с учетом новых факторов влияния на состояние использования ИКТ в различных секторах жизнедеятельности. За это время, несомненно, появятся новые технологии и сервисы информационного общества, что может существенно изменить некоторые цели и задачи и даже создать новые направления развития технологий информационного общества. Дополнительным фактором, который вызовет необходимость корректировки Стратегии, будут изменения в нормативной базе федерального уровня, а также задача формирования следующей региональной программы. В этот период будет создаваться новая федеральная программа и соответствующие стратегические документы, что несомненно изменит целеполагание и набор базовых задач в сфере развития информационного общества.


Третий этап: 2021 - 2025 гг.

Третий этап реализации Стратегии будет опираться на результаты первых двух этапов и включать уточненный набор основных направлений и задач.

При формулировании сценариев развития информационного общества Вологодской области исходим из того, что планы их осуществления должны опираться как на российский макроэкономический прогноз, так и на прогноз, обозначенный для Северо-Западного федерального округа (СЗФО). Кроме того, неотъемлемой частью прогноза должны стать сценарные условия, разработанные непосредственно для Вологодской области.

Предполагаются два основных сценария: инновационный и инерционный.

Инновационный основывается на сценарии, представленном в «Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 года», разработанной Минэкономразвития России в 2007 г. В сценарии содержатся предположения о возможности достижения устойчивых темпов экономического роста на всем прогнозном интервале.

Инновационный сценарий представлен в двух вариантах:

- инновационный сценарий «Программа-минимум», предполагает ориентацию на решение вопросов исключительно информатизации;

- инновационный сценарий «Программа-максимум», ориентированный на применение программно-целевого метода для повышения уровня социально-экономического развития региона и активизацию всех заявленных в Стратегии базовых факторов, призванных содействовать успешному развитию информационного общества.

В инерционном варианте заложена гипотеза о сохранении действующих тенденций в экономическом развитии страны. Это означает, что на прогнозном интервале динамика инвестиций в основной капитал и потребления домашних хозяйств является в значительной степени сходной. При этом происходит постепенное снижение темпов прироста инвестиций в основной капитал с 7,1% на интервале 2006-2010 гг. до 3,9% в 2015-2020 гг.

Характеристики сценариев развития информационного общества Вологодской области представлены в приложении 2.

 








Date: 2015-08-15; view: 358; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.009 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию