Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Как насчет когнитивных способностей?
В течение последних ста лет когнитивные способности и средства ихизмерения - то есть IQ и IQ тестирование - господствовали во взглядахобщества на потенциал человека. В 1905 г. французский психолог Альфред Бине, совместно со своимколлегой психиатром Теодором Симон, разработал первый формальный тест наспособности. Парижская школьная комиссия обратилась к Бине с просьбой датьметод классификации детей по их способностям. Цель была не такой ужмилосердной: отсеять "умственно отсталых", которые не получат пользы отгосударственной системы образования. Бине всегда полагал, что способности -это ряд переплетающихся процессов, который включает в себя оценку, решениезадач и размышление. Теперь он мог претворить свои теории в практику. Он иСимон составили и опубликовали IQ тест - предназначаемый в первую очередьдля детей - который давал возможность установить нормы для различныхвозрастных групп. Они образовали основу того, что стало известно как"умственный возраст". Результаты теста давали умственный возраст человека поотношению к среднему уровню интеллектуального развития, соответствующему еговозрасту. В 1910 г. тест Бине-Симона перекочевал в Соединенные Штаты, где педагоги психолог Генри Годдард основал свою собственную школу для "умственноотсталых" в Нью Джерси. Позднее Люис Терман из Стэнфордского ун-тамодифицировал и стандартизовал этот тест для более широких слоевамериканского населения, и он начал применяться и для детей, и для взрослых,став известным как тест Стэнфорд-Бине. К этому времени возможность измерить когнитивные способности приобрелаеще один смысл. Сейчас уже можно было не только определить и отделить"умственно отсталых", для которых стандартное образование будетнеэффективно, но можно отобрать также детей с высокими баллами и разработатьдля них более эффективные методы обучения. Вскоре IQ зажил самостоятельнойжизнью. Стало общепризнанным, что он является важнейшим показателем нетолько в школах, но и на рабочем месте и в личных взаимоотношениях. Но скоров нем обнаружились прорехи, и он стал подвергаться критике. Сначала пошли длинные дебаты о сравнительном влиянии наследственности исреды, роли природы и воспитания. Поднялись яростные споры по поводу расовыхи культурных различий. Противники IQ тестирования говорили, что в сущностина людей наклеивают ярлыки, составленные пристрастным и сомнительнымобразом, как будто вернулись скверные времена выслеживания умственноотсталых. К шестидесятым годам в результате многочисленных исследованийвозникли сомнения в главенствующей роли когнитивных и аналитических факторовв определении общего интеллекта. Но, при отсутствии основательнойальтернативы, IQ оставался единственным мерилом способностей, несмотря нато, что его первоначальная концепция со временем все больше запутывалась.
Date: 2015-08-15; view: 294; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|