Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Краткая история эмоциональной культуры
Как развивались эмоциональная культура? Совершенно ясно, что онаразвивалась вместе с человечеством; необходимость сотрудничать,адаптироваться в социальной среде и ладить с другими была решающей длявыживания племен древних охотников и собирателей. Человеческий мозг отражаетэтот неоспоримый факт. Усовершенственная техника трехмерного сканированиямозга недавно подтвердила, что многие мыслительные процессы проходят черезэмоциональные центры мозга во время своего физиологического путешествия,которое превращает внешнюю информацию в действие или ответ. Таким образом, с одной стороны эмоциональные способности так же стары,как время. Но с практической точки зрения мы сосредоточимся на концепции EQ в двадцатом веке. Еще в двадцатые годы американский психолог Эдвард Торндайкговорил о том, что он назвал "социальным интеллектом". Позднее вожность"эмоциональных факторов" бвла признана Дэвидом Вечлером, одним из отцов IQ тестирования. В 1940 г., в редко цитируемой статье, Вечлер настаивал навключении "неинтеллектуальных аспектов общих способностей" в каждое "полное"измерение. В этой статье также обсуждались способности, которые он назвал"конативными" и "аффективными" - социальные и эмоциональные способности -которые, по его мнению, будут решающими с общей точки зрения. К сожалению,эти факторы не были включены в IQ тексты Вечлера, поскольку в то время имуделялось мало внимания. В 1948 г. другой американский исследователь, Р. В. Липер, выдвинул идею"эмоционального мышления", которое, по его мнению, вносит свой вклад в"логическое мышление". Но еще более тридцати лет мало кто из психологов идеятелей образования применял его метод опроса. (Одним замечательнымисключением был Альберт Эллис, который в 1955 г начал разрабатывать то, чтостало известно как Rational Emotive Therapy - методику, которая включала всебя обучение, как исследовать свои эмоции логически, с помощьюразмышления.) И вот в 1983 г. Говард Гарднер из Гарвардского университетанаписал о возможности существования "разнообразных интеллектуальныхспособностей", включая такие, которые он назвал "интропсихическимиспособностями", по существу, способность к интроспекции (самонаблюдению), и"личностные способности". К этому времени Реувен Бар-Он уже работал в этой области и добавилфразу "эмоциональный коэффициент". Термин "эмоциональная культура"("эмоциональный интеллект") был в 1990 г. сформулирован и определен Джоном(Джеком) Мейером из Нью-Гемпширского университета и Питером Саловей изЙельского университета. Они расширили концепцию профессора Гарднера,основанную на определении эмоциональных способностей и приведенную выше вэтой главе, и, со своим коллегой Дэвидом Карузо, разработали альтернативныйтест на эмоциональную культуру, который, в отличие от теста Бар-Она, IQ-i, основан не на самонаблюдении, а на умениях. Сейчас мы с ними работаем,надеясь, что взгляд на феномен эмоциональной культуры с двух немногоразличных точек зрения может пролить больше света на эти важнейшую областьчеловеческих умений.
Date: 2015-08-15; view: 365; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|