Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Динамика профессионального роста педагогических кадров
Работа творческой группы В 2014-2015 учебном году активно работала творческая группа, которой было разработаны положения к смотрам-конкурсам «Конкурс чтецов, посвященный 70-летию Великой Победы», «Педагогических проектов, посвященный 70-летию Великой Победы», разработан сценарий развлечения, посвященного Дню смеха и юмора. Разработаны рабочие материалы к проведению тематического контроля по теме «Состояние работы в ДОУ по трудовому воспитанию»; разработали анкету для родителей «Ваше мнение о работе ДОУ». Обсуждены программы, посвященные Дню Учителя, Дню пожилых людей, «Посвящение в Садовницы», подобраны мультимедийнные презентации для образовательной работы с воспитанниками; оформлена методическая копилка по организации методической помощи родителям в подготовке детей к школьному обучению.
Система взаимодействия с семьей, школой и другими организациями Выполнение плана совместной работы со школой В течение года все запланированные задачи совместной работы со школой №117 со стороны ДОУ были выполнены. В течение всего учебного года с детьми подготовительных к школе групп проводились экскурсии в школу. Дети посетили классные комнаты, физкультурный зал, кабинет башкирского языка, кабинет ОБЖ, библиотеку. Учителями начальных классов СОШ №117 проведены беседы с детьми на тему «Скоро в школу». В апреле 2015 года оформлена выставка детских рисунков «Скоро в школу мы пойдем». В ноябре 2014 года и в марте 2015 года педагогом-психологом Куликовой Г.Ш. проведено обследование мотивационной готовности детей к школе. В апреле 2014 года проведена диагностика готовности детей к школьному обучению. Совместно с детьми подготовительных групп оформлены модули игрового пространства для игры в школу, библиотеку, в которые дошкольники с удовольствием играли на протяжении всего учебного года. В рамках методической помощи с воспитателями подготовительной к школе группы проведена консультация по теме «Подготовка к школе», организован практикум, посвященный проблеме мотивационной готовности воспитанников к школе. Даны рекомендации по подготовке руки ребенка к письму; проведены беседы на темы «Интеллектуальная готовность детей к обучению в школе», «Эмоционально-волевая готовность детей к школе», «Готовность детей к школе в сфере общения», «Физическая готовность к обучению в школе», «Готовность детей к школе в сфере общения»; круглый стол «Качество подготовки детей к обучению в школе» (по результатам обследования). 30 сентября 2014 года проведено родительское собрание, на котором с докладом «Семья в преддверии школьной жизни ребенка» выступила учитель начальных классов СОШ №117 Галонова Л.Г., старший воспитатель Лазутина Е.В., а также педагог-психолог Куликова Г.Ш. Для родителей (законных представителей) воспитанников оформлен наглядный материал «Почему трудно начинать учиться, или предупреждение школьной дезадаптации», «Не хочу в школу!», или Что делать родителям», «первоклассник и первоклассница: два разных мира»; старшим воспитателем Лазутиной Е.В. оказана консультативная помощь по теме «Готовность к школе. Что мы не понимаем», «Положи свое сердце у чтения». В помощь родителям оформлены советы на тему «Готовимся к школе вместе с ребенком. Интеллектуальная готовность». В марте 2015 года проведено анкетирование родителей по ориентации будущих первоклассников в окружающем мире. В январе 2015 года организован День открытых дверей «День выпускников ДОУ»; в мае - день открытых дверей «Подготовка детей к школе в ДОУ», где родителями воспитанников выпускных групп просмотрены итоговые занятия, а также проведены индивидуальные консультации специалистов. 27 и 28 мая 2015 года состоялся выпускной бал «Прощай, детский сад! Здравствуй, школа!».
Выполнение плана работы с семьей Взаимодействие с семьями направлено на формирование у родителей воспитанников не только знаний, умений и навыков в области дошкольной педагогики, но и умения применять их по отношению к своему ребенку, а также на формирование педагогической рефлексии. Работа с родителями строится с использованием консультаций, семинаров-практикумов, практических занятий адаптационных групп «Вместе с мамой». Практикуются коллективные формы работы: родительские собрания, совместные праздники и концертные программы «День пожилого человека», «Мы – выросли», «А, ну-ка, мальчики», «День Здоровья», «Поклонимся великим тем годам», «Шежэре» и др.; КВН «Мамины помощники»; день открытых дверей; конкурсы «Будущий гений» (Всероссийский дистанционный конкурс детских рисунков, поделк, сочинений сказок), Олимпиада «Мы Гагаринцы!», «Звездочка в ладошке» (всероссийский конкурс детского творчества), «Наполни сердце добротой» (Всероссийский конкурс детского рисунка). Активно применяются индивидуальные формы: беседы, консультации; наглядно-информационные: уголок для родителей. Родители (законные представители) воспитанников принимают участие в экосубботниках, сотрудничают в снежном творчестве: постройке ледяных горок и построек из снега; участвуют в акциях «Берегиня» (экономия света), «Накормим наших братьев меньших» (изготовление кормушек и скворечников), «Спеши делать добро» (сбор вещей для малоимущих семей), «Росток в будущее» (посадка многолетних цветов), «Аллея выпускников» (посадка деревьев совместно с выпускниками 2014 года). Для изучения запросов семьи проводится анкетирование, индивидуально заполняется социальный паспорт семьи в целях изучения состояния, выявления семьи группы риска, склонных к нарушению прав ребенка. Ежеквартально родители воспитанников принимают участие в работе заседаний родительского комитета, Наблюдательного совета. В детском саду функционирует электронная почта, сайт, на который обращаются родители с различными пожеланиями и рекомендациями. Однако, проанализировав работу, мы пришли к выводу, что существует ряд проблем: - некоторые родители неохотно идут на контакт с педагогами, не проявляют активного участия и заинтересованности в работе ДОУ; - родители не достаточно компетентны в вопросах воспитания и развития детей. На будущий учебный год планируется более активное вовлечение родителей в работу дошкольного учреждения с целью внедрения единой стратегии воспитания и развития детей в ДОУ и семье.
Date: 2015-08-15; view: 643; Нарушение авторских прав |