Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Результаты выполнения годовых задач
Учитывая принципы государственной политики РБ в области образования, на 2014 – 2015 учебный год были определены следующие задачи: 1. Формировать у воспитанников потребность и мотивацию к изобразительной деятельности, создать психолого-педагогические условия для качественной работы по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». 2. Совершенствовать систему психолого-педагогических условий по освоению детьми образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» через интеграцию с другими образовательными областями. 3. Продолжать работу по сохранению и укреплению физического и психического здоровья воспитанников, совершенствовать и обогащать знания и умения педагогов по использованию здоровьесберегающих технологий в работе с воспитанниками. 4. Продолжать повышать профессионализм педагогов дошкольного учреждения. 5. Совершенствовать формы взаимодействия педагогов с семьями воспитанников с целью обеспечения полноценного развития ребенка. Особое внимание уделено изучению федеральных государственных образовательных стандартов к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Анализ деятельности ДОУ позволил увидеть, что в педагогический процесс внедряются разнообразные нововведения. Инновации наметились в организации образовательного процесса, в работе с дошкольниками используются мультимедийные презентации, нетрадиционные формы работы. Педагоги ДОУ объединяют свои усилия с усилиями педагогов платных образовательных услуг, направленных на наиболее полную реализацию намеченных задач по воспитанию и развитию воспитанников, объективно оценивают свою деятельность, учатся находить творческие приемы в работе коллег и адаптируют их опыт, преобразуют предметно-пространственную среду групп, осваивают инновационные педагогические технологии, стремятся к созданию в ДОУ единого пространства общения детей, родителей и педагогов. По годовой задаче №1 в ДОУ организованы: 1. Педагогами ДОУ оформляются: тематическая выставка «Русский художник И.Е. Репин» (к 170- летию со дня рождения); вернисажи: «Золотая пора в фантазии детей», «Проказы Зимушки – зимы» (нетрадиционный материал), «Наши мамы лучше всех!», «Победа глазами детей» (рисунков на асфальте); выставка детских работ «Подарок для мамочки», «Буду я как папа!» (старший дошкольный возраст), Мастерская деда Мороза (изготовление новогодних сувениров); выставки детских поделок «В гостях у художника Весны» и работ по ручному труду «Открытка ветерану», выставка методических находок по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». 2. Консультации по темам: «Современные подходы к музыкальному воспитанию и обучению в дошкольном образовательном учреждении» (музыкальный руководитель Гронская Е.С.), консультация – парадокс «Методика иллюстрирования литературных произведений» (старший воспитатель Лазутина Е.В.), для музыкальных руководителей «Театральная деятельность в детском саду» (воспитатель Качкина Л.В.), «Музыкальное образование в пространстве современной культуры» (музыкальный руководитель Антипина Н.В.). 3. Анкетирование воспитателей «Работа по эстетическому воспитанию». 4. Педагогический совет по теме: «Развитие творческих способностей детей через народное декоративно-прикладное искусство», на котором распространен опыт работы воспитателя Зариповой Л.М. по знакомству дошкольников с народно декоративно-прикладным искусством и воспитателя Качкиной Л.В. о приобщении воспитанников к истокам русской народной культуры посредством декоративного рисования. А также проведена деловая игра «Угадай-ка». 5. В рамках «Школы молодого специалиста» начинающими воспитателями проанализирована работа коллег по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (самоанализ, работа над ошибками). 6. Неделя педагогического мастерства, в процессе которой просмотрены открытые занятия в старшей группе №10 «Одежда русского и башкирского народа» (воспитатель Якшибаева Г.З.), в средней группе №5 «Дымковская ярмарка - свистунья» (воспитатель Имаева А.А.) и «Знакомство с национальным башкирским инструментом - курай» (музыкальный руководитель Гронская Е.С.). 7. Подготовлены: консультация для родителей «Так ли важно рисование в жизни ребенка», наглядные материалы «Музыка в общении с ребенком», «Музыкальные загадки и игры», «Рисуем картину звуками». 8. В течение учебного года с воспитанниками организованы музыкальные гостиные: Музыкальная гостиная «Времена года в музыке П.И. Чайковского» (апрель), Викторина «Русская музыка» (к всемирному Дню музыки) (октябрь), Вечер колыбельной песни «Земной поклон вам всем, родные мамы, за то, что вы на свете есть!» (ноябрь), Литературно-музыкальная гостиная «Сказание о Музыке и Войне» (история войны в песнях - май) 9. Пополнились художественно-продуктивные центры группы дошкольного возраста изделиями народно-прикладного творчества, кубиками «Гжель», «Городец»; пополнили методический кабинет практическими пособиями по ручному труду, наглядно-практическими пособиями «Жостово», «Филимоновская игрушка», «Семеновская игрушка».
По годовой задаче №2 проведены в ДОУ в течение учебного года организовывались консультации по темам «Из жизни замечательных людей: 95 лет со дня рождения народного поэта Башкортостана Мустая Карима» (воспитатель Хаматдинова Г.Р.), «Система музейно-образовательной деятельности в формировании личности ребенка дошкольника» (воспитатель Муллагалеева Г.М.), «Организация игр-драматизаций в совместной деятельности воспитателя и детей по ознакомлению дошкольников с местом человека в истории и культуре» (воспитатель Якшибаева Г.З.), педагогический совет «Система работы ДОУ по трудовому воспитанию дошкольников», на котором распространен опыт работы воспитателей Хаматдиновой Г.Р., Зариповой Л.М. Васильевой О.В.; проведен практикум по теме «Социально-коммуникативное развитие дошкольника». В сентябре 2014 года проведен оперативный контроль «Организация работы с воспитанниками по ОБЖ» и месячник по ОБЖ «Внимание, дети!». В ноябре 2014 года проведен тематический контроль «Состояние работы в ДОУ по трудовому воспитанию». В январе 2015 года на образовательном портале Maaam.ru. опубликованы методические разработки воспитателя Денисовой В.Н. по теме «Роль сказки в социально-коммуникативном развитии воспитанников» В феврале 2015 года пополнили методическую библиотеку ДОУ учебно-методическими пособиями по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие». Определяя основную цель работы нашего образовательного учреждения как всестороннее развитие личности ребенка, мы придаем особое значение развитию самостоятельности и инициативности каждого ребенка, его способности активно познавать и творчески преобразовывать мир, проявлять свое отношение к нему, быть ответственным за свои действия и суждения. Одним из приоритетных направлений МАДОУ детский сад №214 является познавательное развитие детей дошкольного возраста. Большое внимание уделено формированию толерантности среди участников образовательного процесса. В ДОУ имеется нормативно-правовая документация, регламентирующая изучение родных языков и истории и культуры Башкортостана. Дошкольное образовательное учреждение полностью обеспечено методической литературой, иллюстративно-наглядными материалами, знакомящими дошкольников с писателями, поэтами, композиторами, музыкантами и художниками Республики Башкортостан. Ежегодно выписываются издания федерального и республиканского уровней. Согласно Основной образовательной программе ДОУ осуществляется комплексно-тематическое планирование, в котором отражен региональный компонент - тематические недели «Аксаковские дни», «Башкортостан – мой край родной!», «Мой дом, мой город», «Ими гордится республика», «Наша родина – Россия!», «На масляной неделе», «Народная культура и традиции», «Неделя книги». Осуществляя работу по данному направлению в детском саду, на протяжении всего учебного года, велась кружковая работа по знакомству дошкольников с культурой и бытом башкирского народа. Большое внимание уделялось созданию системы работы с детьми и родителями в рамках музейной среды. Экспазиционно-выставочное направление мини-музея ориентировано на тематику программного курса, является оптимальным вариантом решения изучения регионального компонента. Исходя из целей и задач, ежегодно разрабатывается учебный план, по которому и осуществляется деятельность мини-музея. Кружковой работой охвачено 98 детей (36%). В детском саду имеются: группа по изучению татарской разговорной речи «Күбәләк». Изучает татарский язык 26 детей (10%), группа по изучению русского фольклора «Горница», списочный состав - 25 детей (9%). В целях формирования духовно-нравственных качеств у детей дошкольного возраста проведены следующие мероприятия: ¨ организована концертная программа, посвященная Дню пожилых людей; ¨ оформлена музыкально-литературная гостиная, посвященная творчеству С.Т. Аксакова; ¨ в октябре 2014 года состоялся вечер поэзии, посвященный творчеству М. Карима; ¨ организованы встречи с артистами филармонии; ¨ с детьми старшего дошкольного возраста проведена викторина «Мы родом из России»; ¨ совместно с родителями воспитанников проведен праздник «Шежере»; ¨ к 70-летию Великой Победы организована концертная программа «Поклонимся великим тем годам»; ¨ организована встреча с ветераном Великой Отечественной войны Темновой Л.В. ¨ в мае 2015 года инструктором по физической культуре Бикметовой В.Н. проведен спортивно-патриотический досуг «Школа юного бойца». На протяжении учебного года в группах старшего дошкольного возраста оформлены тематические выставки: «Башкирский поэт XX века – Мустай Карим» (к юбилею народного поэта»), «О тех, кто не плачет», «Юрий Алексеевич Васнецов» (к 175-летию со дня рождения), «Путешествие к планетам разноцветных солнц», презентация книжной выставки «Дорогами нашей Победы»; фотовыставка «Наши прадеды»; стенгазеты, посвященные героям Великой Отечественной войны; к 9 мая воспитанниками ДОУ на асфальте нарисованы рисунки на тему «Победа глазами детей». Ежегодно осуществляется закрепление знаний педагогов детского сада по содержанию «Концепции национального образования и принципов обучения на родных языках в Республике Башкортостан». С целью просвещения родителей воспитанников проведены консультации на темы «Национальные традиции многонационального народа», «Героические страницы истории» (старший воспитатель Денисова В.Н.), «Расскажите детям о Великой Победе» (старший воспитатель Денисова В.Н.); Публикация методической разработки по музейной педагогике в СМИ (старший воспитатель Лазутина Е.В.); наглядный материал «Эстафета памяти», «День Республики». Приоритетным направлением коллектива детского сада является развитие творческих способностей детей посредством музыкально-театрализованной деятельности. Поэтому сотрудники ДОУ большое внимание уделяют развитию творческих способностей дошкольников к восприятию художественных ценностей, осознанного отношения к социальной, природной и предметной среде. В процессе реализации данного направления проведены музыкальные и тематические развлечения «Урок первого сентября», «Осень в гости к нам пришла», «Мы выросли» (бал – посвящение детей младшей группы в жизнь детского сада), «Широкая Масленица» и др.; проведены тематические утренники; выпускной бал «Прощай, детский сад. Здравствуй, школа!»; организованы встреча с детьми в музыкальной гостиной «Времена года в музыке П.И. Чайковского», «Сказание о Музыке и Войне» (история войны – в песнях); вечер колыбельной песни «Земной поклон вам всем, родные мамы, за то, что вы на свете есть!»; викторина «Русская музыка» (к всемирному Дню музыки). На протяжении всего учебного года организованы встречи с артистами Госфилармонии и кукольного театра. Проведены консультации для педагогов на темы: «Музыкальное образование в пространстве современной культуры» (музыкальный руководитель Антипина Н.В.), «Организация игр-драматизаций в совместной деятельности воспитателя и детей по ознакомлению дошкольников с местом человека в истории и культуре» (воспитатель Якшибаева Г.З.), «Современные подходы к музыкальному воспитанию и обучению в дошкольном образовательном учреждении» (музыкальный руководитель Гронская Е.С.), консультация для музыкальных руководителей «Театральная деятельность в детском саду» (воспитатель Качкина Л.В.) Оказана консультативная помощь родителям на темы «О музыкальных способностях детей» (музыкальный руководитель Антипина Н.В.), «Семейные праздники» (музыкальный руководитель Гронская Е.С.); оформлен наглядный материал «Особенности эмоционального развития дошкольника 3-7 лет» (педагог-психолог), «Музыка в общении с ребенком» (музыкальный руководитель Гронская Е.С.), «Зачем ребенку кукольный театр» (музыкальный руководитель Гронская Е.С.), «Музыкальные загадки и игры» (музыкальный руководитель Гронская Е.С.); семейный клуб «Иога́нн Себастья́н Бах» (музыкальные руководители) В рамках контроля и регулирования педагогического процесса проведены следующие виды контроля: сравнительный контроль «Анализ новогодних утренников» (декабрь 2014 г.), «Анализ тематических развлечений», «Анализ музукальных занятий». Итоговые данные показывают, что основные годовые задачи были выполнены. Повышению профессиональных компетентностей способствует участие в методическом и конкурсном движении на муниципальном, городском, республиканском и Всероссийском уровнях: ¨ В сентябре 2014 года инструктор по физической культуре Бикметова В.Н. приняла участие в соревнованиях «Кросс нации 2014» работников учреждений образования городского округа город Уфа Республики Башкортостан. ¨ В декабре 2014 года воспитатель Денисова В.Н. приняла участие на республиканском научно-практическом семинаре по теме «Научно-методическое сопровождение одаренности обучающихся и талантливой молодежи в условиях интеграции дошкольного, дополнительного и общего образования». ¨ Воспитанники дошкольного учреждения совместно с воспитателями приняли активное участие: - во Всероссийском дистанционном конкурсе «Будущий гений» в номинациях «Речевое развитие» и «Художественно-эстетическое развитие»; - во Всероссийском конкурсе детских рисунков «Башнефть за безопасность на дороге»; - в спортивном районном празднике «Снежинка 2015» - лыжные соревнования среди воспитанников ДОУ, где заняли второе место; - во Всероссийском конкурсе «Звездочки в ладошке, где четверо воспитанников получили Дипломы победителя; - во Всероссийском конкурсе детских рисунков, посвященных Дню Победы «Наша Победа»; - в региональной Олимпиаде Мы Гагаринцы!», где трое воспитанников получили Дипломы победителя; ¨ В феврале 2015 года педагоги, воспитанники и родители дошкольного учреждения приняли участие во всероссийских спортивных соревнованиях «Лыжня 2015» ¨ В феврале 2015 года коллектив дошкольного учреждения приняли участие в районном конкурсе «Снежные фантазии» (снежные постройки на участках), где детский сад занял 1 место. ¨ 13 марта 2015 года команда педагогов дошкольного учреждения во главе с заведующей Валеевой С.Ш. приняла участие в спортивном празднике «Весна 2015», где по итогам соревнований команда заняла 1 место, также воспитатель Магадиева А.Г. заняла 1 место в соревнованиях по маутинбайку. ¨ В марте 2015 года музыкальный руководитель Гронская Е.С. приняла участие в районном конкурсе «На лучший сценарий, посвященный 70-летию Вов». ¨ В апреля 2015 года четырнадцать воспитанника МАДОУ детский сад №214 приняли участие в фестивале музыкального творчества «Звездочки столицы 2015» с песней «Прадедушка»; также музыкальный руководитель Гронская Е.С. приняла участие в фестивале творчества, посвященный 70-летию Победы работников образования с песней «Письмо отца». ¨ на МО старших воспитателей Советского района и на городских педагогических чтениях распространен опыт работы Хаматдиновой Г.Р. по теме «Гендерная социализация дошкольников». - в ноябре 2014 года Московским организационным научно-техническим центром развития личности «Образование и наука» на базе ДОУ были организованны курсы повышения квалификации для воспитателей. ¨ На образовательном портале Maaam.ru. опубликованы методические разработки воспитателя Гиззатулиной Э.С. по теме «Воробушки в лужах». Таким образом, педагогический коллектив отличается компетентностью, профессионализмом и творческой направленностью.
Date: 2015-08-15; view: 698; Нарушение авторских прав |