Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Психогигиена и психопрофилактика
Психогигиена -наука обобеспечении и сохр-нии психич здоровья. Цель психогигиены: разработка системы мероприятий, напрвл-х на формир-ние, поддерфание и укрепление психич здоровья. Разделы: возрастная психогигиена, психогигиена физ и умствен труда, психог-на обучения, -/-быта, -/- семьи и половой жизни,-/- больного чел, военная, космическая. Необходимые условия для поддержания псих здоровья: -наличие чувства защищенности, --/- смысла жизни, -Уважения и самоуважения, -соответствие психич нагрузок уровню индивидуальной переносимости. -Необходимости и возможности устранения эмоциональной напряженности. Неблагоприятн влияние на псих здоровье м оказывать личностные причины(ситуации семейного и быт характера) и соц факторы: -неблагоприятн экологич обстановка; -высокий темп жизни и урбонизации; -усложнение проф деят-ти; -сильная перегружанность работой; -потеря или риск потери работы, -транспортный стресс, -недостаточный уровень зарплаты и экономич стимулирования. д/поддержания псих здоровья и обеспеч необход уровня соц и психол адаптации,необход стремиться к здоровому образу жизни. Здор образ жизни-поведение, основывающ на санитарно- гигиенич нормативах, направленных на достижение физич и психич комфорта, укрепление и сохранение здоровья, активизацию защ сил орг-ма, обеспечение высокого уровня трудоспос-ти, активное долголетие. Формиров-е псих деят-ти ребенка дошкольн возр-та основано на последовательно усложняемой организации игровой деят-ти; система воспитания д.б. основана на принципе последовательности, этапности. Развивается и усложняется впечатлительность-важна атмосфера в кот воспитывается ребенок. У подростков появл рефлексия(спос-ть познавать собственную умственную деят-ть), что явл необходимым условием развития личности. Важна психог-на обучения. Основная роль в полноценном психич развитии отдается психог-не полового чувства и половой жизни. Юношеский возраст формир-ся самосозн-е и общественное сознание, начинается самостоят-я жизнен.деят-ть, формир-ся жизнен навыки.: -умение критич мыслить, самостоят-но решать проблемы, -способность принимать ответственные решения, -уверенность в себе -спос-ть управлять эмоциями, -способность избегать неоправданного риска, -выбор друзей и построение позитивных отношений -осознание негативных влияний. -укрепление связей с семьей и др значимыми взрослыми. Зрелый возраст: -психогиг-на семьи.проф.деят-ти. Поздний возраст- ступенчатый подход к более легкому режиму труда, чередование умствен труда с нетяж физич, полноценный сон.
Психопрофилактика- включ мероприятия, направл на предупреждение псих заболеваний. Задачи психопроф-ки: 1.предотвращение дейст-я на орг-м и личность болезнетворной причины, 2.предупреждение развития заб-я путем его ранней DS-ки и леч-я 3.предупредительное леч-е и мероприятия предотвращающие рецидивы болезни и переход их в хр форму. Первичная психпроф-ка -система мероприятий, направл на предупреждение патогенных возд-й на психику чел и в итоге на предупреждение психич и психосоматич бол-й. все мероп-я напр-ы на повеш выносливости психики к вредным факторам(правильное воспитание реб, борьба с ранними инф-ями и др биологич, психологич стрессами, кот м выз задержку психич развития, психич инфантилизм, ↓ устойчивости психики к неблагопр влияниям.) Включает мероприятия по улучшению экологич ситуации, соц-экономич условий, психологич климата в обществе, повеш жизн уровня, соблюдение трудового законодательства, совершенствование охраны труда, а так же чередование туда и отдыха, пропаганда Здор образа жизни, развитие физ-ры и спорта, проф-ка эндогенных заб-й, умств отсталости, медико-генетич консультирование, д/выявл факторов риска психич расстройств.; совершенствование общемед помощи, охрана матери от вредных влияний на плод и организация родовспоможения, раннее выявл пороков развития, своевременное применение методов лечебно-педагогич коррекции на всех этапах становления личности. Вторичная психпроф-ка- система мероприят, напр-х на предупреждение неблагоприятн течения уже начавшегося заболевания. Включает раннюю DS-ку, предупреждение опасных д/жизни б-го состояний, раннее начало леч и применение адекватных методов терапии д/достижения наиболее полной ремиссии. Третичная- система меропр-й, напр-х на предупреждение возн-я инвалидности при хр заб-ниях. Правильное исп лек ср-в, примнение методов леч и педогогич коррекции и систематич поэтапное исп мер соц реабилитации и реадаптации. Превичная проф-ка- напр-на на ↓ уровня заб-ти(леч-е соматич забол-й-сифилис, СД, ГБ, травмы) Вторичная -↓ показателя болезненности: своеврем выявление, гспитализация и адекватное леч Третичная -восстан соц фукнкций(реабилитация)-трудотерапия.
29. Принципы и методы лечения шизофрении. I Биологич методы: 1. шоковые методы:-электросудорожная терапия(ЭСТ) -инсулиношоковая терапия 2. психофармакотерапия(симптоматич тер-я)-нейролептики, антидепрессанты, транквилизаторы, седативн, нормотимики. II Психотерапия(семейная) и соц реабилитация Злокач шиза – высокие дозы сильных нейролептиков с общим антипсихотич действием(азолептин, аминазин) с целью приостановить прогресс бол-ни и смягчить её проявл-е. Параноидная шиза -нейролептики-антипсихотики(галоперидол, азалептин, трифтазин). После улучшения состояния, частичной редукции, галлюцинаторно-бредовых рас-в проводят многолетнюю поддерживающую тер-ю теми же препаратами, но в меньшей дозе. Часто применяют инъекц-ые депонированные формы нейролептиков. В первые 1-2г после развития галл-паранодных рас-в возможно проведение инсулино-коматозной терапии. Реккурентная приступообразно-прогредиентная шиза- - б-ым с депрессиями наиболее активные антидепрессанты(амитриптилин, милипромил) + не выс дозы нейролептиков, не облад депресогенным дей-ем(трифтазин). -у бол-х с депрессивно-параноидными состояниями таже комбинация, но более выс дозы нейролептиков. -маниакальные приступы лечат галоперидолом, топралом в сочетании с оксибутиратом или карбонатом лития(нормотимик). Тоже исп у б-х с маниакально-бредовыми состояниями. Онейроидная кататония нейролептики с растормаживающим эф-том(Мажептил, эглонил, Флюанксол), при неэф-ти показана ЭСТ. У б-х с психомоторным возбуждением – инъекц нейролептики с затормаживающими св-ми(аминазин, галоперидол, тизерцин) Фибрильная шиза -в реанимац отд-дезинтоксикация, гемосорбция, гемодез, симптом терапия, иногда аминазин, по витальным показаниям ЭСТ. В межприступный период при аффективных рас-вах нормотимики длительно. Вялотекущая шиза - малые и сред дозы нейролептиков и антипсихотиков или нейролептиков с более мягким дей-ем(неулептил, сонапакс) и антидепрессантов, часто назн транквилизаторы. При вялотекущ шизе с преоблад фобий и обсессий-транквилизаторы-седатики(реланиум, фенозепам), выс дозы антидепрессантов и умеренные нейролептиков.
Date: 2015-08-15; view: 400; Нарушение авторских прав |