Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Общая характеристика кризисов развития. Значение кризисов в психическом развитии ребенка





. POSTED IN ОТВЕТЫ НА БИЛЕТЫ ПО ПСИХОЛОГИИ РАЗВИТИЯ

Кризис – переломный этап онтогенетического развития.

Кризис случается на стыке двух возрастов. У детей появляются неудовлетворенные потребности, которые появляются в конце каждого этапа психического развития вместе с центральным новообразованием возраста.

Особенности кризиса (по Выготскому):

А) временные границы кризиса неотчетливы. В середине кризиса есть резкое обострение – кульминационная точка.

Б) во время кризисов – трудновоспитуемость (не желание учиться, конфликты с окружающими, острые переживания. Но у некоторых детей этого не наблюдается.)

В) негативный характер развития – ребенок теряет интересы, направляющие всю его деятельность, прежние формы внешних отношений и внутренней жизни как бы запустевают.

Кризисы бывают:

1. Кризис новорожденности

2. Кризис 1 года

3. Кризис 3-х лет – фаза упрямства, негативизм, капризности, отрицания (если ты скажешь «да», ребенок скажет «нет»)

4. Кризис 7-ми лет (открыт раньше всех) – неустойчивость воли, настроений, псих. равновесия. Стремление занять взрослое положение в обществе. Новообразование: самооценка.

5. Кризис 13 лет

6. Кризис 17 лет

Динамика изменений:

1)стабильные возраста (микроизменения накапливаются до известного предела, а затем обнаруживаются)

2) кризисы (бурно происходят резкие изменения ребенка; в отличии от стабильных возрастов носят переходный характер)

Сущностью всякого кризиса является перестройка внутренних переживаний, перестройка, которая отношения ребенка к среде, именно в изменении потребностей и побуждений, движущих поведение ребенка.

Особенности:

· Кризис имеет совершенно разное течение в зависимости от среды.

· Кризис представляет собой цепь внутренних изменений ребенка при относительно незначительных внешних.

 

 

. 9.

Психологические особенности зрелых возрастов.

Зрелость- наиболее продолжительный период онтогенеза, характер тенденцией к достижению наивысшего раз-я духовных, интеллек, физических способностей личности. Эта осн хар-ка зр возраста опредилила интерес к нему представителей различных обл знаний, что обусловило рав-тие а кмеологии - науки о периоде макс расцвета, личностного роста, высшего момента проявления духовных сил. Как отмечает Д.И.Фельдштейн, жизнь взрослого чел-это движение, изменение, развитие. Наши акмеологи: Бодалев, Брушлинский, АнаньевБ.Г. Рассматривая зр возраст как период противостояния инволюционным процессам Ананьев показал, что на этот возраст приходятся моменты повышения, стабилизации и понижения функционального уровня отд познавательных способностей (собственно стационарные сос-я встречаются только в 14,2% от общего числа). Ананьев говорит о гетерохронности взросления: наступление зрелостичел как индивида (физич зрелость), личности (гражданская зр), субъекта познания (умст зр) и труда (трудоспособность) во времени не совпадают, и подобная гетерохронность зрелости сохраняется во всех формациях. А.А.Бодалев говорит о том, что понятия взрослость и зрелость не тождественны. Можно достичь взрослого возраста и не обладать зрелой личностью. ( хронологические рамки условны) Биррен –ранняя зрелость 17-25; зрелость 25-50; поздняя зр 50-75. Бромлей – ранняя взрослость 21-25; средняя вз-ть 25-40; поздняя вз-ть 40-45; предпенсионный возраст. Эриксон – ранняя вз 20-45; средняя 40-60; поздняя свыше 60. Граница зр и старости-выход на пенсию(фактический), отчуждение от общ-ва, десоциализация.

ССР: активное включение чел-ка в сферу общ-го произ-ва, созданием семьи, проявл-ем лич-ной индив-ти в воспитании детей, творчестве.

ВТД: максимальная реал-ция сущностных сил чел-ка в ходе активного вкл в трудовую деят-ть, шире – в производительную жизнь общ-ва Под реализ сущн сил следует понимать физич, нравст, профессиональные и мн др вясшие достижения в раз- и взрослого чел-ка.(Гуманисты: Олпорт, Маслоу, Роджерс). Путь раз-я личности-это социализация (соц-я вз чел-ка-субъектна по сути, она направлена вовнутрь на самопознание. Чел-к сам выбирает где быть, с кем быть и несет за это ответственность.

Кризисы 1- середины жизни 40 лет (Левинсон, Юнг) 40 лет — время важных итогов и вопросов к себе. Экзистенциальный характер (смысло-жизненный характер).Психол-е факторы: 1. переживание убывания физ сил, ухудшение здоровья, потеря внешней привлекательности, снижение активности; 2. осознание расхождения между мечтами, жизн планами и их осущ-ем, неудовл-ть достигнутым положением; 3. прошлое становится более продолжительным, а будущее получает границу (изменение временной перспективы); 4. переоценка ценностей, поиск новых ориентиров, духовных опор, смысла жизни.

2-кризис отделяет зрелость от старости (наступает за некоторое время до выхода на пенсию): факторы: а-первое дыхание старости (силы убывают, творчество оскудевает);б-переживаешь несоответствие планов юности реальным достижениям; в-переоценка ценностей; г-временная перспектива.

Новообразования: по Эриксону – генеративность(творч-кий потенциал, забота старшего поколения о младшем, ответ-ть за сохранение и совершенствование культуры), кот стала итогом завершения кризиса середины жизни







Date: 2015-08-15; view: 2192; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию