Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Психологические особенности детей младшего школьного возраста





Младший школьный возраст - период жизни ребенка от 6-7 до 10 лет, когда он проходит обучение в начальных классах (I - IVклассы) современной школе. Психическое развитие происходит внутри взаимоотношений ребенка и общества, в процессе усвоения общественного опыта человечества. М.ш.в. наиболее глубоко представлен в работах Эльконина, Давыдова, их сотрудников и последователей (Айдарова, Дусавицкий, Маркова, Полуянов, Репкин, Рубцов и др.). Для этого возраста характерно, что в качестве ведущей у ребенка формируется учебная деятельность, в которой происходит усвоение человеческого опыта, представленного в форме научных знаний, важно сформировать познавательную мотивацию. В рамках учебной деятельности возникают два основных психологических новообразования этого возраста - возможность произвольной регуляции психических процессов и построение внутреннего плана действий. Особенность этой деятельности – приобретение ребенком умения подчинять свою работу на различных занятиях массе обязательных для всех правил как общественно выработанной системе. Подчинение правилам формирует у ребенка умение регулировать свое поведение. Происходит перестройка отношений ребенка с действительностью. Система отношений «ребенок – взрослый» дифференцируется: «ребенок – учитель», «ребенок – родители». «Ребенок – дети». Система «ребенок-учитель» начинает определять отношения ребенка к родителям и к детям. Хорошие оценки и поведение конструируют отношения со взрослыми и сверстниками. Отношение «ребенок-уситель» становится отношением «ребенок – общество». Если в школе хорошо, то и дома и с детьми хорошо. Поступление в школу значительно расширяет кругозор ребенка, предоставляя ему возможности для физического, интеллектуального и эмоционального развития. В школе ребенок за себя отвечает сам; он сразу же становится объектом оценки с точки зрения интеллектуальных, социальных и физических точек зрения. Учебный материал дети лучше осваивают в совместной работе со сверстниками, чем с учителем (исследования Цукерман). Цукерман рассматривает кооперацию со сверстниками как опосредующее звено между началом формирования нового действия при работе с взрослым и полностью самостоятельным интрапсихическим концом формирования. При кооперации со сверстниками ситуация равноправного общения дает опыт контрольно-оценочных действий и высказываний. Рубцов на основе экспериментальных исследований заключает, что кооперация со сверстниками и координация точек зрения – основа происхождения интеллектуальных структур ребенка. Форма кооперации (тип распределения деятельности) выполняет функцию моделирования содержания интеллектуальной структуры в составе отношений участников деятельности. Цукерман пишет, что специфика учебного взаимодействия состоит в проявлении учебной инициативы школьника, который сам указывает взрослому на протеворечия между условиями поставленной взрослым задачи и теми способами действия, которыми располагает ребенок. Происходят значительные изменения в характере игровой деятельности, возрастает значение игры с достижением известного результата (спортивные игры). Игра начинает подчиняться учебной деятельности. Игра позволяет овладеть высокими общественными мотивами поведения. Божович подчеркивала большое значение труда для формирования нравственных качеств личности школьника. Происходят значительные изменения в познавательной сфере ребенка. Память приобретает ярко выраженный познавательный характер (интенсивное формирование приемов запоминания, осознание особой мнемическ5ой задачи). В области восприятия происходит переход от непроизвольного восприятия к произвольному целенаправленному наблюдению за объектом. Дети научаютя рассматривать объекты. Формируется способность сосредотачивать внимание на малоинтересных вещах, эмоциональные переживания приобретают более обобщенный характер. Учебная деятельность способствует развитию воли. Мышление от наглядно-образного переходит к словесно-логическому, а затем и к абстрактному. Развитие мышления детей в этот период – ключ к умственному развитию в целом. Это возраст интенсивного интеллектуального развития. Интеллект опосредует развитие всех остальных функций, происходит интеллектуализация всех психических процессов, их осознание и произвольность. Но интеллект еще не знает самого себя. В результате развития учебной деятельности осознаются собственные изменения. Бремс: В целом период жизни от 6 до 10 лет характеризуется существенными изменениями в когнитивной и социальной сферах. Если в плане моторного и речевого развития практически не наблюдается качественных изменений, то в интеллектуальной и социальной сферах в это время происходят основные качественные изменения. Это период высокой чувствительности к факторам внешнего окружения, поскольку происходит интериоризация социальных и моральных аспектов самости. Все, что выражается и поддерживается окружением ребенка, ребенок усваивает, и это накладывает отпечаток на дальнейший развитие. В это время формируются важные формы поведения и оценочные суждения. Для детей этого возраста характерны следующие проблемы: конфликтность, показушность, хвастовство и самокапание.

 

Date: 2015-08-15; view: 900; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию