Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Игра и преодоление «познавательного эгоцентризма»
Ж. Пиаже характеризует основное качество мышления детей дошкольного возраста как «познавательный эгоцентризм» - недостаточное отграничение своей точки зрения от других возможных, а отсюда и ее фактическое господство. Ж. Пиаже интересовался игрой в связи с возникновением символической функции. Его интересовал индивидуальный символ, посредством которого ребенок приспосабливает чуждый ему мир к своей индивидуальной эгоцентрической мысли. Действительно, в индивидуальной игре, в которой ребенок в лучшем случае имеет в качестве партнера куклу, нет жесткой необходимости ни в смене позиции, ни в координации своей точки зрения с точками зрения других участников игры. Эльконин. Игра выступает как реальная практика не только смены позиции при взятии на себя роли (позиции ребёнка – со своей индивидуальной и специфически детской – на новую позицию взрослого), но и как практика отношений к партнёру по игре с точки зрения той роли, которую выполняет партнёр, не только как реальная практика действий с предметами в соответствии с приданными им значениями, но и как практика координации точек зрения на значения этих предметов без непосредственного манипулирования ими. Это и есть ежеминутно происходящий процесс «децентрации». Игра выступает как кооперированная деятельность детей. Эта кооперация возникает вместе с возникновением ролевой игры и является её необходимым условием. В игре коренным образом изменяется позиция ребёнка в отношении к окружающему миру и формируется механизм возможной смены позиции и координации своей точки зрения с другими возможными точками зрения. Именно это изменение и открывает возможность и путь для перехода мышления на новый уровень в формировании новых интеллектуальных операций. Date: 2015-08-15; view: 1532; Нарушение авторских прав |