Разделы
| Темы
| Примерное количество
часов
| Основные виды учебной деятельности учащихся
|
1 час в неделю
| 2 часа
в неделю
|
|
Вспомни.
Одежда и мода
| Вспомни. Одежда и мода
|
|
| Под руководством учителя
– коллективно разрабатывать несложные тематические проекты и самостоятельно их реализовывать.
Самостоятельно:
– проводить доступные исследования новых материалов, конструкций с целью выявления их художественно-технологических особенностей для дальнейшего их использования в собственной художественно-творческой деятельности;
– анализировать конструкторско-технологические и декоративно-
художественные особенности предлагаемых заданий, понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного, прогнозировать получение практических
результатов в зависимости от характера выполняемых действий, находить и использовать в соответствии с этим оптимальные средства и способы работы;
– осуществлять доступный информационный, практический поиск и открытие нового художественно-технологического знания и умения;
– анализировать и читать изученные графические изображения
(рисунки, простейшие чертежи и эскизы, схемы);
– создавать мысленный образ до-ступного для изготовления объекта с учётом поставленной достижимой конструкторско-технологи-ческой задачи или с целью передачи определённой художественно-эстетической информации;
– воплощать мысленный образ в материале с опорой (при необходимости) на графические изображения, соблюдая приёмы безопасного и рационального труда;
– отбирать наиболее эффективные способы решения конструкторско-технологических и декоративно-художественных задач в зависимости от конкретных условий;
– планировать предстоящую до-ступную практическую деятельность в соответствии с её целью, задачами, особенностями выполняемого задания, отбирать оптимальные способы его выполнения;
– организовывать свою деятельность, соблюдать приёмы без-опасного и рационального труда;
– работать в малых группах, осуществлять сотрудничество, исполнять разные социальные роли, участвовать в коллективном обсуждении, продуктивно взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками и взрослыми;
– осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата;
– оценивать результат своей деятельности и одноклассников;
– обобщать то новое, что открыто и усвоено на уроке или в собственной творческой деятельности.
|
Изготавливаем и одеваем куклу
| Барышня (проектирование, конструирование, технологии обработки)
| 4–6
| 4–8
|
Учимся вышивать (волшебные строчки) (технология обработки)
|
| 2–4
|
Книга в жизни человека
| Ремонтируем книги (технология обработки)
| 1–2
|
|
Книга о книге (проектирование, конструирование, технологии обработки)
| 1–2
| 4–6
|
Конструкция
| От простой конструкции к сложной (проектирование, конструирование)
| 1–2
| 2–4
|
Готовимся к Новому году
| Изготавливаем календарь (проектирование, конструирование, технологии обработки)
|
| 4–6
|
| Проверь себя
|
|
|
Ритм в работах мастеров
| Создаем панно (проектирование, конструирование, технологии обработки)
| 1–2
| 4–8
|
|
Ритм в декоративно-прикладном искусстве
| Составляем композиции панно (проектирование, конструирование, технологии обработки)
| 1–2
| 2–4
|
Материал и фактура
| Различные фактуры из бумаги (бумагопластика, проектирование, конструирование, технологии обработки)
| 1–2
| 2–4
|
Фактура металла (проектирование, конструирование, технологии обработки)
| 1–2
| 2–4
|
Учимся работать с хрупкой фактурой (проектирование, технологии обработки)
|
| 1–2
|
Образ нового человека
| Изготавливаем панно «Человек эпохи Возрождения» (проектирование, конструирование, технологии обработки)
| 1–2
| 2–4
|
Из тьмы явился свет
| Выполняем модель геликоптера (конструирование, технологии обработки)
|
|
|
Работаем с конструктором (конструирование)
|
| 2–4
|
Для любознательных
| Михаил Васильевич Ломоносов (проектирование)
|
| 1–2
|
| Проверь себя
|
|
|
Мир информации
| Фотография. Изготавливаем фотоколлаж
|
| 2–4
|
|
Делаем электронную книгу, в которой читатель сам выбирает сюжет
| Программы для презентаций.
Выбор цветового оформления.
Сохранение книги.
Добавление пустой страницы.
Добавление текста.
Добавление вариантов.
Просмотр книги.
| 8–12
| 10–16
|
| Итого
|
|
|
|
|
| | | | | |