Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Й классы. Личностными результатамиизучения курса «Технология» в
Личностными результатами изучения курса «Технология» в 3–4-м классах является формирование следующих умений: – оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, собы- тия) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), соотносить их с общепринятыми нормами и ценностями; оцени- вать (поступки) в предложенных ситуациях, отмечать конкретные поступки, которые можно характеризовать как хорошие или пло- хие; – описывать свои чувства и ощущения от созерцаемых произ- ведений искусства, изделий декоративно-прикладного характера, уважительно относиться к результатам труда мастеров; – принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним; – опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско- технологические знания и умения, делать выбор способов реализа- ции предложенного или собственного замысла. Средством достижения этих результатов служат учебный мате- риал и задания учебника, нацеленные на 2-ю линию развития – умение определять своё отношение к миру, событиям, поступкам людей. Метапредметными результатами изучения курса «Технология» в 3–4-м классах является формирование следующих универсаль- ных учебных действий. Регулятивные УУД: – самостоятельно формулировать цель урока после предвари- тельного обсуждения; – уметь с помощью учителя анализировать предложенное зада- ние, отделять известное и неизвестное; – уметь совместно с учителем выявлять и формулировать учеб- ную проблему; – под контролем учителя выполнять пробные поисковые дей- ствия (упражнения) для выявления оптимального решения про- блемы (задачи); – выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним; – осуществлять текущий в точности выполнения технологи- ческих операций (с помощью простых и сложных по конфи- гурации шаблонов, чертёжных инструментов) итоговый контроль общего качества выполненного изделия, задания; проверять модели в действии, вносить необходимые конструктив- ные доработки. Средством формирования этих действий служит соблюде- ние технологии продуктивной художественно-творческой деятель- ности; – в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и рабо- ты всех, исходя из имеющихся критериев. Средством формирования этих действий служит соблюдение технологии оценки учебных успехов. Познавательные УУД: – искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертёж, инструкционная карта), энциклопедиях, справочниках, Интернете; – добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поис- ковых упражнений; – перерабатывать полученную информацию: сравнивать и клас- сифицировать факты и явления; определять причинно- следственные связи изучаемых явлений, событий; – делать выводы на основе обобщения полученных знаний; – преобразовывать информацию: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы (в информационных проектах). Средством формирования этих действий служат учебный мате- риал и задания учебника, нацеленные на 1-ю линию развития – чувствовать значение предметов материального мира. Коммуникативные УУД: – донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций; – донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы; – слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. Средством формирования этих действий служит соблюдение технологии проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог); – уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи); – уважительно относиться к позиции другого, пытаться догова- риваться. Средством формирования этих действий служит организация работы в малых группах. Предметными результатами изучения курса «Технология» в 3-м классе является формирование следующих умений: знать виды изучаемых материалов, их свойства; способ получе- ния объёмных форм – на основе развёртки; уметь с помощью учителя решать доступные конструкторско- технологические задачи, проблемы; уметь самостоятельно выполнять разметку с опорой на чер- тёж по линейке, угольнику, циркулю; под контролем учителя проводить анализ образца (задания), пла- нировать и контролировать выполняемую практическую работу; уметь реализовывать творческий замысел в соответствии с заданными условиями. Предметными результатами изучения курса «Технология» в 4-м классе является формирование следующих умений: знать о происхождении искусственных материалов (общее пред- ставление), названия некоторых искусственных материалов, встре- чающихся в жизни детей; уметь под контролем учителя выстраивать весь процесс выпол- нения задания (от замысла или анализа готового образца до прак- тической его реализации или исполнения), находить и выбирать рациональные технико-технологические решения и приёмы; уметь под контролем учителя реализовывать творческий замы- сел в создании целостного образа в единстве формы и содержания.
VI. Содержание предмета «Технология»
1-й класс – 33 (66) часов
1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы куль- туры труда. Самообслуживание (6/12 ч.). Профессии близких; профессии, знакомые детям. Разнообразные предметы рукотворного мира (произведения художественного искусства, быта и декоративно-прикладного искусства). Роль и место человека в окружающем ребёнка мире; о созида- тельной, творческой деятельности человека и природе как источ- нике его вдохновения. Бережное отношение к природе – источник сырьевых ресур- сов – природные материалы. Самообслуживание – порядок на рабочем месте, уход и хранение инструментов (кисточка помыта, ножницы зачехлённые, иголка в игольнице, карандаш в подставке), гигиена труда. Организация рабочего места (рациональное размещение мате- риалов и инструментов) и сохранение порядка на нём во время и после работы. Простейший анализ задания (образца), планирование трудового процесса. Работа с доступной информацией в учебнике – рисунки, схемы, инструкционные карты; образцы изделий. Самоконтроль в ходе работы по инструкционной карте, соотне- сение с образцом. Самоконтроль качества выполненной работы – соответствие предложенному образцу. Выполнение коллективных работ.
2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графи- ческой грамоты (12/24 ч.). Знакомство с материалами (бумага, картон, нитки, ткань), пла- стическими материалами (глина, пластилин), природными мате- риалами. Их практическое применение в жизни. Свойства мате- риалов: цвет, пластичность, мягкость, твёрдость, прочность; глад- кость, шершавость, влагопроницаемость, коробление (для бумаги и картона). Сравнение материалов по их свойствам – декоративно- художественные и конструктивные. Виды бумаги (рисовальная, цветная тонкая), тонкий картон. Подготовка материалов к работе. Сбор и сушка природного мате- риала. Экономное расходование материалов. Инструменты и приспособления для обработки доступных мате- риалов (знание названий используемых инструментов), выполне- ние приёмов их рационального и безопасного использования. Сравнение с инструментами, которыми пользуются художники (кисточки, стеки), поэты (слово), музыканты (ноты). Знакомство с графическими изображениями: рисунок, схема (их узнавание). Обозначение линии сгиба на рисунках, схемах. Общее понятие о технологии. Элементарное знакомство (пони- мание и называние) с технологическим процессом изготовления изделия из материалов: разметка деталей, их выделение, формоо- бразование, сборка. Разметка деталей на глаз, по шаблону. Выделение деталей отрыванием, резанием ножницами. Формообразование деталей сгибанием, складыванием. Клеевое соединение деталей изделия. Отделка (изделия, деталей) рисова- нием, аппликацией, прямой строчкой. Технологии и приёмы выполнения различных видов декоративно- художественных изделий (аппликация, мозаика, лепка, оригами и пр.).
3. Конструирование (15/30 ч.). Элементарное понятие конструкции. Изделие, деталь изделия. Конструирование и моделирование изделий из природных мате- риалов, из бумаги складыванием, сгибанием, по образцу и рисун- ку. Неразборные (однодетальные) и разборные (многодетальные) конструкции (аппликации, изделие из текстиля, комбинирование материалов), общее представление. Неподвижное соединение деталей.
Date: 2015-07-25; view: 433; Нарушение авторских прав |