Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Основные концепции физики
Для начала следует изложить несколько основных терминов, используемых в стандартной физике. Эта терминология будет изложена лишь вкратце; за дальнейшими подробностями следует просто обратиться к любому стандартному учебнику физики. Как следует из описания Фритьофа Капры в предыдущей главе, на атомном и субатомном уровнях частицы и волны полностью взаимозаменяемы. Электродинамическое поле - это взаимосвязь частиц, которые влияют друг на друга посредством заряда и движения. Эти связи можно определить в терминах колебаний. Например, когда электроны движутся вокруг ядра атома, с точки зрениия внешнего наблюдателя это движение можно описать как «волну». Когда электрон вращается вокруг ядра, внешнему наблюдателю кажется, что сначала электрон движется в одном направлении, а затем в обратном, возвращаясь в своё исходное положение. На рис. 5 мы видим типичную форму волны, которая характеризуется сначала движением в «положительном» направлении, а затем в «отрицательном». Полная волна называется «циклом».
Амплитуда Длина волны Рис. 5. На этом рисунке показан один полный цикл. Высота называется «амплитудой» и является одной из мер силы волны. Длина по горизонтали называется «длиной волны». Поскольку скорость распространения постоянна, «длина волны» и «частота» являются взаимозаменяемыми терминами.
Концепция волн знакома всем. В воде волна характеризуется движением молекул вверх (к гребню), вниз (к подошве) и обратно. Плавающий на поверх ности листок бумаги остаётся во время прохождения волны на одном месте, однако сама волна движется. Брошенный в пруд камень передаёт силу воде, и возникает волна, распространяющаяся от точки удара наружу. Листок бумаги остаётся неподвижным, в то время как сила волны, тем не менее, распространяется по всему пруду. Ещё один знакомый пример - звуковые волны. Звуковые волны заставляют молекулы воздуха двигаться взад-вперёд относительно друг друга, распространяя таким образом силу звука на расстояние. Электромагнитные волны также передают силу, но эти волны могут передаваться даже в вакууме и на большие расстояния. Скорость распространения таких волн определяется типом вещества, в котором они движутся. Звуковые волны движутся на уровне моря с постоянной скоростью, равной скорости звука. Электромагнитные волны движутся со скоростью света. Форма волны определяется тремя основными параметрами: частотой (измеряемой обычно в циклах в секунду), длиной (измеряемой обычно в сантиметрах или метрах) и амплитудой (измеряемой в единицах силы). «Частота» колебаний описывается как число волн, или «циклов» в единицу времени. Таким образом, можно встретить частоту колебаний, равную одному циклу в секунду или миллиону циклов в секунду. Поскольку скорость распространения постоянна, любой данной частоте соответствует некоторая «длина волны», то есть фактическая длина каждой отдельной волны. Когда физики или электронщики говорят о распространении волн, они пользуются терминами «частота» и «длина волны» как взаимозаменяемыми. Идея различных частот сразу становится понятной каждому на примере музыки. Каждая нота имеет определённую высоту, которая является её частотой. Когда эта частота меняется, меняется высота. Частоты колебаний лежат в диапазоне от очень низких (как у моста, который ходит ходуном вверх-вниз во время землетрясения) до очень высоких (свет, рентгеновские лучи, микроволны и т.д.). Человеческое ухо различает один диапазон частот, а глаз - другой. Высота волны называется «амплитудой». Амплитуда - одна из мер содержащейся в волне фактической силы. Чем выше амплитуда, тем больше эта сила, и чем меньше амплитуда, тем меньше силы имеется в волне. Это можно легко видеть по разнице в силе волн, создаваемых в воде брошенным в пруд камешком, по сравнению с булыжником. Булыжник передаёт воде большую силу, и амплитуда волны пропорционально больше. Аналогично, если сравнить две электромагнитных волны равной частоты, то волна большей амплитуды содержит и передаёт больше силы. И наоборот: из двух электромагнитных волн равной амплитуды волна более высокой частоты содержит и передаёт большую силу. По этой причине микроволны мощнее низкочастотных радиоволн той же амплитуды. Поэтому при понижении частоты волны (без изменения её амплитуды) уровень её энергии понижается. Если частоту можно увеличить, то в волну упаковывается больше энергии. Каждое вещество имеет характеристическую частоту или диапазон частот, на которых оно колеблется легче всего. Однородное вещество вроде кристалла или металлического камертона будет сильно колебаться только на одной частоте, называющейся его «резонансной частотой», и будет слабее колебаться на её гармонических частотах. Если ударить по одному из двух расположенных в противоположных концах комнаты камертонов среднего «до», то второй начнет колебаться в резонанс с первым. Если один из этих камертонов будет камертоном высокого «до», то при ударе по нему второй камертон (среднего «до») будет колебаться с уменьшенной амплитудой, но всё же будет колебаться.
Таким образом, мы видим, что колебания могут воздействовать на расстоянии и даже на разных уровнях колебаний, но эффект будет гармоничным только при соблюдении принципа «резонанса» (см. рис. 6). АМПЛИТУДА РЕЗОНАНС ДИССОНАНС ДИССОНАНС РЕЗОНАНСНАЯ ЧАСТОТА
Рис. 6. На графике показаны связи между резонансной частотой и гармонией. На резонансной частоте энергия или сила системы достигаег максимума в состоянии гармонии. Чем дальше частота отклоняется от резонансной, тем больший возникает диссонанс с одновременным уменьшением энергии.
Если вещество неоднородно, как, например, скала или какой-нибудь орган человеческого тела, то каждая его составляющая будет стремиться колебаться на своей собственной резонансной частоте, но суммарный результат этого процесса будет трудно различить нашими чувствами. Это не значит, что внешние колебания не оказывают никакого действия, а значит только то, что это действие нельзя обнаружить нашими чувствами. С точки зрения электродинамических колебаний, жизненная сила человеческого организма, очевидно, устроена очень сложно. Результирующее колебание такого сложного организма, несомненно, весьма сложно, и постоянно меняется не только его частота, но и регулярность частоты, а также амплитуда. Именно поэтому уровень жизненной силы человеческого организма считается динамическим уровнем, влияющим на все уровни человека сразу и с разной степенью гармонии и силы. Это весьма сложный, текучий, гибкий и энергичный процесс, одновременно реагирующий и воздействующий на окружающую среду. Однако несмотря на эту сложность, есть законы и принципы, управляющие как болезнетворным, так и лечебным воздействием на такую систему, - законы и принципы, которые основаны на концепциях резонанса, гармонии, усиления и интерференции. Организм в целом и любая его составляющая могут быть усилены или ослаблены в зависимости от степени гармонии, резонанса и силы направленного на него болезнетворного или лечебного воздействия. Именно поэтому, опять же, каждому занимающемуся «энергетической медициной» практическому врачу так важно ясно понимать связанные с такими воздействиями фундаментальные законы и принципы.
Date: 2015-07-25; view: 287; Нарушение авторских прав |