Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Эмоциональный уровень





Следующий по важности после ментального уровень человеческого бытия - эмоциональный. Мы включаем в него все степени и оттенки эмоций от самых примитивных до самых возвышенных. Этот уровень бытия функционирует как рецептор защитного механизма, воспринимающий воздействия окружающей среды, а также как механизм выражения возникающих в человеке чувств, действий и эмоциональных расстройств. Вот определение эмоционального уровня бытия: уровень человеческого бытия, который регистрирует изменение эмоционального состояния. Диапазон эмоционального выражения может широко варьировать: любовь - ненависть, радость - печаль, спокойствие - тревога, доверие - гнев, мужество - страх и т.д. Таким образом, именно этот уровень очень близок к сердцевине повседневного бытия каждого человека.

По своему качеству чувства можно определить как положительные и отрицательные. Положительные чувства - те, которые влекут человека к состо­янию счастья; отрицательные - те, что влекут человека к состоянию несчас­тья. Чем больше человек испытывает отрицательных чувств, тем более он не­здоров на этом уровне. Измерить степень эмоционального расстройства чело­века -значит выяснить, насколько он в состоянии бодрствования занят отрица­тельными чувствами, такими как апатия, раздражительность, тревога, мука, депрес­сия, суицидальные мысли, ревность, ненависть, зависть и т.д.

Самые здоровые и эмоционально развитые люди испытывают некоторые из наиболее глубоких известных человечеству состояний: мистические пере­живания, экстаз, чистая любовь, религиозное рвение и широкий диапазон воз­вышенных чувств, которые трудно описать. Эти состояния доступны в нашу эпоху лишь небольшому числу редких людей. В качестве обобщения, можно сказать, что нарушение равновесия на эмоциональном уровне проявляется как повышенная чувствительность к ощущению нами самих себя как уязвимых су­ществ, отделённых от остального мироздания. Состояния эмоционального расстройства связаны обычно с проблемами личного комфорта, личного выживания и личного выражения. С другой стороны, самые развитые эмоциональные состояния обычно включают ощущение нашего единства со всем мирозданием: любовь, блаженство, преданность и т.д. Таким образом, положительные чувства всегда вызывают у человека ощущение единения с внешним миром; отрицательные же, напротив, обычно вызывают чувство изоляции и отделённости от внешнего мира.

Как мы видели, на ментальном уровне человек может страдать от отрицательных мыслей. Аналогично этому, на эмоциональном уровне человек может испытывать отрицательные чувства, которые порождают внутреннее расстройство и дисгармонию в окружающей среде. Положительные же чувства, напротив,. укрепляют внутреннее эмоциональное состояние и создают положительные условия в окружающей среде, которые способствуют общению с людьми, и тем самым служат сообществу. Когда кто-нибудь выражает доверие другому, сам этот поступок возвышает обоих и создаёт большее психическое равновесие. Напротив, выражение гнева или недоверия создаёт в душе обоих дисгармоничное эмоциональное состояние, и тем самым содействует разрушению сообщесва. Тот, кто живёт с чувством внутреннего покоя, радости, эйфории и т. д., даёт себе и другим наилучшее возможное эмоциональное питание, которое может только повысить уровень эмоционального здоровья. С другой стороны, человек, который непрерывно живёт в тревоге, печали или страхе, даёт ядовитую пищу, которая постепенно ведёт к деградации его здоровья и здоровья другиx людей.

Как и на других двух уровнях, имеется иерархия эмоциональных расстройств, которые можно градуировать по степени, в которой они проникают вглубь человека или остаются на относительной периферии. Сегодняшнее приблизительное представление об этой иерархий показано на рис. 2. Это опять лишь грубое приближение, основанное на прошлом клиническом опыте. Несомненно, оно будет изменено и уточнено внимательными наблюдателями всего мира. На границах эмоционального уровня с ментальным и физическим уровнями имеется определённое «наложение», описанное на рис. 3. Но всё равно внутри самой эмоциональной иерархии мы видим градацию симптомов, которая также полезна при определении того, улучшается или ухудшается состояние данного пациента. Например, если рассматривать все симптомы в эквивалентных степенях интенсивности, то можно видеть, что депрессия серьёзнее ограничивает жизнь пациента, чем тревога, а тревога хуже раздражительности.

Понимание градации симптомов полезно врачу-практику при определении направления, в котором развивается состояние пациента, но нужен простой принцип, с помощью которого можно было бы судить о степени здоровья или болезни человека сразу, во время первого приёма. В наивысшем состоянии эмо-ционального здоровья человек испытывает абсолютное динамическое спокойствие в сочетании с любовью к себе, другим людям и окружающей среде, Это состояние безмятежности, активно связанное с людьми и средой, а не пpoсто отсутствие эмоционального чувства, порождённое в качестве защиты против эмоциональной уязвимости. С другой стороны, человек, находящийся на низшем пределе эмоционального здоровья, страдает от сильной внутренней муки или депрессии такой интенсивности, что полностью утрачивает интерес к жизни, и у него возникает активное желание смерти. Между этими крайностями лежат многообразные вариации и индивидуальные способы выражения.

В современную эпоху одной из больших проблем нашего здоровья стала слабость на эмоциональном уровне. Будь то по причине непонимания законов природы или непрерывного «терапевтического» подавления относительно периферических недомоганий, загоняющего их в сердцевину человеческого бытия, но можно видеть, что многие из проблем сегодняшнего мира возникают из неуравновешенных, направленных в ложном направлении и разрушительных эмоций. Современные проблемы действующего без разбора оружия, хаотического насилия и терроризма в городах, массовых убийств, расового угнете­ния и жестокого обращения с детьми - всё это примеры неправильного управления эмоциональными состояниями как на индивидуальном, так и на общественном уровне.

Как говорилось выше, человек влияет на окружающую среду и испытывает влияние с её стороны. На эмоциональном уровне одним из сильных воздействий среды является почти полная неспособность наших систем образования дать эмоциональное обучение молодым людям. В результате наша эмоциональ­ная часть получает недостаточно питания и остаётся истощённой, становясь лёгкой жертвой болезнетворных условий. На протяжении всей западной истории, и особенно в сегодняшнюю материалистическую и технологическую эру, образование было сосредоточено почти исключительно на атлетическом (физический уровень) и интеллектуальном (ментальный уровень) обучении. Главными героями молодых людей являются атлетически или интеллектуально yспешные одноклассники. Чувствительные, артистичные, музыкальные или

поэтичные молодые люди редко прославляются или поощряются. В современной жизни главным источником эмоционального обучения является, по-видимому, телевидение, которое вовлекает зрителя в процесс лишь в пассивной роли и подчёркивает преувеличенные или вымышленные точки зрения на жизнь

Образование должно следовать более естественной процедуре, основанной на известных стадиях созревания. Образование должно быть сосредоточено на развитии физического тела в возрасте от 7 до 12 лет, эмоций с 12 до 17 лет и ментального уровня с 17 до 22 лет. Вместо этого наше образование является случайным и хаотическим, им часто в большей степени руководят политические влияния, нежели признание естественных стадий развития учеников. Результатом является неуравновешенность и ослабленность выпускников школ на эмоциональном уровне. Хотя полное изложение рекомендаций по изменению системы образования выходит за рамки данной книги, практическому врачу, тем не менее, важно понимать глубокое влияние, которое неадекватность обучения оказывает на здоровье человека на эмоциональном уровне.

В возрасте с 12 до 17 лет человек переживает естественное пробуждение сексуальныx инстинктов, а также высших эмоциональных чувств - понимания любви, свободы, справедливости и т.д. Поскольку нет никакого запрограммированного обучения, направленного на мобилизацию и развитие этих чувств, они воплощаются в опыт, который сбивает молодых людей с толку, является огорчительным и часто унизительным. Учителя и в равной степени родители клеймят первые попытки выразить эти эмоции и действовать на их основании как «бунтарские», «мечтательные», «чрезмерно идеалистические» или даже «иррациональные». Здоровое эмоциональное выражение принижается и критикуется, в то время как при обучении акцентируется конформизм, «нормальность» и успех в соревновании с другими. В такой ситуации молодые люди обычно направляют все свои эмоциональные переживания в секс и немедленное наслаждение удовольствиями, что, в свою очередь, часто ведёт к действиям, которые называются недозволенными или разлагающими.

В конце концов, молодые люди испытывают очень разочаровывающие переживания, от которых их эмоции затвердевают и иногда полностью отмирают. Tогда потребность в эмоциональном выражении направляется на искажённые цели. На этом пути мы становимся, в конечном счёте, свидетелями появле­ния прожжённого конкурентоспособного бизнесмена, который беспощаден и безразличен к чувствам других людей. Люди с неадекватной эмоциональной подготовкой вступают в брак, к которому они не готовы, и эта ситуация приводит к нашей высокой частоте разводов. Родители, сталкиваясь с неожиданно большой ответственностью, связанной с наличием детей, рассматривают их как предметы или как проекцию своих собственных несостоявшихся жизненных целей. Вследствие этого, мы приходим к обществу, состоящему из людей, не соприкасающихся со своими чувствами и не способных зрело обращаться с ними, когда они прорываются. С эмоциональной точки зрения, можно сказать, что мы имеем сегодня общество людей, мёртвых в 25 лет, хотя живущих до 75.

Образование должно признать необходимость естественным образом воз­никающих в школьном возрасте идеалистических и эстетических чувств. Когда выражаются любовь, дружба и товарищество, альтруистические чувства и са­мопожертвование, их следует хвалить, поощрять и придавать им зрелую фор­му, а не игнорировать или критиковать. Естественные склонности к музыке, поэзии и живописи должны специально вознаграждаться и развиваться под проницательным руководством. Обычной практикой должны быть экскурсии на места, обладающие естественной красотой. Ученикам должны быть доступ­ны даже религиозные и духовные диспуты, а студентам, обнаруживающим та­кие интересы, должны предлагаться различные методы медитации. В возрасте с 12 до 17 лет обучение должно быть сосредоточено на творчестве, а не на конформизме, эстетических, а не просто интеллектуальных ценностях, и воодушевляющем, а не чисто практическом развитии.

Если обучение будет усовершенствовано таким образом, результатом будут люди зрелые и уравновешенные на эмоциональном уровне, и потому гораздо менее восприимчивые к болезням на этом уровне. Брак и семья стабилизируют­ся и станут приносить удовлетворение, а не вызывать стрессы и болезни. Жиз­ненные стрессы и стрессы, вызываемые окружающей средой, будут тогда не так легко вызывать слабость защитного механизма на эмоциональном уров­не, что будет предотвращать современные эпидемии нервозности, неуверен­ности, насилия, тревоги, страха и депрессии.

 

Date: 2015-07-25; view: 421; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию