Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Самуэль Ганеманн





Прежде чем двигаться дальше, было бы полезно сделать на мгновение паузу нa изучение жизни Самуэля Ганеманна - замечательного гения, который от­крыл, развил и систематизировал фундаментальные законы лечения, которые вызвали такие революционные перемены в мышлении о здоровье и болезни. История жизни Ганеманна - одна из самых уникальных саг об открытиях в истории медицины.

Комментируя закон подобия, Ганеманн первым признал, что эта концепция выдвигалась другими учёными на протяжении всей западной истории, начиная с самого Гиппократа. Однако несмотря на предыдущие размышления о нём, никто до Ганеманна не распознал его истинную важность и было сделано гораздо меньше для систематического использования его в качестве основы для всей науки о лечении.

Ганеманн родился в 1755 г. в небольшом городке в Германии и с ранних лет обнаружил замечательные способности. Отец увидел его способности, и с раннего возраста учил его дисциплине: запирал молодого Самуэля в комнате делать «мыслительные упражнения», то есть задачи, которые Самуэль должен был решить сам, так как «мальчик должен учиться думать», У Ганеманна был большой талант к языкам, и к двенадцати годам его преподаватель даже пору­чал ему учить греческому других учеников.

Ганеманн изучал медицину в университетах Лейпцига, Вены и Эрлангена, получил диплом в 1779 г. и скоро приобрёл большое уважение в профессиональных кругах за свои публикации по медицине и химии. Несмотря на это, Ганеманн был сильно озабочен отсутствием фундаментального мышления в основе современной ему клинической медицины, которая состояла из кровопускания, слабительных, пиявок и применения токсичных химикатов. Ганеманн писал одному из своих друзей:

 

«Для меня было мукой блуждать в темноте всегда, когда надо было лечить больного и назначать, согласно той ли иной гипотезе о болезнях, вещества, которые были обязаны своим попаданием в materia medica произвольному решению... Вскоре после женитьбы я отказался от медицинской практики: я не мог больше рисковать тем, что могу нанести вред, и занялся исключительно химией и литературой. Однако я стал отцом, моим любимым детям угрожали серьёзные болезни... Мои угрызения совести усугубились, когда я увидел, что не могу предложить им никакою определённого облегчения.»*

*Thomas L. Bradford, Life and Letters of Dr. Samuel Habnemann (Philadelphia: Boericke and Tafel, 1895)

 

Он вернулся к профессии переводчика медицинских работ, но его любознательный ум всегда искал фундаментальные принципы, на которых должна основываться клиническая медицина. Он переводил издание materia medica Каллена, когда натолкнулся на идею, которая привела его к революционному

открытию. Каллен был профессором медицины в Эдинбургском университете, посвятил двадцать страниц своей materia medica терапевтическим показаниям хинной корки и приписывал её успех в лечении малярии тому факту, что она была горькой. Ганеманн не был удовлетворён этим объяснением настолько, что решил проверить его на себе. Такой поступок полностью выходил за рамки мышления того времени. Он говорит:

 

"В качестве эксперимента я дважды в день принимал четыре драхмы хорошей хины. Сначала холодели мои стопы, кончики пальцев и т.д.; я становился вялым и сонливым; затем моё сердце начинало учащённо биться, а пульс становился напряжённым и малым; невыносимая тревога, дрожь, прострация во всех моих конечностях; затем пульсация в голове, краснота щёк, жажда и, короче говоря, все те симптомы, которые обычно характерны для перемежающейся лихорадки, появлялись один за дру­гим, но без характерного оцепенения с ознобом и дрожью.

Кратко говоря, даже те симптомы, которые появляются регулярно и являются особо характерными, - такие, как оцепенение, некоторая ригидность во всех конечностях, но прежде всею неприятное ощущение онемения, которое, кажется, гнездится в надкостнице каждой кости в теле, - все они появлялись. Этот пароксизм длился каждый раз два-три часа и повторялся, если я повторял эту дозу, но только в этом случае. Я прекратил это, и был в прекрасном здравии.»*

*Thomas L.Bradford, Life and Letters, pp. 36-37. 101

 

Так Ганеманн пришёл к идее, что вещество, которое может вызывать симптомы у нормального человека, может вылечить их у больного. Возможно, ещё важнее, что он обнаружил необходимость испытаний на людях, чтобы описать терапевтические показания лечебных средств. Так он и несколько другиx врачей, разделявших его взгляды, начали испытывать вещества на себе и в мельчайших деталях записывать свои наблюдения. Это продолжалось в течение шести лет, когда Ганеманн составил также исчерпывающий перечень отравлений, зарегистрированных различными докторами в разных странах за столетия медицинской истории.


Он со своими коллегами начал проверять закон подобия на клинических случаях, и сразу стал видеть потрясающие результаты, которые далеко превосходили аллопатические результаты того времени. В афоризме 19 "Органона", написанном после того, как он стал очень опытен и широко известен своими результатами, Ганеманн подытоживает фундаментальную важность этого открытия:

 

«Так вот, поскольку болезни есть не что иное, как изменения в состоянии здоровья здорового индивида, которые выражают себя в виде болезненных признаков, а излечение также возможно только посредством изменения состояния здоровья больного индивида на здоровое, вполне очевидно, что лекарства никогда не могли бы лечить болезни, если бы они не обладали способностью изменять состояние здоровья человека, которое зависит от ощущений и функций; фактически, их лечебная сила должна быть обусловлена исключительно этой имеющейся у них способностью изменять состояние здоровье человека.»

Систематическая процедура испытания веществ на здоровых людях для выявления симптомов, отражающих действие данного вещества, называется "испытанием". Ганеманн разработал специальные процедуры проведения испытаний, и позднее в данной книге будут приведены процедуры, которые отвечают современным условиям и обстоятельствам. Испытания продолжались со времён Ганеманна и стали основой, на которой подбирается препарат для пациента. Так обеспечивается совпадение проявления симптомов у пациента с проявлением симптомов у препарата, что позволяет принципу резонанса возбуждать и укреплять защитный механизм пациента и осуществлять излечение.

 







Date: 2015-07-25; view: 248; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию