Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Социальное и биологическое в человеке
Антропология – это учение о человеке. Одной из важнейших проблем антропологии является проблема сущности человека: что такое человек? Каковы главные существенные признаки человека? Сегодня принято считать человека – высшей ценностью, наиболее уникальным и универсальным существом, единством микрокосма (внутреннего сгустка и отражения законов природы), микротеоса (воплощения Божественных идеалов) и микросоциума (совокупности общественных отношений), а заодно биосоциальной или биопсихологической целостностью. Столь сложный и важный субъект является и самой большой проблемой (загадкой) философского исследования: в нем много необъясненного и даже необъяснимого. Труднее всего, но правильнее рассматривать человека целостно. Классической считается триадичная модель человека: тело (природное) + душа (источник жизненной энергии и свободы творчества, а также носитель бессмертия) + дух(общечеловеческое, или разум, или воплощение Универсального - Абсолютного). Основные стратегии осмысления природы человека в философии: - натуралистическая (человек – невычленимая часть природы, либо ее венец, а заодно разновидность животного); - рационалистическая (человек ‑ носитель разума,тождественного разумности Мироздания или Разуму Всевышнего); - философско-религиозная (человек сотворен Господом по образу и подобию своему); - социологизаторская (человек ‑ не столько природный, сколько социальный продукт); - марксистская (человек – совокупность общественных отношений, разумный преобразователь природы, развитый соответственно уровню развития своих производительных сил и производственных отношений); - экзистенциально-персоналистская (человек ‑нечто уникальное, особое начало в мире, наивысшее проявление свободы выбора); - психоаналитическая (человек единство сознательного и подсознательного, причем подсознательное буйствует и с большим трудом укрощается разумом и системой общественных ограничений); - синтетическая (сочетание всех или нескольких стратегий).
Date: 2015-07-25; view: 501; Нарушение авторских прав |